ВОЙТИ
Печать

Хорошо ли справляется Грожан со стрессом?

.

Перед Гран При Кореи все разговоры только и были о том, попадет ли в аварию на первом круге Роман Грожан, или сможет справиться с напряжение и волнением. Поэтому на старте Гран При Кореи к нему было приковано особо пристальное внимание.

И всю гонку Роман аккуратничал, что в итоге привело к 7-му месту. После гонки на страницах еженедельника Autosport в колонке Марка Хьюза появилась попытка разобраться в ситуации, на сколько хорошо смог справиться с прессингом Роман:

«Когда Роман Грожан прибыл в Корею, то сразу оказался в свете прожекторов, причем настолько ярких, что условия оказались некомфортными. Наряду с борьбой за титул и ситуацией на рынке пилотов, он дал своей аварией на Сузуке, случившейся всего во втором Гран При после отстранения от выступлений, еще один весомый повод для разговоров.

Ситуация в этот раз имела несчастье развиваться по спирали: чем осторожнее он старался действовать, тем больше понимал, что может вновь попасть в аварию, и от этого вероятность такой аварии только повышалась. Более того – остальные пилоты прекрасно осознавали всю уязвимость его положения, четко отдавая себе отчет, что в любой ситуации, которая грозит контактом, он непременно уступит.

Именно это мы видели на старте в Сингапуре, когда Марк Уэббер агрессивно прижал машину Грожана к стенке пит-лейн, а Михаэль Шумахер затем использовал схожий прием в первом повороте. На Сузуке Грожан настолько опасался допустить контакт с машиной Серхио Переса, который пробивался по внешнему радиусу поворота, что просто не успел заметить, как впереди замедлился Марк Уэббер.

После гонки Уэббер, как и можно было ожидать, высказался по этому поводу весьма нелицеприятно – а Роман мог лишь сидеть, выслушивать все это и извиняться. Марк же отдельно подчеркнул, что если Грожан не прекратит действовать в таком духе, то может лишиться места в Ф1. С этим согласен ветеран Формулы 1 Жак Лаффит, который внимательно смотрел за тем, как его молодой соотечественник ведет себя на пресс-конференции FIA в Корее.

«Всякий раз, когда он допускает ошибку, его уверенность в собственных силах испытывает очередной болезненный удар. Если он старается ничего не испортить – происходит прямо противоположное. Если подобный прессинг будет лишь непрерывно усиливаться со временем, он просто не выдержит и сломается. Но если пилот не испытает столь сильного давления, то просто не сможет сделать верные выводы. На мой взгляд, Роман все понял правильно, и ему удастся справиться с ситуацией. Но действовать надо быстро – и сегодня, глядя в его глаза, я впервые после Спа вижу в них самообладание и позитив. Надеюсь, с ним все в порядке», – отметил Жак-Анри.

Я спросил Лаффита, не видит ли он в Грожане современную версию одного из его собственных соперников, Жана-Пьера Жарье. В ответ его лицо растянулось в улыбке: «Ах, Жарье… На самом деле, нет, потому что Жан-Пьер не так часто попадал а аварии. Но определенное сходство все же есть, потому что он порой портил все сам, хотя и несколько иначе.

Вспомни ту гонку [1975 года], когда он лидировал в Бразилии за рулем Shadow, но сошел из-за отказа трансмиссии. Все тогда говорили, что это невезение, но я отлично помню, как он в тот день выезжал из боксов на стартовое поле. Я видел своими глазами, как он жестко бросал сцепление и проходил повороты в заносе с пробуксовкой. Для него такие шуточки были обычным делом…

Но хотя они и не слишком похожи друг на друга, определенные выводы из этого сравнения сделать можно. Жарье был фантастическим пилотом – один из немногих французов в то время, кто превосходил меня по скорости. Однако он не преуспел в Ф1. Психологический фактор крайне важен в Формуле 1, и Роман должен понимать это. Для него это непростая ситуация – мы знаем, что он действительно быстр, проблема лишь в том, что он теряет концентрацию, когда на старте чья-то машина оказывается в непосредственной близости.

Во Франции говорят, что если у вас в голове живет муха, то она может внезапно зажужжать. Ему не надо было смотреть на Переса – достаточно было просто знать, что он находится в той зоне. Смотреть надо было только вперед».

То, что произошло с Грожаном в Корее, стало предупреждением. При малейшем намеке на возможность контактной борьбы он приподнимал ногу с педали акселератора. В итоге все закончилось не самым высоким седьмым местом. Но его осторожный подход передавался и каждому пилоту, кто оказывался рядом. Именно от этого базиса и следует отталкиваться, но в оставшихся гонках поиск баланса между избыточной агрессией и избыточной осторожностью едва ли доставит Роману много удовольствия».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить