ВОЙТИ
Печать

Молодежные тесты в Маньи-Кур. День первый.

.

На французском автодроме Маньи-Кур стартовали трехдневные молодежные тесты.

С самого утра, а если быть более точным, то с 9 часов началась работа над новинками болидов Ferrari, Mercedes и Force India. За руль болидов сядут соответственно: Жюль Бьянки, Сэм Бёрд и Луис Разиа.

Изначально идея молодёжных тестов состояла в том, чтобы позволить будущим дебютантам чемпионата Формулы-1 набраться опыта – уже после окончания сезона, но сейчас они используются и по его ходу для доработки машин. Правда, единственные, кто признался в том, что во время тестов будут испытываться новинки - это Mercedes. В Mercedes запланировали опробовать множество новинок, по информации Autosport, команда продолжит работать с «двойной DRS», доработанной с учётом идей инженеров Lotus, а также представит новую выхлопную систему с использованием эффекта Коанда, идентичная система стоит у McLaren, Ferrari и Sauber.

Эффект Коанда - отклонение воздушного потока в сторону препятствия из-за создания вихря в зоне пониженного давления - активно использовался в авиационной промышленности. В Mercedes планируют, что новая выхлопная система поможет значительно повысить эффективность W03 в медленных поворотах.

В итоге информация Autosport подтвердилась и с утра, на трассу в Маньи-Кур, выехал болид W03, под руководством Сэма Бёрда, с новой выхлопной системой, увешенный датчиками давления воздушного потока. Эти датчики должны помочь понять инженерам сколь эффективной окажется новая система, и получится ли добиться лучшего сцепления с трассой в медленных поворотах и более эффективно и экономичней обходиться с резиной. Росс Браун:

«Мы не вполне понимали работу резины, поэтому решили разобраться с шинами прежде, чем переходить к тестам выхлопной системы с эффектом Коанда. Возможно, нам следовало работать над этими проблемами параллельно, но мы сосредоточились на той, которую считали более важной.
Команде удалось добиться прогресса в понимании работы резины: в некоторых гонках пилоты проезжали на одном комплекте большую дистанцию, чем соперники, а в первых Гран При мы не могли этим похвастать. Кроме того, мы протестировали в аэродинамической трубе 60% модель машины, собрав информацию о новой системе выхлопа. Именно над этим техническим решением мы будем работать на тестах.
Новая выхлопная система очень важна для лучшего сцепления с трассой в медленных поворотах. На низких скоростях она дает гораздо больший эффект, чем на высоких. Кроме того, она позволяет добиться правильного баланса, необходимого для хорошей работы задних шин».

Не так давно на машинах Lotus появилась новая идея системы DRS, которая не могла остаться незамеченной. В Mercedes быстро поняли в чем дело и на тестах в Маньи-Кур протестируют свою новую версию DRS-воздуховода, которая по сути является слегка измененной идеей Lotus.

«Нам предстоит многое сделать, - заявил Браун. – В некоторых оставшихся гонках эта система может пригодиться.
Это пассивная система – она может работать только в определенных связках поворотов. Например, поворот Ascari в Монце слишком быстрый, чтобы мы могли ее там использовать.
Вопрос в том, как следует использовать систему, ведь некоторым трассам она не подходит. Ее надо настраивать, а это создает дополнительные сложности».

Планируется, что в первые два дня тестов на трассе будет работать резервный пилот команды Сэм Бёрд, но если за это время Mercedes не успеет выполнить программу, то он продолжит пилотировать W03 в четверг. Если команда уложится в график, то британца может сменить Брендон Хартли.

В Ferrari и Force India тоже планируют поработать на молодёжных тестах с очередными новинками.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить