ВОЙТИ
Печать

Сабина Кем: "Михаэль мог бы подписать новый контракт."

.

Последний месяц все вокруг да около ходили слухи о будущем Шумахера в Mercedes, будущем Хэмильтона в McLaren и будущем Серхио Переса в Sauber.

И вот сегодня большая часть вопросов была снята. Льюис Хэмильтон переходит в Mercedes AMG (а именно так будет называться команда со следующего сезона), на его место в McLaren приходит Серхио Перес. А что же Шумахер?

Семикратный чемпион мира с середины лета взвешивал в голове все за и против подписания контракта с Mercedes. Но так до последнего и не смог дать определенный ответ. Все мы помним, что Михаэль говорил об окончательном решении в октябре, но видимо желание заполучить в свои руки Льюиса Хэмильтона взяло верх в Mercedes.

Осложняло, наверно, и психологическое давление, ведь Шумахер был в курсе того, что команда ведет переговоры с Хэмильтоном. Но это не значит, что у немца не было шанса остаться в команде. Вот, что по этому поводу говорит менеджер Михаэля, Сабине Кем:

«Михаэль не остался в Mercedes, поскольку не был уверен в своем желании продолжить карьеру, и с течением времени ничего не изменилось. Он не знает ответа на этот вопрос даже сейчас. Если бы Шумахер еще летом принял решение остаться, то он мог бы подписать новый контракт.»

И в Mercedes ждали до конца лета. Но не получив ответа от Михаэля, в Mercedes стали переживать по поводу того, что может сложиться такая ситуация, при которой все лучшие гонщики уже подпишут свои новые контракты, и в этот момент Михаэль вдруг откажется от продолжения выступления. Дабы оградить себя от подобной ситуации в команде стали искать замену, которая быстро нашлась в роли Хэмильтона. Росс Браун так прокомментировал этот момент:

«Летом Михаэль посвятил немало времени размышлениям о своем будущем. Наш следующий шаг – как минимум двухлетняя программа, рассчитанная до 2014-го года и ориентированная на перспективу. Конечно, в возрасте Михаэля становится все труднее давать такие обязательства. Параллельно мы вели переговоры с Льюисом, и Михаэль был в курсе всего, что происходит. В конечном итоге весы склонились в пользу варианта с Льюисом. Полагаю, сейчас Михаэлю потребуется время, чтобы осмыслить все и решить, что он собирается делать в будущем, однако у него есть много возможностей продолжить сотрудничество с нами. Мы с Михаэлем близкие друзья и вместе добивались больших успехов. Я буду рад, если он останется в команде в том или ином качестве».

Возможно, так и будет, и Михаэль Шумахер останется в Mercedes в качестве консультанта и лица компании. Время покажет.
Ходили слухи, что Михаэль уйдет в Sauber, но менеджер Шумахера опровергла все эти слухи:

«Я действительно была в Sauber, я бываю там довольно часто, ведь мы уже давно знакомы. Однако это ничего не означает, просто я регулярно навещаю команду».

Свою лепту в сомнениях Шумахера внесло и взаимное недостижение целей. Шумахер так и не получил конкурентноспособной машины, и соответственно не смог показывать высокие результаты. За уже почти 3 сезона в копилке Mercedes всего лишь одна победа, и этот факт никак не мог радовать руководство команды. А ведь перед началом сезона Росс Браун ставил перед командой вполне амбициозные цели:

«Задача-минимум – 3-е место в Кубке конструкторов. Любой результат ниже этого будет равносилен провалу».

Однако, две трети сезона позади, и команда находится на 5-м месте в чемпионате, а отставание от Lotus почти 100 очков. Уже только исходя из этого можно делать некоторые выводы.

Президент концерна Daimler AG и глава компании Mercedes-Benz Cars, Дитер Цетше, в интервью авторитетной немецкой газете Die Welt со своей стороны подтвердил, что команда Mercedes AMG не стала продлевать контракт с Михаэлем Шумахером в том числе и потому, что пилот не достиг поставленных перед ним целей. Дитер Цетше:

«Период работы с Михаэлем Шумахером был неплохим, и сотрудничать с ним было приятно. Тем не менее, мы не достигли целей, которые ставили перед собой. Таким образом, у нас не было предпосылок для продления контракта».

Вдобавок ко всему, в нынешнем сезоне, немцу катастрофически невезет.

Но дело сделано, и напарником Нико Росберга с 2013 года будет очень сильный, амбициозный и профессиональный пилот – Льюис Хэмильтон. Теперь у Mercedes просто не останется оправданий плохим выступлениям.  Говоря об ожиданиях, которые связаны с приходом в команду Льюиса Хэмилтона, Цетше произнес только одно слово: «Победа!». Возможно именно этот момент поможет увеличить счет побед команды, и сдвинуть с цифры 1.

Конечно, вряд ли в руках у Хэмильтона будет болид, который даст ему возможность побороться за титул в новом сезоне. Но и не с прицелом на 2013 год ушел из McLaren британский пилот, ведь если команде удастся собрать отличный болид, а Mercedes подготовит к 2014 году супер V6, тогда возможно и придут победы, и тем интересней для Льюиса вся эта ситуация. Руководитель команды Mercedes Росс Браун заявил, что главной причиной ухода Льюиса Хэмилтона из McLaren стала возможность участвовать в создании чемпионской команды. По словам Брауна, появление Хэмилтона позволит Mercedes двигаться вперед. Росс Браун:

«Думаю, когда Льюис понял, насколько сложные, но интересные задачи предстоит решать команде в будущем, и осознал, что это может стать следующей страницей его карьеры, тогда весь переговорный процесс пошел довольно быстро. Пока команда не достигла поставленных целей, мы занимаем далеко не те позиции, которые стремимся занять, и сейчас создаем действительно сильную команду. Думаю, Льюиса привлекает возможность стать частью этого процесса, а не просто прийти в готовую и успешную команду. Льюис будет вовлечен в этот процесс становления. Он уже встречался с людьми, которые работают над машиной 2014 года, и наш проект произвел на него впечатление. Он примет участие в создании конкурентоспособной машины. Он будет не просто приезжать на Гран При, садиться за руль и пытаться выиграть. Ему предстоит много работы с инженерами, чтобы они поняли, что он хочет от машины, как она должна вести себя на трассе, чтобы отвечать его предпочтениям. Полагаю, мы построим машину, которая сможет выигрывать гонки, и Льюис станет важной частью этого процесса. Рынок пилотов – очень конкурентная среда, и у Льюиса на этом рынке столько же шансов, сколько у любого другого гонщика. Он перешел к нам не потому, что мы предложили  больше денег, мы этого не делали. Думаю, первое, и самое главное: Льюис – настоящий гонщик. Это ключ ко всему. Все, кто принимал участие в переговорах и был связан с Льюисом, понимали, что, в первую очередь, он должен быть успешным гонщиком. Без этого не было бы никакого контракта».

Уход из Mercedes не мог оставить без комментариев бывший менеджер Шумахера Вилли Вебер, который в своем интервью рассказал о маловероятной возможности подписания контракта с Sauber, но и не исключил вариант развития событий, при которых семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер вернется в Scuderia Ferrari.

Вопрос: Господин Вебер, о чем вы подумали, когда узнали, что в Mercedes решили отказаться от продолжения сотрудничества с вашим бывшим протеже Михаэлем Шумахером?

Вилли Вебер: Я был озадачен и встревожен. Мы встречались с Михаэлем в Монце, и он был полон амбиций и энергии. У меня сложилось впечатление, что он планирует остаться. Я даже предположил, что договоренности с Mercedes уже достигнуты, и он продолжит карьеру.

Вопрос: Что пошло не так?

Вилли Вебер: Трудно сказать, но факт состоит в том, что в Mercedes у Михаэля никогда не было машины, позволявшей бороться за победы и титулы, а ведь с самого начала речь шла именно об этом. Михаэль сделал все от него зависящее, чтобы помочь команде. Он – перфекционист.

Вопрос: Тем не менее, после аварии в Сингапуре критика в его адрес достигла апогея, многие вспоминали его возраст…

Вилли Вебер: Я никогда не понимал этих разговоров. У Нико Росберга тоже никогда не было быстрой машины, поэтому мы не знаем, какие результаты он способен показывать. В этом сезоне Михаэля преследуют неудачи, однако, когда машина была быстра, были и результаты. Я считаю, что разговоры о возрасте не имеют под собой почвы.

Вопрос: Какое будущее его ждет?

Вилли Вебер: Думаю, если Михаэль обсуждал с Mercedes вариант остаться в команде в качестве советника или посла марки, он выберет этот путь.

Вопрос: Значит ли это, что его карьера завершится 25 ноября в Сан-Паулу?

Вилли Вебер: Все может быть. Но если бы я был его менеджером, то отправился бы в Италию, чтобы провести переговоры с Лукой ди Монтедземоло. Михаэль провел в итальянской команде очень успешный период.

Вопрос: А Sauber?

Вилли Вебер: Нет, ему нужна команда, которая может побеждать. Не имею ничего против Sauber, сейчас у них отличная машина, лучше, чем у Mercedes, но я не думаю, что Михаэль из заводской команды всемирно известного концерна перейдет в частную. С моей точки зрения, у него есть только два варианта – Ferrari и McLaren, но в McLaren нет свободных мест.

Вопрос: Что вы пожелаете Михаэлю Шумахеру?

Вилли Вебер: Я желаю, чтобы в оставшихся гонках Mercedes предоставила ему машину, за рулем которой можно выигрывать гонки. А также, чтобы он не утратил интуиции, которая раньше никогда его не подводила при принятии решений.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить