ВОЙТИ
Печать

Автомобили в личных коллекциях пилотов Формулы–1

.

Хороших автомобилей много не бывает — эта аксиома, которой придерживается буквально каждый пилот Королевских гонок.

Гоночных болидов и двадцати стартов в календаре им, разумеется, недостаточно, поэтому 22 самых быстрых человека планеты из 11 конюшен не устают обновлять содержимое собственных гаражей.

 

Скромное обаяние Дженсона Баттона

Скромняга–парень из команды «McLaren Mercedes» Дженсон Баттон посвятил своё свободное время коллекционированию автомобилей. До арабских шейхов ему, правда, пока далеко, но один из самых дорогостоящих и набитых под завязку лошадиными силами суперкаров у него побывал. Речь идёт о Bugatti Veyron, который, по оценкам журнала Forbs, входит в мировую пятёрку самых нескромных автомобилей. Цена игрушки для взрослых мальчиков стартует с 1 600 000  $, но Дженсон без сожаления расстался с ней за смешные 1 400 000 $, разом пробив брешь в своём бюджете на 200 тыс $.

Разумеется, после такой удачной сделки предприимчивый британец не перешёл в разряд пешеходов. Сегодня гонщик колесит по дорогам на Mercedes C63 AMG DR 520, время от времени меняет его на Audi RS Avant или BMW M5, а то и вовсе пересаживается на Smart. Периодически его замечают на Porsche Carrera GTА, Ferrari F430 Spider, Ferrari 360, Ferrari 550 Maranello и Ford GT. И это тот самый человек, который начинал с мопеда (в семь лет у Дженсона появилась собственная Yamaha с мотором 50 см3, и с тех пор он на грешную землю практически не ступал).

Водительский стаж у Баттона для его 33 лет просто огромный, но образцовым водителем его всё–таки не назовёшь. Штрафуют Дженсона часто (в основном за превышение скорости). Самый крупный взнос британским стражам порядка он сделал в 2000 году — тогда ему пришлось заплатить около 500 фунтов стерлингов (это Баттон хорошо помнит), но за что именно — это напрочь стёрлось из его памяти. Счастливые счетов не наблюдают.

Поклонники марки Mercedes

В отличие от «всеядного» парня с Британских островов не так давно покинувший гонки Михаэль Шумахер предан традициям. Он остаётся верным марке Mercedes-Benz несмотря на свои, по большому счёту, провальные три последних года в Формуле–1. В его гараже красуются Mercedes GL, Mercedes S65 AMG и Mercedes-Benz GL 450 CDI. А кроме того, в настоящий момент он владеет Ferrari California, которая, по сравнению с Mercedes, далека от совершенства (Михаэль подчёркивает, что в доработке своей Ferrari он принимал личное участие).

Ничто из общечеловеческих автомобильных ценностей не чуждо и ныне действующему пилоту команды «Mercedes GT» Нико Росбергу. Как оказалось, этот горячий поклонник унициклов не всегда раскатывает на одноколёсном велосипеде. У него в гараже есть и существенно более презентабельные средства передвижения, на одном из которых (MercedesС63 AMG) он предпочитает передвигаться по родному Монте–Карло в компании своей девушки. Девушка просто счастлива (её имя ещё не вошло в историю), а Нико пока далёк от эйфории. Он с немецкой основательностью нацелен на полномасштабное расширение собственной конюшни.

Особое мнение Кими Райкконена

 

Не в восторге от Ferrari Enzo и свободолюбивый Кими Райкконен. Он купил и практически сразу продал автомобиль с лошадкой на капоте, намотав на нём всего–то 3000 км. Но Кими — это совершенно особенный случай.

У него есть то, чего нет у других, а именно два мотоцикла от Marcus Walz, сделанные на заказ в WalzHardcoreCycles. С именами для своих железных коней Кими мудрить не стал, назвав оба мотоцикла в свою честь (Iceman I и Iceman II соответственно).

Автопарки пилотов «RedBull»

Лидеры сезона пилоты конюшни «RedBull» подготовилась к данному обзору основательно. Австралийский гонщик из австрийской команды по фамилии Веббер за годы своей карьеры успел собрать неплохой автопарк. В его гараже разместились Porsche Turbo, Porsche GT2 RS, Nissan Navarro, BMW X5 и Infiniti M37.

Трёхкратный и ныне действующий чемпион мира Себастьян Феттель, несмотря на молодые годы, в личном арсенале уже имеет элитный Mercedes SL 65 AMG Black Series. По самым скромным оценкам, цена этого «автокрасавца» никак не ниже 780 тыс. $. И, разумеется, на нём Сэб раскатывает не каждый день. Для менее торжественных выездов в свет у Феттеля есть Infiniti FX 50S, Volkswagen T5 (Van) и Fiat 500.

В своё время Жванецкий утверждал, что «выбирая, выберешь Fiat». Почти наверняка Себастьян придерживается другой точки зрения.

 

Больше автомобилей хороших и разных

Ник Хайдфельд насобирал всё, что только возможно насобирать. Единственное упущение — это «Лада–Калина», а всё остальное, произведённое мировым автопромом, у него есть. Отдавая дань самым разным концернам, в его коллекции прописались и Toyota Siena, и Fiat 500, и Porsche 959S, и Volkswagen Beetle купе-кабриолет, и Lotus Exige, и Ford Mustang, и даже Mini Cooper S. Самопровозглашённый посол автомира Ник Хайдфельд уже готов возложить на себя миссию по продвижению какой–нибудь марки. Дело — за спонсорами.

NissanGTR— персона нон Грата в Caterham?

Ни дня без гонок. Под таким девизом живёт Виталий Петров, которому конюшня Caterham решила помотать нервы. Ну и зря, потому что этот человек предан миру автоспорта на все сто (и даже больше) процентов. В обычной жизни (это условное понятие, потому что жизнь пилотов F–1 по определению необычна) он управляет не самым скромным «хищником» NissanGT–R. Этот своенравный спорткар имеет под капотом 530 «лошадок» и способен рвануть с места до 100 км/ч за 3 с. Максимальная скорость ракеты из Японии приближается к неслабым 310 км/ч, но это, разумеется, не совсем тот космический результат, который выдавал Виталий по ходу своей карьеры в Формуле (там было и 324 км/ч). Но так это — NissanGT–Rс 6–цилиндровым двигателем, а то — эксклюзивный Виталий Петров с запредельными возможностями. И куда только смотрит Caterham— вообще не очень понятно.

Ещё один владелец Nissan GT-R — пилот с неопределённым статусом Хейкки Ковалайнен, который сегодня находится в том же положении, что и Петров.

Шарль Пик (у которого контракт с командой как раз есть)

Шарль имеет в своём гараже скромный Renault Mégane RS. Вот и задумаешься, а не сменить ли Виталию машину?

Джереми Кларксон (один из ведущих «TopGear») как–то заметил, что по личному автомобилю всегда можно сделать вывод о способностях (и даже желании) мужчины водить машину (с женщинами, видимо, никаких параллелей провести не удаётся). Интересно, а прислушиваются ли к этой рекомендации владельцы команд?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить