ВОЙТИ

Фелипе Масса

Уроженец Сан-Паулу Фелипе Масса без сомнений имел одну из самых успешных карьер среди действующих пилотов Формулы 1. Конечно, у него нет титула чемпиона мира, а сам он неоднократно подчеркивал, что этот нюанс мог бы серьезно изменить отношение к нему. Но Масса с ранних лет доказал, что имеет феноменальный талант, поскольку регулярно брал титулы в младших сериях. А главное, далеко не каждому гонщику удавалось в своей карьере столько лет выступать в составе Ferrari, о чем многие только мечтают.

Но его путь в Формуле 1 начался в 2002 году, когда команда Sauber решила пригласить Фелипе к себе. И пусть в первый свой сезон в Формуле 1 он не показал высоких результатов, все-таки без адаптации тяжело сразу войти в ритм Королевских гонок любому пилоту. Да и болид у него был далеко не самый быстрый, поэтому решать высокие задачи он попросту не мог. Но Масса практически не допускал ошибок и достойно смотрелся на фоне напарников по команде.

Правда, в 2003 году бразилец вынужден был потесниться в Sauber, а потому провел сезон в стане Ferrari, где работал на тестах по ходу чемпионата за рулем красного болида. И в 2006 году в Маранелло вспомнили о Массе, которого пригласили попробовать свои силы в составе итальянской конюшни уже в новой роли. С тех пор Фелипе постоянно выступал за Скудерию, и ему даже довелось побыть чемпионом мира несколько минут в 2008 году. Он выиграл заключительную гонку в Бразилии, но его главный конкурент Льюис Хэмильтон на последнем круге отыграл одну позицию уже после финиша Массы. Британцу хватило в итоге пятого места, чтобы забрать себе титул, который, казалось, уже достанется Фелипе.

Переломным моментом в карьере Массы стал инцидент на Гран При Венгрии в 2009 года, когда ему в голову попала пружина амортизатора, которая привела к серьезной травме. Но Фелипе не сдался и продолжает до сих пор выступать в составе Скудерии, хотя СМИ неоднократно «отправляли его на пенсию» в 2011 и 2012 годах, но президент Ferrari Лука ди Монтеземоло и руководитель команды Стефано Доменикали всегда поддерживали бразильца, который стал уже частью истории итальянской конюшни.

Результаты

Чемпионат 2017 года (Формула-1 / 2017)

Команда Этап Время/причина схода Позиция Очки
Williams Гран-При Австралии (Альберт Парк) +83.4 6 8
Williams Гран-при Китая (Шанхай) +1 круг 14 0
Williams Гран-При Бахрейна (Бахрейн Интернешенал) +54.3 6 8
Williams Гран-При России (Сочи) +1 круг 9 2

Чемпионат 2016 года (Формула-1 / 2016)

Команда Этап Время/причина схода Позиция Очки
Williams Гран-При Австралии (Альберт Парк) +59.0 5 10
Williams Гран-При Бахрейна (Бахрейн Интернешенал) +1 круг 8 4
Williams Гран-при Китая (Шанхай) +75.5 6 8
Williams Гран-При России (Сочи) +74.4 5 10
Williams Гран-При Испании (Каталуния) +80.7 8 4
Williams Гран-при Монако (Монте-Карло) +1 круг 10 1
Williams Гран-При Канады (им. Жиля Вильнева) сход 20 0
Williams Гран-При Азербайджана (Баку) +85.4 10 1
Williams Гран-При Австрии (Ред Булл Ринг) сход 20 0
Williams Гран-При Великобритании (Сильверстоун) +1 круг 11 0
Williams Гран-При Венгрии (Хунгароринг) +2 круга 18 0
Williams Гран-При Германии (Хокенхайм) сход 22 0
Williams Гран-При Бельгии (Спа-Франкошам) +65.9 10 1
Williams Гран-При Италии (Монца) +65.6 9 2
Williams Гран-При Сингапура (Марина Бэй) +1 круг 12 0
Williams Гран-при Малайзии (Сепанг) +1 круг 13 0
Williams Гран-при Японии (Сузука) +97.8 9 2
Williams Гран-При США (Автодром Америки) +1 круг 7 6
Williams Гран-при Мексики (Автодром им. братьев Р 9 2
Williams Гран-При Бразилии 18 0
Williams Гран-При Абу Даби (Яс Марина) +59.4 9 2

Чемпионат 2015 года (Формула-1 / 2015)

Команда Этап Время/причина схода Позиция Очки
Williams Гран-При Австралии (Альберт Парк) +38.1 4 12
Williams Гран-при Малайзии (Сепанг) +73.5 6 8
Williams Гран-при Китая (Шанхай) +8.5 5 10
Williams Гран-При Бахрейна (Бахрейн Интернешенал) +1 круг 10 1
Williams Гран-При Испании (Каталуния) +81.3 6 8
Williams Гран-при Монако (Монте-Карло) +1 круг 15 0
Williams Гран-При Канады (им. Жиля Вильнева) +56.3 6 8
Williams Гран-При Австрии (Ред Булл Ринг) +17.6 3 15
Williams Гран-При Великобритании (Сильверстоун) +36.8 4 12
Williams Гран-При Венгрии (Хунгароринг) +74.2 12 0
Williams Гран-При Бельгии (Спа-Франкошам) +55.3 6 8
Williams Гран-При Италии (Монца) +47.6 3 15
Williams Гран-При Сингапура (Марина Бэй) сход(33 круг) 19 0
Williams Гран-при Японии (Сузука) +2 круга 17 0
Williams Гран-При России (Сочи) +38.8 4 12
Williams Гран-При США (Автодром Америки) сход 17 0
Williams Гран-При Бразилии +1 круг 8 4
Williams Гран-при Мексики (Автодром им. братьев Р +21.5 6 8
Williams Гран-При Абу Даби (Яс Марина) +97.8 8 4

Чемпионат 2014 года (Формула-1 / 2014)

Команда Этап Время/причина схода Позиция Очки
Williams Гран-При Австралии (Альберт Парк) 1 круг(сход) 20 0
Williams Гран-при Малайзии (Сепанг) +84.9 7 6
Williams Гран-При Бахрейна (Бахрейн Интернешенал) +31.2 7 6
Williams Гран-при Китая (Шанхай) +1 круг 15 0
Williams Гран-При Испании (Каталуния) +1 круг 13 0
Williams Гран-при Монако (Монте-Карло) +1 круг 7 6
Williams Гран-При Канады (им. Жиля Вильнева) +1 круг 12 0
Williams Гран-При Австрии (Ред Булл Ринг) +17.4 4 12
Williams Гран-При Великобритании (Сильверстоун) сход 21 0
Williams Гран-При Германии (Хокенхайм) авария (1 круг) 22 0
Williams Гран-При Венгрии (Хунгароринг) +29.8 5 10
Williams Гран-При Бельгии (Спа-Франкошам) +75.9 13 0
Williams Гран-При Италии (Монца) +25.0 3 15
Williams Гран-При Сингапура (Марина Бэй) +42.1 5 10
Williams Гран-при Японии (Сузука) +115.1 7 6
Williams Гран-При России (Сочи) +80.9 11 0
Williams Гран-При США (Автодром Америки) +26.9 4 12
Williams Гран-При Бразилии +41,0 3 15
Williams Гран-При Абу Даби (Яс Марина) +2.5 2 36

Чемпионат 2013 года (Формула-1 / 2013)

Команда Этап Время/причина схода Позиция Очки
Ferrari Гран-При Австралии (Альберт Парк) 4 12
Ferrari Гран-при Малайзии (Сепанг) 5 10
Ferrari Гран-при Китая (Шанхай) +40.8 6 8
Ferrari Гран-При Бахрейна (Бахрейн Интернешенал) +86.3 15 0
Ferrari Гран-При Испании (Каталуния) 26.0 3 15
Ferrari Гран-при Монако (Монте-Карло) сошел(28 круг) 21 0
Ferrari Гран-При Канады (им. Жиля Вильнева) 1 круг 8 4
Ferrari Гран-При Великобритании (Сильверстоун) 14.5 6 8
Ferrari Гран-При Германии (Нюрбургринг) сход(3 круг) 22 0
Ferrari Гран-При Венгрии (Хунгароринг) +56.4 8 4
Ferrari Гран-При Бельгии (Спа-Франкошам) +53.9 7 6
Ferrari Гран-При Италии (Монца) +9.3 4 12
Ferrari Гран-При Сингапура (Марина Бэй) +63.8 6 8
Ferrari Гран-При Кореи (Йонам) +34.3 9 2
Ferrari Гран-при Японии (Сузука) 89.2 10 1
Ferrari Гран-При Индии (Автодром Будды) +41.6 4 12
Ferrari Гран-При Абу Даби (Яс Марина) +82.8 8 4
Ferrari Гран-При США (Автодром Америки) +86.9 13 0
Ferrari Гран-При Бразилии +49.1 7 6

Чемпионат 2012 года (Формула-1 / 2012)

Команда Этап Время/причина схода Позиция Очки
Ferrari Гран-При Австралии (Альберт Парк) 46 0 0
Ferrari Гран-при Малайзии (Сепанг) 15 0
Ferrari Гран-при Китая (Шанхай) 13 0
Ferrari Гран-При Бахрейна (Бахрейн Интернешенал) 9 2
Ferrari Гран-При Испании (Каталуния) 15 0
Ferrari Гран-при Монако (Монте-Карло) 6 8
Ferrari Гран-При Канады (им. Жиля Вильнева) 10 1
Ferrari Гран-При Европы (Валенсия) 16 0
Ferrari Гран-При Великобритании (Сильверстоун) 4 12
Ferrari Гран-При Германии (Хокенхайм) 12 0
Ferrari Гран-При Венгрии (Хунгароринг) 9 2
Ferrari Гран-При Бельгии (Спа-Франкошам) + 29.845 5 10
Ferrari Гран-При Италии (Монца) 4 12
Ferrari Гран-При Сингапура (Марина Бэй) 8 4
Ferrari Гран-при Японии (Сузука) 2 18
Ferrari Гран-При Кореи (Йонам) 4 12
Ferrari Гран-При Индии (Автодром Будды) 6 8
Ferrari Гран-При Абу Даби (Яс Марина) + 22.896 7 6
Ferrari Гран-При США (Автодром Америки) 4 12
Ferrari Гран-При Бразилии 3 15