ВОЙТИ

Так ли плохи рента-драйверы для Формулы 1? часть 2

Автор: Алексей Красовский .

В начале прошлой недели мы начали разговор на тему все большего числа рента-драйверов в Формуле 1, а сегодня вашему вниманию вторая часть статьи, где мы постараемся понять, к чему ведет современная тенденция автоспорта.

На чьей стороне правда?

Получается, что с одной стороны поклонников Формулы 1 уверяют, что ничего страшного не происходит, поскольку чемпионату нужна свежая кровь. К тому же эксперты указывают, что мир автоспорта всегда был жесток, а некоторые пилоты, потерявшие свое место, просто не смогли должным образом проявить себя за эти годы.

Но если свежая кровь и нужна, то почему в Формулу 1 не попадают те, кто действительно этого заслужил. Гутьеррес, Разия и Чилтон не смогли добиться особых успехов в младших сериях, а вот Давиде Вальсекки, который стал чемпионом GP2 в 2012 году, смог трудоустроиться лишь на роль третьего пилота в стане Lotus.

Обе стороны спора согласны с тем, что Формула 1 и весь автоспорт требуют реформ. Председатель Ассоциации команд Формулы 1 Мартин Уитмарш не скрывал, что некоторые новички попали в чемпионат ТОЛЬКО благодаря деньгам, поскольку по уровню не соответствовали тому, чтобы получить приглашение в Королевские гонки. Но достойные гонщики лишены такой возможности, поскольку не имеют достаточно средств на переход в Формулу 1.

Для изменения ситуации необходимо создать условия, когда победители в младших сериях получат возможность продвигаться дальше за счет денежных призов, либо другими способами. Да и саму структуру младших серий уже давно необходимо изменить, о чем прямо заявил Герхард Бергер, отвечающий за соответствующий комитет в FIA.

Последние годы развелось так много чемпионатов, что только самые фанатичные поклонники автоспорта могут разобраться в них. А вот просто любители спорта с трудом понимают, какая из младших серий является более престижной.

Решение нужно искать уже сейчас

Чем дальше руководство Формулы 1 и FIA будет откладывать реформы, тем сложней будет ситуация в чемпионате и младших сериях. Примечательной была ситуация с тем, что в это межсезонье минимальное количество пилотов проявили желание попасть GP2, ведь даже там приходится им хорошо раскошелиться, чтобы получить место за рулем болида. Что же говорить о Формуле 1, куда попасть становится все дороже и по карману только единицам.

Показательными были слухи о последнем вакантном месте в стане Force India, на которое претендуют Адриан Сутиль и Жюль Бьянки. Оба пилота получат возможность выступить на тестах в Барселоне, но практически никто не говорит о чистой скорости гонщиков. Зато разговоры ведутся о наличии бюджета, а также о том, какую техническую и материальную выгоду может принести команде приход француза или немца.

По неофициальной информации, представители Mercedes хотят видеть Сутиля в команде и предложили Force India продолжить контракт на поставку двигателей, который они оценили в 21 млн евро. И хотя от Ferrari поступило более заманчивое предложение в 17 млн евро плюс место для Бьянки, который является слушателем их Академии, немецкий автогигант готов включить в сделку коробки передач.

Если вдуматься, то просто стыдно за то, на каком уровне идут торги за место в достаточно конкурентоспособной команде. Ранее с Force India связывали и Хайме Альгерсуари, но в итоге испанец заявил, что не сможет вернуться в Формулу 1, которая превратилась в «аукцион».

Вот именно с таким «аукционом» и должно бороться руководство чемпионата и FIA, сделав более реальными шансы команд на формирование бюджетов. А сделать это можно, только сократив расходы. Прав был новоиспеченный руководитель команды Caterham Сирил Абитебул, когда говорил о том, что выпусти 24 болида Caterham, раскрасив их в разные цвета, а за руль усади нынешний состав Формулы 1, то борьба будет не менее зрелищной.

Только сейчас одни команды работают при бюджете в 300 млн фунтов, а другие должны бороться с 60 млн фунтов. А значит, опустив планку допустимого бюджета, вряд ли Формула 1 потеряет в привлекательности. Проблемы возникнут у ведущих коллективов, которые в большей степени побеждают за счет своих неограниченных возможностей по сравнению с командами из середины пелетона.

Только вот пропасть между ними последние годы порой была чрезмерно велика, а с 2014 года они все начнут с чистого листа, получив большие возможности для работы над болидами. Но как раз бюджет будет определять, насколько эффективно и всесторонне команда сможет улучшить свою машину. И не стоит исключать, что разница между топ-командам и середнячками вновь составит более полуторы секунды, а победитель Гран При на пару кругов будет опережать гонщика, который также финиширует в очках.

Послесловие…

Есть риторический вопрос – когда реально начнутся перемены? Скорее всего, действовать команды и руководство чемпионата начнет, когда пустыми будут не только трибуны автодромов, что было нормальной практикой в 2012 году, а и рейтинги телеканалов упадут настолько, что телевизионщики откажутся платить немыслимые гонорары.

Это произойдет не сегодня или завтра, но не стоит думать, что до этого времени еще много десятков лет. Современная жизнь и так насыщенна развлекательными программами, шоу, спортивными мероприятиями, а о соотношении цена-качество, как раз и можно судить по телерейтингам (по крайней мере, в США это главный показатель для продюсеров). И если рейтинги Формулы 1 будут падать, то это падение может получить лавинообразный характер, а руководство чемпионата должно понимать, что современный телезритель всегда найдет, чем занять свое время.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить