ВОЙТИ
Печать

50 Гран-При Marussia. Всё только начинается.

.

Гран-При Бельги для «Marussia» стало 50-м в истории команды. Вот уже третий сезон команда пытается пробиться в середнячки. Что было? Что есть? На что надеемся?


Сезон 2010 года начался для команды совсем не так, как хотелось бы дебютанту Формулы-1. Сконструированная Virgin VR-01, из-за ошибки в проектировании даже теоретически оказалась неспособна добраться до финиша – машине не хватало топлива на всю гонку.  Пока через несколько гонок машина, созданная исключительно средствами вычислительной гидродинамики (CFD), не получила новый бак, гонщики так и не увидели ни одного клечатого флага. То что машина так и не тестировалась в аэродинамической трубе, ошибки в проектировании, да еще и маломощный мотор Cosworth, всё это привело к тому, что команда в 2010 году благополучно заняла последнее место, уступив двум новичкам того сезона HRT и Lotus Racing.

В ноябре 2010 года было объявлено о том,  что компания Marussia Motors выкупает команду Virgin. И уже со следующего сезона команда будет называться Marussia Virgin Racing.

Сезон 2011 года не сильно изменил расстановку сил в пелотоне. И хотя в квалификации гонщики Marussia Virgin Racing стабильно обходили гонщиков из HRT, по сумме лучших мест российская команда заняла опять последнее 12 место. Такое «топтание» на месте не могло устраивать амбициозное руководство команды, и после Гран-При Монако было объявлено о том, что команда увольняет Ника Вирта с поста главного конструктора, и прекращает сотрудничество с его компанией Wirth Research. Позже было объявлено о техническом сотрудничестве с McLaren и о том, что в качестве технического консультанта пригласили Пэта Симондса, работавшего раньше в Renault.
 
Нынешний сезон практически повторяет сезон 2011 года. Гонщики Marussia (теперь уже без Virgin Racing) стабильно оказываются быстрее HRT, но никак не могут приблизиться к болидам Caterham.  И вот луч солнца в темном царстве  принесло Гран-При Бельгии, где пилоты «Маруси» были как никогда близки к Caterham. Отставание в квалификации сократилось до 0,4 секунды, а лучшему кругу Виталия Петрова на Caterham, Тимо Глок уступил всего 0,2 секунды! Прогресс!

На конференции после гонки Тимо сказал:

«Мы не просто продемонстрировали, как умеем работать сообща и добиваться нужных результатов. Старт уик-энда оказался сложным, но уже в субботу нам удалось продемонстрировать собственный потенциал. Мы знали, что в гонке сможем быть еще сильнее – так и получилось. Результат мог бы оказаться даже выше, если бы не происшествие с Мальдонадо в дебюте гонки, которое обернулось потерей времени и не позволило мне создать достаточный отрыв от Петрова – иначе все могло закончиться совсем не так.»

Кажется ситуация налаживается и команда делает большой шаг вперед, но что нас ждет впереди? Какие ожидания у команды от Гран-При Италии в Монце?

В пресс-службе Marussia  задали эти вопросы своим пилотам, и вот что на это ответил тот же Тимо Глок:

«Монца – скоростная трасса с оригинальной конфигурацией и уникальными поворотами. На ней очень важна высокая максимальная скорость и стабильность на торможении. Каждый год эта гонка получается богатой на события, поэтому я с нетерпением жду воскресенья, хотя это и последний этап европейской части сезона. Мы должны сдержано оценивать свой потенциал в этот уик-энд, ведь в Монце нужны настройки на низкий уровень прижимной силы, а в Канаде, где мы их использовали, машине не хватало скорости.
Команда добилась прогресса во многих аспектах. Например, в Спа мы великолепно провели пит-стопы, а это одна из составляющих успеха. Некоторые факторы должны помочь нам успешнее провести гонку в этот уик-энд.
Посмотрим, какой окажется погода. Обычно в Монце жарко. С одной стороны, это хорошо – нам необходимо проехать большую дистанцию, с другой – в подобных условиях серьезно увеличивается нагрузка на тормоза. Нам надо напряженно работать, чтобы добиться максимального результата и получить удовольствие от гонки на великолепной трассе, которая всем нравится»

Надеемся, что на достигнутом прогрессе команда не остановится, и несмотря на сложности с прижимной силой не потеряет свой боевой дух.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить