ВОЙТИ

 КАЛЕНДАРЬ 2013 | СОСТАВЫ КОМАНД | ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ | КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ

2013 год стал последним в истории 2,4–литровых атмосферников V8. В новом сезоне возьмут старт турбированные V6 объёмом 1,6 литров.

64–й сезон Формулы–1 завершился очередным триумфом команды Red Bull и четвёртой по счёту победой Себастьяна Феттеля. По большому счёту интриги с победителем не было, однако сказать, что сезон прошёл неинтересно, всё–таки нельзя.

В первой половине внимание всех команд было приковано к шинам Pirelli, новая спецификация которых, не рассчитанная на высокие и продолжительные нагрузки, неожиданно начала взрываться прямо по ходу гонок. С одной стороны, это вселило некоторую надежду на то, что гегемонию Red Bull удастся ограничить, а с другой после Сильверстоуна стало понятно, что ситуация стала опасной для всех участников чемпионата (общее количество проколов в ходе GP Великобритании достигло 8–ми). С шинами происходило следующее: рабочая поверхность отслаивалась, полностью отделялась от протектора и огромными кусками, словно из пращи, выстреливала над трассой.

Это грозило превратить коммерческое мероприятие в подлинный кошмар (причём не только для Pirelli), поэтому руководство гонок приняло решение провести оставшиеся этапы на более устойчивых к износу сликах 2012 года. Это немедленно показало, что свой очередной титул получит Себастьян. Он повторил державшийся 60 лет рекорд Альберто Аскари, одержав 9 побед подряд. Таким образом, гонка в Сильверстоуне стала той самой точкой невозврата, после которой с доминированием Red Bull бороться стало попросту невозможно.

Чемпионский RB9, созданный Эдрианом Ньюи, в сравнении с другими болидами обладал большей прижимной силой,  при этом быстрее проходить повороты машине мешала нестабильная резина 2013 года. По оценкам британских специалистов, если бы шины позволяли пилотам Red Bull задействовать всю мощь своих болидов, они бы к концу гонки опережали ближайших преследователей на круг. Как только препятствие в лице Pirelli 2013 устранили, вопрос с лидерством Феттеля был решён.

Второй вопрос — почему так радикально изменили покрышки к началу 64–го сезона. Официально руководство гонок и сама компания Pirelli заявляли, что это было сделано с целью увеличения количества пит–стопов до 2–3, чтобы повысить зрелищность. Неофициально новые покрышки были призваны обуздать преимущество Red Bull. То есть на компанию Pirelli возложили задачу минимизировать конструкторские просчёты инженеров Ferrari, McLaren, Mercedes, Lotus и всех остальных. Кроме того, в сезоне 2013 оставался открытым вопрос о более эффективной работе диффузора, который обеспечивал огромное аэродинамическое преимущество RB9. Поскольку конструкторам других команд не удалось найти удовлетворительное решение, сопоставимое с Red Bull, то в конце сезона руководством гонок постановило диффузор запретить.

В 2013 году звание вице–чемпиона завоевал Алонсо, который в каждой гонке проявлял феноменальные бойцовские качества и чудеса пилотажа, но и на этот раз возможности болида F138 не оправдали его надежд. В Mercedes пара Росберг–Хэмильтон сработала весьма неплохо, выиграв для команды 3 гонки. Для McLaren сезон оказался откровенно провальным несмотря на внушительные инвестиции (впервые с 1980 года McLaren завершил сезон без единого подиума), а вот команду Lotus при относительно скромном бюджете можно поздравить с успехом: по ходу сезона они были одними из тех, кому удавалось потрепать нервы Red Bull (они также сумели воспользоваться козырем в виде шин).

Несмотря на новый технический регламент, новые двигатели и многочисленные запреты, огромное количество противоречий, накопленное к 2013 году, должно рано или поздно перейти в качественные изменения, которые, вполне возможно, произойдут в 2014 году.