ВОЙТИ
Печать

Будет ли Cosworth в 2014 году?

.

В 2014 году нас ждет много изменений в регламенте чемпионата Формулы-1. Самым заметным станет переход на турбированные двигатели объемом 1.6литра. И шаг за шагом команды начинают готовиться к переходу на новые двигатели.

В интервью испанской Marca руководитель «Феррари» Стефано Доменикали высказал мнение, что переход на шестицилиндровые двигатели объемом 1.6 литра в 2014 году является мудрым решением, даже несмотря на тот факт, что двигатели могут потерять свой характерный «голос» Формулы-1.

Стефано Доменикали: "Что я не люблю в современной Ф-1, так это то, что сейчас мы говорим только об аэродинамике. Если вы спросите болельщиков о двигателе, они понятия не имеют о количестве цилиндров и лошадиных сил.
Я думаю, что в будущем важно найти правильный баланс. Создание двигателя V6 является ещё одним техническим вызовом, который интересен "Феррари". Я думаю, что сначала все скажут, что мотор звучит немного странно, но для будущего это мудрое решение, особенно если говорить об энергии, получаемой благодаря турбине, и уменьшении шума.
Ф-1, будучи вершиной автоспорта, должна первой пойти по этому пути. Некоторые говорят, что в период кризиса можно было повременить с этим решением, и они могут быть правы. Но мы уже пошли по этому пути и не можем вернуться назад".

В эту «гонку вооружений» уже вступили все основные двигателисты: Феррари, Рено, Мерседес и ,созданная бывшим менеджером Жака Вильнева, Крейгом Полоком, компания PURE.  До последнего времени не было новостей только от Cosworth, чьи двигатели в нынешнем сезоне стоят на болидах «Маруси» и «HRT».

Такое бездействие компании Cosworth привело к рождению множеству слухов и мнений, вплоть до того, что компания не будет поставлять моторы командам в 2014 году. Основным аргументом в поддержку того, что компания покинет Формулу-1 в 2014 году, как это обычно и бывает, стал финансовый вопрос.

Сразу два конкурента Cosworth выступили с такими заявлениями. Французское издание “Motorsport-Total” цитирует Жана-Франсуа Кобе из стана инженеров «Рено»: «Cosworth определенно уйдет».  Вторит ему и Крейг Полок из PURE: « Cosworth не сможет быть в Формуле-1 в 2014 году. Они просто не успеют подготовить двигатели, и неважно, что говорят люди. Это просто невозможно».

И вот, наконец, мы дождались комментариев ситуации и из компании Cosworth: «Мы готовы поставлять моторы в 2014 году. У нас уже были первые обсуждения с рядом людей, и я думаю, что к концу сентября нам бы хотелось знать, в каком мы положении. Но я не думаю, что к этому моменту все точки над i будут расставлены. Всё может продлиться немного дольше.

Обычно мы создаём новые моторы с нуля за 10 месяцев. Мы делаем так многие годы. В данном случае нам бы хотелось потратить чуть больше времени, потому что это сложный мотор, но у нас ещё много времени. Никакого особого давления сейчас нет» - заявил глава подразделения Cosworth Ким Спирмен в интервью Autosport.

Это заявление было сделано, как нельзя кстати. Ведь на прошлой неделе стало известно, что Cosworth продолжит поставлять двигатели российской команде «Маруся», а на этой неделе директор маркетингового подразделения Cosworth Пио Жиянович сделал заявление, что в ближайшие дни компания продлит соглашение о поставке двигателей в 2013 году и с HRT.

Если согласиться с тем, что инженеры компании Cosworth всё таки соберут двигатель к 2014 году, вопреки заявлению Крейга Полока, то всё равно остается вопрос: А будут ли эти двигатели конкурентноспособны?

Мы уже совсем забыли, когда болиды с двигателями Cosworth, не то чтобы выигрывали Кубок Конструкторов, но хотя бы давали возможность бороться за подиум. Последний чемпионский двигатель созданный в этой компании был  Zetec-R, который стоял на болиде Benetton Михаэля Шумахера в далеком 1994 году. С тех пор болиды с этими двигателями ничего серьезного не добивались.  Сможет ли 2014 год изменить данную ситуацию? Возможно, но далеко не факт.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить