ВОЙТИ
Печать

Новый сезон не за горами, а в кулуарах Caterham туман, взаимные обвинения и неразбериха со вторым пилотом

.

Глава конюшни Caterham Сириль Абитебуль сообщил публике, уставшей ожидать вердикта руководства, что в кулуарах команды (так и хочется сказать «в застенках») пока выбирают из двух вариантов. Решение скоро огласят, а в это время …

Молодой французский пилот Шарль Пик (Charles Pic) уже утверждён. Весь вопрос в том, кто же удостоится чести быть его напарником. Дело непростое: нужен и наставник, и соперник, и ориентир, и тот (а это самое главное), кто будет гарантировано приносить очки малазийской команде. Чтобы не показаться уж слишком однозначным, Абитебуль добавил, что им просто необходим пилот, который не просто сможет провести команду по этому сложному фарватеру, но и (на перспективу) подготовить её к сезону 2014 года.

У незнающих просто волосы дыбом становятся от таких широкомасштабных планов, но Абитебуль заявил, что они уже близки к принятию окончательного решения.

Итак, место рядом с Шарлем Пиком пока вакантно. Разные издания называют конкурентами Виталия Петрова, Хейкки Ковалайнена и Гидо ван дер Гарде, особо ретивые журналисты спортивных изданий включили в этот список и Бруно Сенну. Напомним, что Абитебуль анонсировал только двух пилотов (но не сообщил, каких именно).

Шарль Пик, конечно, может теперь спокойно выдохнуть и порассуждать (чем он и не преминул заняться).

Молодой француз выразил надежду на успех своей новой команды в сезоне 2013 года и повторил слова Абитебуля о том, что Caterham уже не устраивает «почётное» место лучшего среди худших. У Шарля уже есть долгосрочный контракт, поэтому он может строить планы на будущее, говорить о своих амбициях и грядущих успехах. Но!

Кто же будет вторым пилотов в Caterham?

Издание Turun Sanomat утверждает, что вакантное место ждёт Виталия Петрова (наш человек останется в Королевских Гонках благодаря серьёзной спонсорской поддержке, а также ожидаемому Гран–При в Сочи, трасса для которого будет готова к 2014 году). Источник выражает надежду, что великий и ужасный Берни Экклстоун ни в коем случае не оставит российских болельщиков Формулы–1 без Виталия.

Оксана Косаченко более осторожна в своих высказываниях. Она сообщила, что после долгих поисков и переговоров новые спонсоры для единственного представителя России в суперпрестижных Королевских Гонках найдены, а это гарантирует Петрову место в Caterham. Официальное объявление позиции руководства команды по этому вопросу состоится после того, как будет внесён первый платёж (или будут предоставлены банковские гарантии). Ну что ж, утром — деньги, вечером — стулья. Такой подход нам очень понятен. И поскольку позиции Петрова (благодаря своевременной спонсорской поддержке) непокобе …непоколебимы, то любитель устраивать столкновения бразилец Бруно Сенна может отправляться в свободное плавание на поиски другой команды.

Не нужно думать, что Виталий Петров — это исключение из правил. В Королевских Гонках финансовая поддержка пилота является определяющей для многих команд (топ уровень в расчёт не принимается). Во вторую очередь гонщики приглашаются по причине таланта, а в первую (и определяющую) — благодаря инвесторам. Прелести безбедного будущего для боссов Формулы ещё никто не отменял.

А в это время в голове руководителя технического отдела Caterham назревали неприятности

Мы могли бы вздохнуть с облегчением и начать отсчитывать секунды до предстоящей гонки в Австралии, если бы с опровержением наших ожиданий неожиданно не выступил руководитель технического отдела Caterham Group Майк Гаскойн. Он без обиняков заявил, что ни Петрова, ни Ковалайнена в команде не будет.

Сначала к Ковалайнену: Марк Гаскойн считает, что Хейкки проявил беспечность и излишнюю самоуверенность относительно своего будущего в Caterham (провёл три хорошо оплачиваемых, но не результативных сезона). По словам Гаскойна, финн думал о пролонгации контракта как о чём-то само собой разумеющемся. Технический директор малазийской конюшни, конечно, подсластил пилюлю, сообщив, что Хейкки — талантливый пилот. Однако тут же добавил, что F–1 — это жестокий спорт, в котором нет места сантиментам. Гаскойн завершил своё выступление на жёсткой ноте, заявив о том, что они скорее возьмут рент–пилота, чем обратятся за помощью к высокооплачиваемому гонщику. Подводя итог вышесказанному, Хейкки может паковать чемоданы.

Самое удивительное в этой истории то, что Ковалайнен не стал плеваться ядом, а ответил Гаскойну с присущей финнам рассудительностью. Он сообщил, что всегда находился с Майком в прекрасных отношениях, но предпочитал обсуждать ключевые вопросы с Тони Фернандесом и Сирилом Абитебулем. И его (Майка) мнение ни в коем случае не сможет повлиять на решение команды.

Нужно сказать, что Майк Гаскойн вообще очень противоречивая личность. Вот то, что он говорит о Петрове:

«Виталий фантастически поработал, чтобы вернуть нам десятое место, однако мы заслужили его как команда, которая весь год была впереди «Маруси». Мы были более сильными, поэтому было бы аномалией, если бы мы не смогли занять десятую строчку только из-за одного этого места».

То есть Виталий — молодец, но место Caterham в общем зачёте оказалось вне его заслуг, а исключительно благодаря признанию малазийской конюшни силами свыше. Поживём — увидим. Тем более что на скамейке запасных Caterham, похоже, в самое ближайшее время определится полевой игрок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить