ВОЙТИ
Печать

Самые необычные болиды в истории Формулы-1. Продолжение

.

Продолжаем выкладывать подборку самых необычных болидов сконструированных для участия в гонках Формулы-1.

"Пылесос" Brabham BT46B

Brabham BT46  — гоночный болид команды Parmalat Racing Team, этот автомобиль участвовал в Формуле-1 в сезонах 1978 и 1979 годов.
Для борьбы с доминирующим "автомобилем-крыло" Lotus 79, к Гран-при Швеции был подготовлен Brabham BT46C, прозванный «пылесосом». Сзади на автомобиле был установлен большой вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую максимально увеличивая прижимную силу болида. Но официально команда объясняла его появление необходимостью охлаждения двигателя.
В гонке BT46C под управлением Ники Лауды не оставил соперникам никаких шансов. Лауда заявил после гонки, что эта победа стала самой лёгкой в его карьере. Естественно после этого посыпались многочисленные протесты других команд, которые привели к тому, что данный "пылесос" был запрещён, однако результаты Гран-при Швеции остались в силе. Таким образом Brabham BT46С стал единственным автомобилем в Формуле-1 со стопроцентным результатом в гонках: один старт - одна победа.

Ensign N179

Почти ничего не известно про данный болид, зачем было придумано такое переднее антикрыло – не понятно. Разумного объяснения этому нет, но известно, что за рулем Ensign N179 сидел пилот Дерек Дэйли.

Arrows A2 - "золотая пуля"

Автомобиль был создан под руководством главного конструктора Тони Саутгейта, проектировавшим первый "автомобиль-крыло" Lotus 78. Arrows A2 стал абсолютной реализацией принципа "граунд-эффекта" и получил за свой внешний вид и выкрашенный в цвета пивоварной компании Warsteiner корпус прозвище "золотая пуля".
Днище было плоским в передней части машины и имело сложный аэродинамический профиль сзади. Переднее антикрыло отсутствовало, а роль заднего выполняло изгибающееся продолжение корпуса.

Не стеснённый в сроках реализации проекта, Саутгейт очень тщательно прорабатывал обводы корпуса: масштабные модели несколько раз продували в аэродинамической трубе. Результаты испытаний показывали, что прижимная сила по сравнению с предыдущей моделью A1 выросла вчетверо.
Однако при первом же выезде машины на трассу во французском Дижоне оказалось, что шасси недостает жёсткости. Это приводило к скачкам шасси на неровностях и "эффект земли" переставал действовать. Гонщики команды жаловались на управляемость и не смогли показать хороших результатов - машине недоставало скорости. Саутгейт пытался добавить шасси жёсткости, но это привело к увеличению веса машины.

Tyrrell 025

Модель Tyrrell 025 была следствием модернизации модели предыдущего года Tyrrell 024. При разработки модели был предложен ряд технических инноваций. Например, для увеличения прижимной силы использовались два дополнительных антикрыла, размещенные по бокам кокпита. Подобное новшество было запрещено в сезоне 1998 года. Такую разрабокту применяли и другие команды, в том числе и Феррари.

"Морж" Williams FW26

Гоночный автомобиль команды Williams, участвовавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 2004 года. За необычное решение в передней части новую машину прозвали "Моржом". В середине сезона появилась версия с традиционным решением носовой части.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить