ВОЙТИ
Печать

Кими Райкконен: вновь буду стремиться на подиум

.

В перерыве между Гран-При, пресс-службы команд проводят интервью своих пилотов и руководства команд. Не исключение и команда Lotus. Прошедшее Гран-При при всей его сложности для команды, и безочковый финиш Жерома д'Амброзио, можно записать в актив.

Ведь учитывая тот факт, что болиду команды Lotus не хватало скорости на прямых, 5 место Кими Райкконена было как нельзя кстати. Этот финиш помог финну переместиться на третью строчку в Личном зачете. Перед Гран-При Сингапура в пресс-службе Lotus подготовили для него несколько вопросов:

 

Вопрос: Вы наверняка с нетерпением ждете Гран При Сингапура?

Кими Райкконен: Мне действительно хочется поскорее туда отправиться. Это замечательное место, мне нравится местная кухня, и я ничего не имею против необычного расписания уик-энда. Я дважды выступал в Сингапуре, но заработать очки на этой трассе пока не удавалось, и ситуацию нужно исправить. Это не значит, что я медленно езжу по сингапурскому городскому кольцу: говорят, с 2008-го года держится мой рекорд круга. В той гонке я попал в аварию, когда боролся за 5-е место, а в 2009-м финишировал 10-м, так что на этот раз хочется выступить лучше.

Вопрос: В чем особенности гонки, которая проходит в темное время суток?

Кими Райкконен: Когда этот Гран При появился в календаре чемпионата, я был немного удивлен тем, что первые два года все так много говорили о необычном распорядке уик-энда. Когда на трассе включают освещение, то гонка проходит точно так же, как днем. Думаю, вечерняя гонка в Сингапуре нравится всем.
Гран При получился очень удачным, потому что это интересный город, и туда приезжает много людей. За исключением пары темных углов в зонах безопасности, трасса очень хорошо освещена, так что особой разницы с дневными гонками тут нет.

Вопрос: Гонка пройдет на очередной городской трассе: какой эффект это может произвести?

Кими Райкконен: В Монако мы выступили не слишком удачно, зато один из лучших наших уик-эндов прошел в Валенсии. Очевидно, нет причин опасаться, что ситуация в Сингапуре сложится как-то по-другому. Как и на любой уличной трассе, там очень сложно обгонять, поэтому, чтобы показать хороший результат, крайне важно как можно лучше провести квалификацию.

Вопрос: Подходит ли трасса машине E20, как вы считаете?

Кими Райкконен: На эту гонку все команды привезут технические новинки, так что посмотрим, на что это повлияет. Мы должны постараться максимально эффективно использовать возможности машины и добиться наилучшего баланса. Если это нам удастся, все должно быть нормально.

Вопрос: Какую задачу вы ставите перед собой в этой гонке?

Кими Райкконен: Разумеется, вновь буду стремиться на подиум. В этом году мы уже шесть раз поднимались на подиум, и в нескольких последних гонках заработали столько же очков, сколько и лидеры чемпионата. Нам удалось выжать из машины все, и, надеюсь, мы сможем продолжить удачно выступать и в следующих Гран При.

Вопрос: Есть ли у вас волнения по поводу погоды?

Кими Райкконен: Каждый год нам говорят, что в Сингапуре с наступлением вечера должен пойти дождь. Посмотрим, когда доберемся до места. Нет причин беспокоиться по этому поводу. В любом случае, все находятся в равных условиях.

Вопрос: Гонка в Монце оказалась сложной для команды?

Кими Райкконен: Машине не хватало скорости. Мы полагали, что реально стоило рассчитывать на 6-е или 7-е место, так что 5-й результат, вероятно, надо считать пределом возможного. Наша скорость на прямых была недостаточно высокой, поэтому отражать атаки соперников было сложно. С учетом этого, в Монце мы добились неплохого результата.

Вопрос: Вы поднялись на третью строчку личного зачета чемпионата. Насколько еще вы можете улучшить свое турнирное положение?

Кими Райкконен: Плохо, что мы потеряли какие-то очки по отношению к Фернандо Алонсо, однако в Италии смогли показать приличный результат, и мне приятно, что сейчас я занимаю 3-е место в чемпионате. Сложно сказать, как будет складываться ситуация в дальнейшем, но мы очень близки ко 2-му месту. Посмотрим, что принесут нам следующие несколько гонок.


Не обошли стороной представители пресс-службы Lotus и второго основного пилота своей команды - Романа Грожана, который пропускал Гран-При Италии в Монце. Несмотря на свое наказание, Роман все время находился в боксах команды, а гонку смотрел с командного мостика. И вот остается чуть больше недели до Гран-При Сингапура, которое Роман ждет с нетерпением, ведь там он снова сядет за руль болида. Молодой француз так же ответил на несколько вопросов корреспондентов команды Lotus:

Вопрос: Вероятно, просмотр гонки в Монце с командного мостика оказался не самым идеальным вариантом. Вы чувствуете, что смогли что-то почерпнуть из этого опыта?

Роман Грожан: В Монце для меня важнее всего то, что я присутствовал в боксах и чувствовал поддержку со стороны команды. Это было здорово, полагаю, это то, что необходимо гонщику. Мы – семья, и для меня это многое значит. Кроме того, всегда полезно побывать на командном мостике вместе с инженерами и изучить телеметрию. Это дает возможность под другим углом взглянуть на эффективность машины, увидеть различия, понять, что можно сделать лучше, и так далее.
Кроме того, я смог многому научиться у Кими, ведь у него огромный опыт. Кими в качестве напарника – одновременно вызов и фантастическая возможность многое перенять. Вызов – потому что он невероятно быстр, и мне еще многое предстоит сделать, чтобы выйти на его уровень. Однако он отличный пример для подражания в том, как быстро переключать внимание во время гоночного уик-энда и всегда быть полностью сосредоточенным на работе. Думаю, уик-энд в Монце стал лучшим способом подготовки к Гран При Сингапура, разве что я не сидел за рулем.

Вопрос: Последние несколько этапов получились для вас противоречивыми. Что станет ключом для возвращения на пик формы в оставшихся гонках сезона?

Роман Грожан: Должен сказать, что, начиная с этапа в Хоккенхайме, я не чувствовал прежнего взаимодействия с машиной. С самого начала сезона мне было комфортно за рулем, и в Валенсии машина оказалась фантастической. Я не уверен на 100% от чего это зависит: от резины, настроек или моего стиля пилотирования. Мы должны внимательно все изучить, чтобы понять причину. В этом году борьба очень плотная, и мельчайшая деталь может повлиять на то, где вы окажетесь – впереди или в середине пелотона. Я полон решимости вновь найти общий язык с машиной в Сингапуре и постараться, чтобы это сохранялось и в оставшихся гонках сезона.

Вопрос: Кими поднялся на третье место в личном зачете. Это как-то повлияет на ваш подход к борьбе, если вы окажетесь рядом на трассе?

Роман Грожан: Я бы не сказал, что в оставшейся части сезона буду на вспомогательных ролях. Если мне представится возможность подняться на подиум или даже выиграть, я ею воспользуюсь. Конечно, я хочу, чтобы команда добилась максимальных результатов. Если посмотреть на разницу в количестве очков между мной и Кими, то было бы глупо думать только о собственных результатах. Надеюсь, вместе с Кими и командой мы проведем отличную концовку сезона.

Вопрос: С какими мыслями вы отправляетесь в Сингапур?

Роман Грожан: Сингапур – особенный этап. Гонка пройдет ночью, благодаря чему болельщики увидят отличное шоу. Это замечательный город, но у меня не так много опыта выступлений на этой трассе. Моя первая гонка здесь состоялась в 2009 году – это был трудный уик-энд. Сейчас я с нетерпением жду возвращения за руль, лучше выучу трассу и постараюсь все сделать правильно в оставшейся части сезона. Это еще одна гонка на еще одной трассе, а также шанс вернуться и показать все, на что я способен. Я хочу показать высокий результат в квалификации, быть как можно ближе к Кими и заработать как можно больше очков для команды.

Вопрос: Похоже, обычно вы неплохо выступаете на городских трассах. Полагаете, сингапурское кольцо подойдет вам и вашей машине?

Роман Грожан: Думаю, да. Трасса требует большого уровня прижимной силы, и, как мы видели в Будапеште, это сильная сторона E20. Если говорить про шины, то, думаю, все будет нормально. Здесь всегда проходят интересные гонки, и я с нетерпением ее жду.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить