ВОЙТИ
Печать

Сезон 2013 года пройдёт без Виталия Петрова

.

«Что делать?» и «Кто виноват?» — извечные русские вопросы на этот раз стали актуальны для 5 миллионов российских болельщиков Королевских гонок.

Оксана Косаченко: О планах на будущее Виталия Петрова говорить пока рано.

Добавим, что об участии Виталия Петрова в сезоне 2013 года, по всей видимости, говорить уже поздно.
Туман, который в конце прошлого года напустил руководитель Caterham Сирил Абитебул вокруг ситуации с вакантным местом боевого пилота, наконец–то рассеялся. Последнее свободное место отдано голландцу Гидо ван дер Гарде (Giedo van der Garde), который и станет партнёром Шарля Пика.

Гидо ван дер Гарде (27 лет) : с 2013 года второй основной пилот малазийской команды Caterham, который в прошлом году находился в резерве и по ходу сезона шесть раз был замечен в первых сессиях тестовых заездов.
«Благодаря» этому парню Виталий Петров остался без места. Так уж получилось, что заслуженно гордиться своими успехами пилот из России может, а участвовать в стартах — нет. И при этом эксперты сходятся во мнении, что по итогам прошедшего сезона результаты Виталия Петрова как минимум соответствовали возможностям болида Caterham, то есть дело совсем не в его мастерстве (оно–то как раз есть).

Дело — в деньгах, а точнее, в их отсутствии. В Формуле–1 определяющим условием для участия в стартах на позиции основного пилота является мощная спонсорская поддержка гонщика. В командах уровня Caterham финансовые вливания за каждое место начинаются с €10 млн в год. Для России в наступившем году эта сумма, видимо, оказалась непосильной. В 2012 году спонсорская поддержка была, и благодаря ей, по самым скромным подсчётам, около 5 млн россиян имели возможность болеть за соотечественника (заметим, первого в истории Королевских гонок) у экранов телевизоров, а самые отчаянные даже выезжали на этапы, чтобы следить за гонками, что называется, вживую. Но … счастье оказалось недолгим.

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко довольно аккуратно прокомментировала сложившуюся ситуацию, заметив, что в преддверии 2013 года спонсорский интерес иссяк. И винить тут некого — подавляющее большинство россиян не покупает ни нефть, ни газ, ни вертолёты, а значит и толку со спонсорской поддержки (материального, разумеется) нет никакого. Спонсорской культуры, которая сложилась на Западе вокруг Формулы–1, на бескрайних просторах России тоже нет. Пока она (спонсорская культура) никак не может сформироваться, даже несмотря на наличие полезных ископаемых, которые в немереных объёмах добываются по всей стране. По этой причине и на фоне отсутствия интереса у среднего российского покупателя к отечественным (равно как и к зарубежным) вертолётам «Выборгская ракета» на небосклоне Формулы–1 и оставалась такое непродолжительное время.

Небольшая ремарка: у того же ван дер Гарде спонсор не меняется на протяжении последних восьми лет. Пилота поддерживает известный модный дом McGregor, в активе которого ни нефтяных вышек, ни прочих радостей безбедной жизни не наблюдается.

Виталий Петров воспринял новость об отсутствии контракта с философским спокойствием (так прокомментировала его реакцию Оксана Косаченко). В своём специальном обращении, которое гонщик из Выборга адресовал всем российским болельщикам, Виталий заявил, что «смотрит в будущее с оптимизмом». Для первого российского пилота в Формуле три минувших года оказались вполне успешными. Конечно, он получил огромный опыт и прибавил в мастерстве, наглядным подтверждением чему стал Австралийский кубок за третье место в сезоне 2011 года (для Lotus Renault GP) и десятое место в Кубке Конструкторов для Caterham, чего, по признанию самих руководителей команды, без Виталия им сделать бы не удалось.

Впрочем, вариант возвращения Петрова в Королевские гонки не исключён в 2014 году. Это хорошо, но было бы ещё лучше, если бы в стране нашлись люди, которые бы сумели заменить расплывчатый «не исключён» на более оптимистичный и однозначный вариант «будет найден», а иначе первый на территории России Гран–При Формулы–1, который ожидается в Сочи, пройдёт без российского гонщика.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить