ВОЙТИ
Печать

Как Себастьян Феттель мог не стать трёхкратным чемпионом.

.

«Теперь, когда пыль улеглась, я бы хотел снова поздравить Себастьяна с победой и завоеванием им третьего чемпионского титула» — так начал свой пост после завершившейся в Бразилии гонки Михаэль Шумахер.

Семикратный чемпион был настолько удачлив в этом году, что и это безобидное сообщение сработало с точностью до наоборот. И если пыль действительно улеглась, то каша заварилась нешуточная.

Не успел Михаэль Шумахер поздравить Себастьяна Феттеля с третьим чемпионским титулом и сказать, что это справедливая развязка сезона, когда «правильный пилот стал победителем», как всё смешалось в конюшнях Формулы–1. Практически одновременно с выходом поста грянул гром.

FIA решило внести интригу и поставить под сомнение победу пилота австрийской команды Red Bull. При просмотре выяснилось, что Себастьян предпринял обгон болида Жана–Эрика Верня (Jean-Eric Vergne) под жёлтыми флагами, а это ни много ни мало, а 20 секунд штрафа. То есть, в результате штрафных санкций Себастьян автоматически покидал очковую зону и уступал место на виртуальном подиуме Фернандо Алонсо из Ferrari.

Стоит ли говорить, что такое смелое заявление комиссаров гонки отложило на неопределённое время чествование одного и дало надежду другому. Разумеется, в конюшне Ferrari тут же написали обращение в FIA c требованием предпринять расследование. Команда Toro Rosso получила свою «минуту славы» — имя Верня разлетелось по всем пресс–релизам. Армада болельщиков затаила дыхание в ожидании предстоящего скандала. Участок Reta Oposta трассы Interlagos и собственно 4-й гоночный круг, когда и случился сомнительный обгон, оказались под пристальным вниманием FIA, а также миллиарда фанатов Формулы–1.

При этом внимание FIA оказалось пристальным настолько, что в лучших традициях детективных историй группа специалистов, на плечи которых легло расследование, затаилась на несколько дней.

Когда точка кипения была пройдена, и сюжет с обгоном был анонсирован каналом Euronews, в FIA решили нарушить молчание. Как сообщило немецкое издание «Auto Motor und Sport», директор гонки Чарли Уайтинг (Charlie Whiting) внёс ясность в ситуацию:

Себастьян Феттель вышел из зоны действия жёлтых флагов, прошёл разрешающий зелёный флаг и только потом предпринял обгон. Всё в пределах правил, Феттель — чемпион.

Однако Чарли Уайтинг пояснил, что недоразумение было вызвано тем обстоятельством, что зелёный флаг при первом просмотре просто не заметили.

Жёлтые флаги и запрещающие обгон световые сигналы были видны отчётливо, в то время как зелёный флаг, указывающий пилотам, что обгон можно предпринять, было достаточно трудно разглядеть.

Самое удивительное, что Себастьян Феттель, ещё находящийся под впечатлением своего разворота в самом начале гонки (напоминаем, речь идёт о четвёртом круге) через защитное стекло своего шлема на невероятной скорости зелёный флаг разглядел. На это ему понадобились доли секунды. Бригада FIA, расследующая инцидент в удобных креслах, затратила на выяснение обстоятельств несколько дней.

В конце концов, ситуация разрешилась наилучшим для команды и болельщиков Red Bull образом, но осадок, как в старом анекдоте, остался.

Наверное, хорошо быть большим начальником и интриги ради запускать информацию, которую проверить не составляло большого труда. Но, наверное, тут нужно действовать осторожнее и принимать во внимание не только своё желание подогреть интерес к гонке (он и без таких сомнительных действий немалый), но и чувства самих пилотов.

Достаточно было видеть глаза Алонсо после бразильского Гран-при, который сделал невозможное и, казалось, почти поймал Фортуну за хвост, сократив отставание на худшем по характеристикам болиде до обидных трёх очков. Наверное, нужно было подумать и о Феттеле, заслуженная победа которого была поставлена под сомнение.

Такими вещами не шутят с теми, кто ради титула самого быстрого человека планеты без преувеличения ставит на карту свою жизнь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить