ВОЙТИ

Итоги сезона 2015 года

 Календарь 2015 | Составы команд | Личный зачет | Командный зачет | Регламент 2015 | Тесты 2015

2015-й сезон Формулы 1 отличился разнообразными событиями, и хотя, интриги в серии не получилось, так как Mercedes вновь заняли лидирующую позицию в самом начале года, перемен хватило с лихвой.

Как известно, в 2014-м году серия лишилась команды Caterham, которая была вынуждена покинуть королевские гонки из-за банкротства.

Сразу же был объявлен конкурс на вакантное место в чемпионате. Конкурентов обошел американский коллектив Haas. О его приходе было объявлено в начале 2015-го сезона, а уже в этом году коллектив выйдет на старт чемпионата и будет соревноваться за место в Кубке конструкторов с соперниками.

Командой, сумевшей справиться с финансовым кризисом, стала Marussia, сменившая вместе с владельцами название на Manor.

Коллективу удалось не только «удержаться на плаву», но и привести в чемпионат сразу двух новичков. Новыми пилотами Manor стали Роберто Мери и Уилл Стивенс, успешно дебютировавшие за рулем.

Однако эти перемены не стали единственными в пелотоне 2015-го сезона.

Так, в Sauber был приглашен бразилец Фелипе Наср, давно мечтавший попасть в королевские гонки.

Итальянский коллектив Toro Rosso также полностью сменил основной состав гонщиков.

Его новыми пилотами стали Карлос Сайнс-мл. и Макс Ферстаппен. Оба продолжатели гоночных династий. А последний еще и установил рекорд, как самый молодой пилот Формулы 1, когда-либо выступавший в чемпионате.

Контракт с перспективным Ферстаппеном было принято заключить после того, как россиянин Даниил Квят объявил о своем переходе в Red Bull, вызвав бурную реакцию у отечественных болельщиков. В топ-коллективе уроженец Уфы оказался спустя год после дебюта в чемпионате.

На этом переходы среди пилотов не заканчиваются. Квят был приглашен на место четырехкратного чемпиона Себастьян Феттеля, решившего попробовать свои силы в Ferrari после не особо удачного 2014-го сезона в австрийском коллективе. Позже станет понятно, что совместно с Кими Райкконеном они составили сплоченный тандем, способный составить серьезную конкуренцию на трассе, несмотря на то, что легендарная итальянская команда сейчас находится не в лучшей форме. Привести коллектив к новым чемпионским титулам стало задачей нового руководства команды, которое полностью сменило прежних ключевых персон.

Место для Феттеля освободилось после ухода Фернандо Алонсо, увидевшего большой потенциал в возродившемся в прошлом году союзе McLaren и Honda. Надежды Алонсо на очередной чемпионский титул так и не оправдались, зато выдалась возможность позагорать на газоне, в то время как его соперники боролись на трассе. Моторы Honda подвели коллектив, оставив его без шансов на победу.

Еще одно разочарование постигло команду Red Bull, которая не смогла приспособиться к своенравным моторам Renault. Коллектив настолько негодовал, что был готов досрочно разорвать контракт с мотористом, однако после того, как на рынке поставщиков двигателей не нашлось подходящего, было принято решение продолжить сотрудничество и дать французам еще один шанс. 

Чемпионы 2015-го года команда Mercedes, второй год подряд занявшая первенство в Кубке конструкторов провела год ровно, если не считать накаленной обстановки в самом коллективе.

Главный конфликт возник между напарниками Нико Росбергом и Льюисом Хэмильтоном, которые забыли о командном духе и боролись за личную победу на трассе.

Несмотря на то, что Хэмильтону удалось отвоевать титул, Росберг заставил британца серьезно напрячься в этой борьбе, а особенно «дал прикурить» в последних гонках сезона.

Неплохие результаты показала и команда Williams, благодаря мотору Mercedes и пилотам Фелипе Массе и Валттери Боттасу, занявшее третье место в командном зачете.

Но в этом году Williams, к сожалению, лишилась своего тест-пилота Сьюзи Вольф, принявшую решение закончить гоночную карьеру в самом конце года.

Впервые за много лет в чемпионат вернулся Гран При Мексики, успешно принявший гонку на реконструированном автодроме им. Братьев Родригес. Однако Формула 1 потеряла Гран При Германии на легендарном Нюрбургринге, причиной ухода которого стали финансовые трудности. 

Коммерческие проблемы продолжаются в чемпионате не первый год. Причин тому много, но главными называют непомерные расходы команд, дорогую стоимость двигателей и ущемление маленьких команд. Для изменения нынешней обстановки периодически принимаются меры, самой заметной из которых в этом году стало присвоение мандата президенту FIA Жану Тодту и главе менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуну, который дает им право менять правила чемпионата ради обеспечения будущего спорта в долгосрочной перспективе по таким направлениям как: структура руководства, силовые установки и снижение затрат.

Стоит отметить, что 2015-й сезон отчасти подготовил нас к глобальным переменам, грядущим в 2016-м и 2017-м сезонах, которые все ждут с предвкушением и большим интересом.