ВОЙТИ
Печать

Квалификация остается одним из важнейших ориентиров

.

Как сообщает f1news, большинство сходится во мнении, что в настоящее время результаты квалификации потеряли былую значимость, что ключевую роль стал играть износ резины, поэтому команды делают акцент на подготовку к гонке при настройке машин. Однако, журналисты британского Autosport, сравнив зависимость финишных позиций от стартовых с прошлыми сезонами, пришли к выводу, что квалификация по-прежнему актуальна и степень ее важности высока.

За прошлые десять лет 52% гонок были выиграны после старта с поула, а в 2012-м этот показатель даже немного выше – 55%. Что касается побед при старте с первого ряда, то разница ещё существеннее – 82% побед при старте с двух первых позиций в 2012-м против 75% в среднем за десятилетие.

Самый низкий процент побед с поула за сезон приходится на 2010-й, когда поставщиком резины была компания Bridgestone, так что роль шинного фактора преувеличивать не стоит. Как и прежде, старт с высоких позиций позволяет гонщикам использовать более действенные варианты стратегии, что даёт преимущество даже после появления систем DRS и KERS, способствующих обгонам.

 

Год Победы с поула Победы с первого ряда Средняя стартовая позиция победителя
2012 55% 82% 2.8
2011 47% 84% 1.9
2010 42% 74% 2.0
2009 53% 71% 2.2
2008 44% 78% 2.6
2007 65% 88% 1.5
2006 56% 72% 2.7
2005 47% 63% 3.2
2004 61% 84% 2.2.
2003 56% 56% 3.2

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить