ВОЙТИ

Гран-при Японии (Сузука) - Чемпионат 2017 года

ОПИСАНИЕ

Японская трасса Сузука (SuzukaInternational), расположенная в префектуре Миэ, была построена в 1961 году Джоном Хугенхольцем как тестовый трек для компании Honda. Первый Гран–при Формулы–1 состоялся в 1987 году.

 

КОНФИГУРАЦИЯ

Длина основной трассы — 5, 807 км (17 поворотов). Гоночная дистанция составляет 304,718 км, количество кругов — 53.


ОСОБЕННОСТИ

Автодром Сузука имеет форму «восьмерки» (в точке пересечения находится мост). Это скоростная трасса с одной из самых сложных в чемпионате конфигураций.

От аэродинамики болидов Сузука требует большой прижимной силы. Кроме того, на ней велик расход топлива и износ резины (асфальтовое покрытие очень абразивно). Суммарно по всему кругу средняя скорость приближается к 200 км/ч (за счёт длинных скоростных прямых), при этом в поворотах (на выходе из S-Curve) пилоты испытывают перегрузки до 3,2g.

Сложность для пилотирования состоит ещё и в том, что на Сузуке нет широких зон безопасности, поэтому любая ошибка приводит к вылету пилота в гравий.
 

ИСТОРИЯ

Благодаря непредсказуемой погоде и сложной конфигурации с большим количеством участков для обгонов Гран-при Японии на автодроме Сузука традиционно был одним из последних этапов чемпионата, на котором нередко разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Подобные баталии разыгрывались в сезонах 1987 (Герхард Бергер), 1988 (Айртон Сенна), 1989 (Алессандро Наннини), 1990 (Нельсон Пике), 1991 (Герхард Бергер), 1996 (Дэймон Хилл), 1998 (Мика Хаккинен), 2000 (Михаэль Шумахер) и 2003 (Рубенс Баррикелло).