ВОЙТИ
Печать

Монца. Выдержит ли резина?

.

В Монце с её длинными прямыми и скоростными поворотами, да ещё при солнечной погоде дорожное полотно становится очень требовательным к резине. Однако, представители Pirelli ещё до начала первых тренировочных заездов говорили о том, что вполне возможно в гонке многие изберут стратегию одного пит-стопа.

По ходу самого уик-енда эти слова только подтверждались. Несмотря на то, что при солнечной погоде в +28, и температурой дорожного полотна переваливающей за 40 градусов, а шины прогреваются до 100-105 градусов по цельсию, их износ оказался совсем небольшим. После квалификации свое интервью дал директор Pirelli Motorsport Пол Хембри:

«Сегодня мы вновь убедились в эффективной работе нашей резины. Износ оказался сравнительно низким, хотя правая передняя шина изнашивается сильнее из-за особенностей Параболики.
В этом году мы изменили толщину рабочего слоя шин специально для Гран При Бельгии и Италии, что позволило уменьшить рост температуры и образование пузырей, но требует большего времени для прогрева резины, особенно в Монце, где очень небольшой уровень прижимной силы.
В результате мы смогли увеличить ресурс, а небольшая разница между составами в скорости – около трёх десятых на круге, завтра позволит командам использовать разнообразные варианты стратегии с двумя, а возможно и с одним пит-стопом.
Мы видели, как некоторые команды использовали слипстрим, чтобы добиться большего от машины и шин в квалификации – здесь это позволяет отыграть около десятой на круге, что ещё раз говорит о важности тактики и стратегии в Формуле 1. В Монце всегда фантастическая атмосфера, приятно видеть такой энтузиазм болельщиков на нашем домашнем этапе».

Всё это привело к тому, что в паддоке все начали уверенно говорить о том, что большинство команд изберет тактику одного пит-стопа. Скептиком данного утверждения стал руководитель McLaren Мартин Уитмарш, который не только не торопится подтверждать информацию о тактике с одним пит-стопом, но и считает, что тактика одного пит-стопа может привести к нежелательным последствиям. Почему? Отчасти на этот вопрос ответил сам Мартин Уитмарш:

«Активное обсуждение вопроса (о числе пит-стопов) продолжается, ведь, например, в Бельгии мы видели интересные тактические решения. Думаю, вчера мы хорошо поработали, проводя сравнительный анализ возможных вариантов, и определенная информация у нас есть. Но на самом деле, если вы зададите этот вопрос Pirelli, не думаю, что даже специалистам-шинникам точно известно, как именно нам следует поступать.
Это странные шины, если говорить об особенностях их деградации. Если честно, резину приходится менять еще до того, как она износится, просто потому, что шины теряют скорость. Когда у них наступает предел деградации, почти сразу проступает каркас, а это крайне нежелательная ситуация. Это вызывает беспокойство, потому что на тренировках мы более интенсивно работали с шинами, чем большинство команд. Вчера гонщики McLaren проехали много кругов, но далеко не все последовали нашему примеру. И меня волнует, что когда шины изношены до предела, тут же ты видишь их каркас, так что ситуация весьма непростая».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить