ВОЙТИ
Печать

"Плохие парни" Формулы-1. Часть первая.

.

Не так давно Пастор Мальдонадо попал на обложку автомобильного журнала в статью под заголовком «Плохой Парень Формулы-1». И если судить строго, то так оно и есть, а в компанию к нему присоединяется Роман Грожан, которому в начале сезона чаще удавалось попасть в какой-либо инцидент на первом круге, чем финишировать.

У этих двоих есть нечто общее, любимый пилот, которого они чаще всего «обижают» - это Серхио Перес. На Гран-При Испании Серхио столкнулся с Грожаном в третьем повороте, из-за чего на его болиде спустило колесо. В Сильверстоуне Переса выбил с трассы Пастор Мальдонадо. Оба раза молодой мексиканец мог набрать очки, много очков. Поэтому можно понять тот факт, что после схода на Гран-при Великобритании СерхиоПерес общаясь с журналистами не поскупился на эмоции: "Мальдонадо ехал, как идиот, и пока его по-настоящему не накажут, он ничему не научится". Мальдонадо смог найти подходящий ответ на высказывание мексиканца: "Не знаю, чего он хочет. Это обычный гоночный инцидент".

Роману Грожану до Гран-При Бельгии в авариях удача улыбалась чаще, чем Мальдонадо, да и чем оппонентам по авариям. Ведь в двух из пяти случаев Роман вообще не пострадал, чего не скажешь об оппонентах. Пастор же напротив чаще сам становился «жертвой», и либо сходил с трассы, либо откатывался так далеко назад, что уже не было речи о борьбе за очковую зону. В тоже время венесуэлец очень часто получает штрафы. Например, в Монте-Карло он получил наказание ещё до старта гонки за аварию, угадайте с кем? Правильно, с несчастным Серхио Пересом. В Испании на трассе в Валенсии к его времени добавили 20 секунд. В Великобритании он получил 10 000 евро штрафа и предупреждение. В Бельгии ещё один штраф, уже в субботу. Если бы всего этого не произошло, Пастор мог бы иметь гораздо больше очков, а никак не 29, которые у него числятся сейчас. Но давайте разберем ошибки и аварии этих двух горячих парней в хронологическом порядке. Итак, начнем.

Ошибки Романа Грожана

Гран-При Австралии, Мельбурн, 1-й круг: столкновение с Мальдонадо

Грожан был вынужден сойти из-за поломки передней подвески, а Мальдонадо продолжил гонку. Пилот "Лотуса" винил соперника: "Он въехал в моё колесо". Пастор не согласился: "Я не понимаю, почему LotusГрожана так легко сломался от лёгкого контакта". В Австралии Роман стартовал с третьего места и даже после плохого старта при пессимистичном развитии событии мог стать шестым. Француз потерял минимум 8 очков.

Гран-При Малайзии, Сепанг, 1-й и 4-й круги: авария с Шумахером, вылет в гравий

Михаэль атаковал Романа, а тот в свою очередь въехал в заднее колесо семикратного чемпиона мира. Оба откатились назад — на 16-е и 19-е места. Три круга спустя Грожан без посторонней помощи улетел в гравий, там и остался его болид.

Исходя из того, что сход связан с ошибкой, которая бы скорее всего все равно произошла, то тут будем считать, что потери очков у француза нет.

Гран-При Испании, Барселона, 1-й круг: авария с Пересом

В третьем повороте Грожандогнал  "Заубер" СерхиоПереса и проколол тому заднее левое колесо. Мексиканец добрался до боксов и финишировал только 17-м. Грожан продолжил без потерь и набрал 12 очков за четвёртое место. Это был максимум возможного. Потерянные очки позволили бы пилоту "Лотуса", на тот момент, уверенно опередить НикоРосберга и лишь на одно очко отставать от ДженсонаБаттона.

Гран-При Монако, Монте-Карло, 1-й круг: стартовая авария с Алонсо, Шумахером и Кобаяси

Плохой старт Грожана привел к тому, что он, пытаясь повторить манёвры Алонсо, задевает болид Шумахера, после чего взмывает вверх. На «Лотус» наскакивает Кобаяши, подпрыгивая на задней подвеске Е20. Камуи пришлось сойти через несколько кругов, сошёл в итоге и Грожан. Даже если исходить из того, что после старта Роман Грожан оказался бы за Шумахером, француз все равно мог бы стать как минимум седьмым. Потерял6 очков.

Гран-При Великобритании, Сильверстоун, 1-й круг: столкновение с Массой и диРестой

Грожанзадевает болидМассы и, пытаясь отбиться от атаки Фелипе, задевает ещё и болид диРесты передним антикрылом. Шотландец сошёл через два круга, так как  спустившее колесо повредило диффузор. Самому Грожануповезло, через два кругаему правда пришлось заехать за новым антикрылом, но он всё же смог продолжить гонку и финишировать шестым. В Великобритании у Лотуса была скорость, достаточная для того чтобы Роман мог побороться с Феттелем за третье место, но не будем столь оптимистичными и предположим, что он мог закончить гонку на четвертом месте. В таком случае он недосчитался ещё 4 очков.

Гран-При Германии, Хоккенхайм, 1-й круг: столкновение с Сенной

Грожан столкнулся с Бруно Сенной, после чего обоим пришлось совершать ранние пит-стопы. Итог: оба откатились далеко назад и заняли 17-е и 18-е места соответственно. Вот точка зрения Романа на данный инцидент: "После хорошего старта я на прямой столкнулся с другой машиной. Я не знаю, что именно произошло, но у меня было повреждено переднее антикрыло". Смотрим на итоговые результаты и прорыв НикоРосберга с 21-го места на 10-е, и делаем вывод, что Роман мог стать как минимум девятым. Недосчитался ещё 2 очков.

Гран-При Бельгии, Спа, 1-й круг: авария на старте с Хэмилтоном, Алонсо, Пересом и Кобаяши

ГрожанвыдавливаяХэмилтонауводит машину слишком сильно вправо и задевает его переднее левое колесо, вызывая массовую аварию. Хэмилтон, Алонсо и Перес моментально выбывают из гонки вместе с самим французом, а КамуиКобаяши на повреждённом "Заубере" теряет шансы на попадание в очковую зону. Если за исходную взять скорость Грожана в квалификации и предположить, что оба "Заубера", Алонсо и Хэмилтон не попали бы в аварию, Роман мог бы стать примерно восьмым. Недобор очередных 4-х очков.

7 инцидентов с Романом в главной роли, в общей сложности отняли у француза из-за аварий 24 очка. Набрав их, Роман бы сейчас уверенно опережал бы НикоРосберга и всего на 1 очко отставал бы от ДженсонаБаттона. Неплохо, правда?

Продолжение следует…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить