ВОЙТИ

ИТОГИ СЕЗОНА 2016 ГОДА

 Календарь 2016 | Составы команд | Личный зачет | Командный зачет | Регламент 2016 | Тесты 2016

2016-й сезон Формулы 1 выдался щедрым на сенсации. Особенно знаковыми все произошедшие события в течение прошлого года кажутся перед предстоящим 2017-м сезоном «перемен». 2017-й год обещает стать, чуть ли не переломным в истории гонок, так как новый технический регламент и сопутствующие ему изменения могут ощутимо сказаться на ходе чемпионата. 
 

Весьма неприятным сюрпризом Формула 1 удивила поклонников, в особенности российских, заменой Даниила Квята в основном составе Red Bull на молодого голландца Макса Ферстаппена, перешедшего в топ-коллектив из Toro Rosso. 
 
Обмену пилотами, казалось бы, ничего не предвещало, однако после нескольких гонок сезона, было принято решение заменить «нестабильного» российского гонщика на голландского вундеркинда. Это событие вызвало наиболее широкий резонанс и волну возмущения среди поклонников Формулы 1. Однако австрийский коллектив остался при своем мнении и оставил Ферстаппена на постоянной основе. Квяту же, похоже, удалось справиться с психологическим давлением и влиться в коллектив, в котором он начинал свою карьеру. 2017-й сезон он проведет там же.
 
 
 

А вот для двух других пилотов гонки завершились навсегда. Поклонники Формулы 1 больше не увидят на трассе Дженсона Баттона и Нико Росберга. Первый объявил сначала о годичном перерыве, но вскоре всем стало ясно, что британец больше не вернется за руль McLaren. Второй же ушел победителем. 
 
Росберг, несмотря на скептически настроенных критиков, вырвал чемпионство у напарника Хэмильтона, однако продолжать соперничать  у пилота сил не осталось. Сразу после долгожданной победы в чемпионате, Росберг объявил о завершении карьеры, объясняя это тем, что достиг главной цели своей жизни. 
 
 
Ferrari год за годом обещает выйти из кризиса, во что искренне верят ее пилоты, руководство и персонал, однако на деле, ситуация обстоит не лучшим образом. На трассе пилотов по ходу сезона подводили не только болиды, но состав инженеров и механиков. Возможно, в коллективе не все так плохо, как например, у McLaren, отличившейся большим числом сходов в прошлом году, но третье место в Кубке Конструкторов – это пока максимум для легендарной команды Формулы 1. 
 
В прошлом сезоне в чемпионате озадачились усилением мер безопасности. Спровоцировал это решение несчастный случай с Жюлем Бьянки на Гран При Японии 2014-го года. Однако придумать ничего лучше, чем «гало» не удалось. Несмотря на многочисленные тесты и споры вокруг дополнительной защиты, пилотам идея не понравилась, и ее отправили на доработку. 
 
 
 
 
В конце года завершилась сделка, о которой говорили часто и много по ходу сезона. Формула 1 стала принадлежать компании Liberty Media. Похоже, именно с новыми владельцами связывают надежды на кардинальные перемены в чемпионате, которые уже нельзя не заметить. 
 
Ключевая фигура серии – Берни Экклстоун был отправлен на пенсию. Теперь его участие в делах Формулы 1 будет формальным, так как обязанности, которые Экклстоун предпочитал сосредотачивать в своих руках, теперь поделены между несколькими лицами: Россом Брауном, Чейзом Кэри и Шоном Братчесом. 
 
После сорока лет, отданных чемпионату, Берни отправили почивать на лаврах с почестями, однако он этому, скорее всего, не рад.  Но прошедший год принес ему и хорошие новости. Завершился долгий судебный процесс по делу о взятке при покупке акций Формулы 1. 
 
Еще одной потерей для чемпионата стало закрытие Manor. Команда ушла в межсезонье без инвесторов, которых так и не смогла найти. Денежный вопрос, нависший над маленькими коллективами серии, вновь дал знать о своей актуальности. 
 
Остается надеяться, что с новым руководством чемпионату удастся решить наболевшие проблемы и выбрать наиболее перспективный путь к развитию и успеху. 
 
В любом случае, новый сезон не за горами и уже в марте, на традиционно открывающем сезон Гран При Австралии, мы сможем увидеть, чем еще нас удивит Формула 1.