ВОЙТИ
Печать

Скандал между Феттелем и Алонсо набирает обороты

.

FIA сделала всё, что смогла. Теперь федерация, разумеется, умывает руки, а скандал между Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) и Себастьяном Феттелем (Red Bull Racing), тем временем, в самом разгаре.


На днях итальянская Gazzetta dello Sport объявила, что Фернандо Алонсо признан одним из величайших пилотов Формулы–1 несмотря на то, что у него пока ещё нет титулов Шумахера и Фанхио. Правда стоит заметить, что такую громкую оценку собственным заслугами Фернандо дал себе сам, не дожидаясь официального вердикта. Пилотом года, чего и следовало ожидать, признали Себастьяна Феттеля.

Немецкая пресса в долгу, как водится, не осталась и обратилась в такие анналы народной памяти, что не сразу и вспомнишь. В частности, газета Motorsport сообщила, что Фернандо постоянно оказывал давление на Себа. Испанцу припомнили, как он неоднократно высказывался по поводу талантов немецкого пилота. В частности Алонсо говорил о том, что Феттель выигрывает гонки исключительно благодаря таланту Эдриана Ньюи, инженерный гений которого произвёл на свет столь замечательный болид. Это его машина, а не сам Себастьян, раз от раза выигрывает гонки.

По–мнению Фернандо, обгонять Феттель вообще не умеет — просто завоёвывает поул в квалификации, а потом жмёт на газ. Сюда же, как нельзя кстати, пришлись так называемые обгоны на Гран–При Бразилии Верня и Шумахера (а как же без него). И если с Жаном–Эриком всё более или менее прояснилось, то в окоп Михаэля в очередной раз прилетела граната (он намеренно пропустил Себа!). При прочих равных, по мнению Алонсо, лучший пилот он.

Хельмут Марко (в настоящее время консультант Red Bull Racing) поддержал своего пилота и сообщил, что если Алонсо не удаётся побеждать в гонках, то ему только и остаётся, что развивать свои политические способности. Более того, он посоветовал испанцу «разуть глаза» и посмотреть на статистику пошедшего сезона. У Себа и Марка Вебера были одинаковые болиды, но Феттель обыграл своего партнёра по команде с колоссальным преимуществом. Хельмут Марко выразил надежду, что если Фернандо не переносит Себастьяна Феттеля по личным соображениям, то авторитет Марка Вебера как то должен на него повлиять.

Алонсо включился в полемику и парировал, что его вообще не интересует мнение, которое сложилось о нём в Германии (Австрию от Германии он отделять не стал). Для него, дескать, важно только мнение его семьи — Scuderia Ferrari и миллионов фанатов красной конюшни.

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, не стал отсиживаться в уголке и неожиданно выступил в защиту Шумахера. Он заявил, что, конечно у семикратного чемпиона теперь испортились отношения со Scuderia, но зато он поступил по совести и сделал своеобразный символический жест, пропустив своего приёмника к титулу.

Стефано Доменикале (руководитель команды Ferrari), разумеется, в этой ситуации не смог усидеть на месте и сообщил, что, по его мнению, Фернандо заслужил титул, но он просто провёл на две гонки меньше чем его главный соперник, и ещё ему не хватило удачи и более быстрой машины. Победу Феттеля он расценил как «удар под дых» (а вовсе не как безусловное мастерство немецкого пилота). В чемпионате, который только что финишировал, сообщил Доменикале, у них был лучший гонщик и лучшая команда. Не хватило малости. А далее последовали заявления о сезоне 2013 года и ничего о признании заслуг Феттеля.

Стоит ли обвинять пилотов, руководителей команд и инженеров в несдержанности? Пожалуй, нет. Это страсть, азарт и желание (во что бы то ни стало!) быть первыми. И это не просто слова, это сотни и тысячи часов неустанной бессонной работы, риска и самопожертвования.

Поэтому не нужно удивляться, что в самый разгар диалога между двумя командами под горячую руку президента и председателя совета директоров Ferrari Луки ди Монтедземоло попался руководитель Формулы–1 Берни Экклстоун. На всякий случай 82–летнему (и, между прочим, удачливому) бизнесмену сообщили, что его вообще слушать не стоит, потому что он «впал в маразм».

Экклстоун с присущей ему английской язвительностью ответил …

А если вы помните, то всё началось с того, что в FIA не заметили зелёный флаг.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить