ВОЙТИ
Печать

Виталий Петров: сезон 2012 закончен. Что впереди?

.

По ходу сезона страсти в конце пелотона разгорались нешуточные. Здесь была своя борьба Виталия Петрова с его партнёром по команде Хейкки Ковалайненом, обоих — с их собственными машинами (болиды Caterham пока далеки от стабильности) и, разумеется, нужно было опережать «Марусю».

Бразильский Интерлагос расставил все точки над «i»: окончание сезона для команды Caterham признано не просто удовлетворительным, а можно сказать, отличным.

Была проделана большая работа, которая и привела к заметному результату. 11–е место на Гран–При Бразилии и 10–е в Кубке конструкторов — в этом большая заслуга первого русского пилота «королевских» гонок. Может быть, на первый взгляд это достижение не кажется каким–то уж особенно удивительным, но зато оно позволит привлечь дополнительные средства в команду на предстоящий сезон 2013 года. По мнению авторитетного журналиста из Британии Джо Савара, 10 место принесёт в бюджет Caterham ещё около 10 млн $, а кроме того, по его сведениям, Петров уже заручился спонсорской поддержкой на сумму 12 млн $.

Да и, честно говоря, на фоне более опытного финна Петров выглядел совсем не плохо. По–мнению английской прессы (а там под пристальное внимание фанатов попадают буквально все пилоты Формулы), он обыграл Хейкки в одну калитку и по классу пилотирования и по агрессивности вождения.

Вот что говорит сам Виталий об одном из своих обгонов на трассе Интерлагос.

На финальном отрезке трассы мне было очень важно опередить Шарля Пика. Для этого обгона я воспользовался болидом Фернандо Алонсо, который обходил его на круг. Пропустив Ferarri вперёд почти без потери времени, я сумел разогнаться следом за Алонсо, использовал DRS и полный заряд KERS и уверенно прошёл Пика по прямой.

Однако, всё это сложилось и после очень удачного старта, когда Петров, пройдя Романа Грожана, нырнул на внутренний радиус, ему удалось пройти сразу многих соперников, а потом избежать неприятностей в знаменитом четвёртом повороте, в котором развернуло Себастьяна Феттеля. В конце концов, Виталий оказался впереди своих основных оппонентов и продолжил борьбу на очень хорошей для Caterham позиции.

Так что в хвосте пелотона не катаются, там работают за двоих, привлекая такие стратегии, над которыми в «быстрых» командах даже не задумываются.

В своём блоге Виталий Петров сказал, что в целом он доволен прошедшим сезоном. Ему удалось избежать ошибок, исправить некоторые недоработки и совсем неплохо себя показать. Видимо, всё дело в накопленном опыте. Без всяких шуток опыта Виталия оказалось достаточно, чтобы им поделиться с инженерами команды, когда они все вместе учились работать с системой KERS.

Понятно, что ресурсы и наработки Caterham и Lotus/Renault, мягко говоря, находятся не на одном уровне. И Виталий, пришедший в новую команду, рассказал о системе KERS всё, что знал сам. Во второй половине сезона дела пошли лучше, совместными усилиями определили общее направление и цели и, в конце концов, получили тот результат, на который рассчитывали.

После завершения гонки, когда Петров едва выбрался из машины, Том Уэбб (руководитель пресс–службы Caterham) даже порывался его расцеловать. После финиша в команде радовались едва ли не также как и в чемпионском Red Bull Racing. Это был действительно знаменательный день, команде удалось осуществить все решения, которые просчитывались накануне. Была выбрана правильная стратегия и её с успехом реализовали на сликах и под дождём.

Разумеется, команда отметила это достижение, но, как заметил Виталий, в следующем году Caterham в праве рассчитывать на более высокие позиции.

В отличие от российского пилота, финн Хейкки оказался куда более сдержанным в проявлении своих эмоций. И дело здесь не только в финском спокойствии и рассудительности. Просто рассуждать Ковалайнену оказалось особенно не о чем. По словам первого номера команды, его позиция и дальнейшие перспективы в Caterham ещё не определены.

Руководитель команды Сирил Абитебул выразился ещё более туманно, заявив, что каждый пилот, сумевший на Интерлагосе добраться до финиша, заслуживает самых лестных похвал. Он сообщил, что оба пилота Caterham справились со своей задачей, а потому могут заслуженно гордиться общим успехом.

Что будет дальше? — вот главный вопрос, который волнует болельщиков «Выборгской ракеты».

На него Виталий Петров отвечает с улыбкой: «А кто ж его знает?»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить