ВОЙТИ
Печать

Закрытый кокпит в Формуле-1 ?

.

После аварии в первом повороте на Гран-При Бельгии в паддоке Формулы-1 вновь заговорили о внедрении закрытых кокпитов. Идея закрытого кокпита далеко не нова для Формулы, и каждый раз возникает после серьезных инцидентов с гонщиками.

С удвоенной силой разговоры пошли, когда на квалификации Гран-При Великобритании в 2009 году в шлем гонщика «Феррари» Фелипе Массы прилетела деталь от впереди идущей машины. В итоге разбитый шлем и бразильский гонщик в больнице в тяжелом состоянии.

Руководитель «Мерседеса» Росс Браун  после инцидента с Филипе сделал заявление, что «Защитные стёкла хорошая идея, но главное вы должны быть в состоянии быстро извлечь пилота из кокпита в случае аварии».  

В том же 2009 году  Генри Сертиз, погиб на гонке этапа Формулы-2 в Брэндс-Хэтче, в шлем гонщика врезалось колесо от машины, разбившего свою машину на выходе из поворота Westfield , Джека Кларка. А на Гран-При Абу-Даби в 2010 году Михаэль Шумахер мог получить серьезные травмы после того, как над его шлемом просвистел болид Витантонио Льюцци.

С тех пор велись наработки в этом направлении, а некоторые варианты «крыши» кокпита даже проходили официальный краш-тест Формулы-1 осенью 2011 года.

Но скорость извлечения пилота из болида сыграло решающую роль в определении будущего этих наработок. Пилоты Формулы-1 выразили свои опасения, что в случае, если автомобиль перевернётся или загорится, эта защита может помешать быстро покинуть болид, к тому же для зрителей будет существовать опасность получить ранения от осколков разбитого экрана. В итоге внедрение закрытого кокпита было приостановленно.

И вот, уже в 2012 году, мы вновь возвращаемся к этой теме.  После Гран-При Бельгии технический директор «McLaren» Падди Лоу высказался о том,  появление в Формуле 1 систем, защищающих голову гонщика будет неизбежным. Мало того, Падди Лоу считает, что первые готовые закрытые кокпиты мы увидим уже в 2014 году: «Мы начали работу над проектом несколько лет назад, и в планах его реализация в 2014-м. Лично я считаю, что появление защищенных кокпитов неизбежно, ведь это самая серьезная мера по повышению безопасности, которую мы только можем предпринять.

Мы видим разные инциденты и часто говорим, что на этот раз гонщику повезло, но однажды кому-то не повезет. В то же самое время, Формула 1 – это гонки с открытым кокпитом, но мы хотим защитить область головы и должны найти оптимальное решение».

В тоже время FIA отказалась от идеи использования защитного купола, поскольку конструкция в виде решетки или металлических прутьев зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Падди Лоу: «Мы сделали тестовый образец и проверили его структуру под различными воздействиями, например такими, как удар колесом, и испытания оказались успешными. Таким образом, мы понимаем некоторые параметры, такие как углы наклона и сила воздействия предметов. Текущая работа направлена на оценку того, как эти конструкции влияют на видимость, и мы уже провели определенные исследования на тренажере и создали собственный вариант конструкции.
В идеале гонщик хочет, чтобы ничто ему не мешало, но в то же самое время, когда вы управляете дорожной машиной или старым минивэном Volkswagen, то в середине лобового стекла там есть железная стойка. Вам ничего не остается, кроме как привыкнуть к ней. Мы обнаружили, что если стойки невелики, в них нет ничего страшного. У нас есть некоторые мысли о размерах стойки и сейчас мы работаем над тем, как эти размеры воплотить в конструкцию, которая соответствовала бы необходимым требования».

Руководитель итальянской конюшни «Ferrari» Стефано Доменикали просит не  спешить с введением закрытых кокпитов, ещё раз подтверждая, что к существующим системам закрытого кокпита есть много вопросов в плане безопасности пилота:  «Нам повезло, что Фернандо в Спа не получил травму головы. Мы работаем с FIA, чтобы найти оптимальную систему, потому что та система, которую мы тестировали и над которой работали, имеет некоторые проблемы с безопасностью. Например, как снять эту защиту в случае пожара или возникновения еще худшей ситуации. Мы должны быть осторожными при использовании подобных устройств».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить