ВОЙТИ
Печать

Есть ли жизнь вне Формулы–1?

.

По мнению ушедших (или отправленных в отставку) пилотов, жизнь вне Формулы–1 всё–таки есть. Ничего особенно интересного. Так…сплошные удовольствия, удовольствия и ещё раз удовольствия …

Клетчатый флаг уже опустился на последнем Гран–При Бразилии, ознаменовав окончание не просто чемпионата 2012 года, но и завершение целой эпохи, которая вошла в историю под именем Михаэля Шумахера.

Эта «эпоха» с семью чемпионскими титулами и почётным званием пилота всех времён и народов не собирается скучать и вне формульных баталий. С немецкой основательностью Михаэль открутил до отказа вентиль подачи адреналина и решил посвятить своё свободное время занятиям парашютным спортом.

«Я пока новичок в этом деле», — пояснил Михаэль, — «но учусь с удовольствием. И это даже неплохо, что сегодня мне не приходится постоянно думать о Формуле–1».

Может быть, Шумахер и кривит душой самую малость (думал же он о ней последние 20 лет и не жаловался на судьбу), но, во всяком случае, его новое занятие по накалу страстей нисколько не уступает предыдущему.

Страх высоты, который преследовал семикратного чемпиона мира всю его сознательную жизнь, по его собственным словам, уже преодолён. Немецкий пилот пояснил, что это эта боязнь — признак любого опытного лётчика. А расслабляться лично ему помогают бокал красного вина и хорошая сигара. Нужно сказать, что с такими подручными средствами можно преодолеть не только страх высоты, но вообще всякое представление о страхе потерять.

В перерывах между прыжками неутомимый гонщик собирается испытывать покрышки Pirelli. Эта история также обещает быть интересной, учитывая то, сколько нелестных замечаний высказал по адресу итальянского производителя (и его продукции в частности) Шумахер. Было дело, он сравнивал резину Pirelliсо скорлупой от яиц, утверждая, что компания занимается не улучшением качества покрышек, а работает исключительно на зрелищность гонки. Итальянская компания сначала решила промолчать, видимо отчасти признавая справедливость таких заявлений, а чуть позже пригласила Михаэля на должность главного испытателя.

В перерывах между испытаниями Михаэль собирается поработать в конюшне очередной итальянской компании TonyKart. Семикратный чемпион мира сообщил, что карты (не те, в которые любит перекинуться Фернандо Алонсо, а гоночные) — это его давнишняя любовь. По сообщениям газеты Bild, в наступившем году он станет рядовым тест–пилотом и окунётся в картинг со всей страстью. Совершенно очевидно, что чемпионская корона Михаэлю не жмёт.

В перерывах между тестированием картов Шумахер планирует возобновить переговоры с MercedesAMG. Откровенно неудачные три последних года или личные отношения с Россом Брауном, которые ещё не успели испортиться, но что–то явно не даёт покоя Шумахеру. Во всяком случае, он собирается продолжить взаимодействие с этой конюшней «на коммерческой основе», как туманно заявил Михаэль.

«У меня полно отличных идей и возможностей»,— комментирует свою обширную программу семикратный чемпион. — «Я с нетерпением ожидаю начала нового этапа, планирую посвятить львиную долю времени своей семье (у него ещё, оказывается, остаётся львиная доля времени прим.ред.), короче говоря, намерен под завязку заполнить свой календарь».

И это всё неутомимый Майкл, а что Ральф?

Ральф Шумахер (младший брат человека с непрерывно работающими батарейками) пошёл совсем другим путём. Очень своеобразным, мягко говоря. Ральф — это мужчина с разносторонними и очень жизнелюбивыми интересами, которые со времён его ухода на покой обратились лицом к товарам и услугам секс–индустрии (к миру автоспорта, соответственно, совершенно другой частью тела). Шумахер–младший вложил заработанные в гонках деньги (ни много ни мало, а 21 миллион долларов) в сеть словенских магазинов Das ist Fantastish–индустрии. Такой же по размеру вклад сделала и компания BeateUhse. Этот бизнес, по мнению экспертов (а кто из нас не эксперт в этом вопросе?), практически беспроигрышный. Не проиграл и Ральф, который на пару с BeateUhse значительно увеличил свой капитал. Спрашивается, зачем он вообще тратил время на Формулу–1?

Об остальных пилотах, сошедших с Королевских трасс, после таких масштабных заявлений как–то неловко даже писать. И тем не менее …

Пока Шумахеры бороздят просторы небесного и физиологического океанов, в полк гольфистов прибывают новые игроки

Финн Хейкки Ковалайнен из Caterham, похоже, неожиданно для самого себя может пополнить ряды завсегдатаев гольф–клубов. Он и до этой неопределённой ситуации был серьёзно увлечён гольфом, а теперь отсутствие гарантированного контракта с командой даёт ему возможность целиком посвятить себя этому интереснейшему (и очень престижному) занятию. На зелёных лужайках планеты его уже поджидает Рубенс Баррикелло — ещё один гольфист, который в недавнем прошлом гонялся с Хейкки на одних трассах. Сегодня, чтобы не выпадать из обоймы мастеров клюшки, Рубенс, по его словам, поддерживает форму в тренажёрных залах. Не так–то просто будет для Хейкки составить ему конкуренцию.

Нет повода не выпить

Под таким девизом живет после ухода из Формулы Ярно Трулли. Шумахер, увлёкшись полётами, любит расслабиться с красным вином, а Ярно, оставаясь на земле, нравится его производить. На профессиональном, между прочим, уровне. Ещё в 2000 году этот харизматичный итальянец прикупил около 30,5 гектаров виноградника неподалеку от родной Пескары в местечке Подере Касторани (Podere Castorani), вложил заработанное в землю, и дело пошло. Сегодня Ярно поставляет в самые отдаленные уголки мира 18 марок собственных уникальных вин (среди которых белое Jarno Bianco и красное Jarno Rosso). Особенным спросом его вино пользуется в США, Канаде, Сингапуре, Малайзии, Японии и Абу–Даби (что уж совсем странно). Ежегодный оборот, который контролирует Трулли, превышает 600 тысяч бутылок. Наверное (а скорее — наверняка) не все они предназначены потенциальным потребителям. Какая–то часть точно остаётся в Пескаре.

Из жизни замечательных людей

Эдди Ирвайн, оставив Формулу, не стал размениваться по мелочам, а сразу засел за мемуары («Зелёный на красном», «Жизнь на высокой скорости»). То, что весельчак Эдди (после многочисленных загулов по ходу карьеры), выйдя на пенсию, ударится в эпистолярный жанр — такого не ожидал никто (вполне возможно, что и сам Ирвайн). Однако книги вышли вполне на уровне: слог лёгкий, информации о болидах (того времени) предостаточно, повествование захватывает. И пусть британец на закате своей карьеры не ехал на 110% (в чём его упрекают), зато он стал удачливым бизнесменом, вкладывая деньги в недвижимость. Сегодня это один из самых богатых бывших пилотов Формулы–1, которому, вопреки надеждам недоброжелателей, удалось не «прокутить» заработанное в гонках, а серьёзно нарастить свой капитал.

Так и живут самые быстрые люди в мире. Летают, общаются с семьёй, производят и продают полезные гаджеты, играют в гольф, занимаются виноделием и пишут книги. Талантливые люди талантливы во всём. Подождём, чем нас порадуют действующие пилоты.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить