ВОЙТИ
Печать

Что такое Монца? Это скорость!

.

Вот уже в 61 раз на трассе в небольшом городке Монца близ Милана пройдет Гран-При Формулы-1.

Трасса находится в живописном Королевском Парке Монцы, который был обустроен ещё при Наполеоне в 1805 году. И сейчас парк остается одним из самых больших парков в Европе.

Трасса для автогонок  здесь была построена к 25 юбилею автоклуба Милана и официально была открыта 26 февраля 1922 года. С тех пор трассу несколько раз переделывали,  из-за увеличивающихся скоростей болидов и для улучшения безопасности трассы. Но одно оставалось неизменным – скорость.  Монца принимает Гран-При Формулы-1 с 1950 года, то есть с самого первого сезона Королевы автогонок.
Но не только гонки проводились на этой трассе, 14 мая 1945 года, по трассе прошел парад победы, по гоночному треку прошлась военная техника, тем самым сильно повредив дорожное полотно.


Так что же из себя представляет трасса в Монце?
Это длинная стартовая прямая, на ней болиды разгоняются до максимальных в «Формуле-1» скоростей, заканчивается самым жестким в сезоне торможением (где чуть ли не с 350 км/ч до менее чем 100 км/ч, мощность троможения 2240 кВт, перегрузка 5g) перед медленной шиканой «Реттифильо», которая проходится на 80 км/ч. Следом идет длинный и пологий поворот «Курво Гранде», который проходится на полном газу, со скоростью 280—300 км/ч. После этого поворота стоит отсечка, где заканчивается первый сектор трассы. Далее  здесь машины тормозят с 330 до 120 км/ч, входя в медленную шикану «Роджиа» (названную так в честь близлежащего района Монцы). Затем — короткий разгон и первый поворот «Лесмо», вновь короткая прямая и второй «Лесмо», более плавный и гораздо более скоростной: скорость на выходе из него составляет около 250 км/ч и очень важна для хорошего результата на втором секторе. За ним следует прямая с пологим изломом «Серраглио» (с ит. «охотничий домик»), в конце ее расположена отсечка второго сектора. Сразу за ней начинается торможение с 330 км/ч перед входом в скоростную шикану «Аскари» (название эта шикана получила в честь  чемпиона мира 1952-53 гг. Альберто Аскари, разбившегося здесь на тестах в 1955 году), которая проходится на скоростях, близких к 200 км/ч. После нее следует длинная прямая, на которой болиды вновь достигают скорости свыше 330 км/ч, а затем тормозят до 110 км/ч в последнем повороте трассы — «Параболика» (названного так из-за параболической формы). Он позволяет пилотам рано открывать газ на выходе, чтобы достигать на главной прямой максимальной скорости.  

Всё это вместе взятое позволяет проходить круг со средней скоростью в 242км\ч, пилот нажимает в газ в пол на 75% дистанции круга!

Поэтому трасса в Монце очень требовательна к двигателям, нероятно сильно изнашивает тормоза, и не требовательна к прижимной силе болида.  На этой трассе всегда много обгонов, борьбы,  так что нас ждет замечательный уикенд!

Здесь, как и в Бельгии, абсолютным лидером по числу побед является семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, он здесь выигрывал 5 раз. А вот рекорд круга в гонке принадлежит бывшему напарнику Михаэля по Ferrari Рубенсу Баррикело, он проехал круг за 1:21,046.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить