ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Абу Даби: последнее слово за Боттасом

В воскресенье на «Яс Марине» завершился 68-ой сезон чемпионата Формулы 1. Кто стал победителем, почему Ferrari снова отстает от Mercedes и как выглядит новый логотип Формулы 1, рассказываем здесь и сейчас.

Последнюю победу в 2017 забрал Боттас

После Гран-При Бразилии, где Льюису Хэмилтону установили новый мотор, мало кто сомневался в его триумфе на «Яс Марине». Но предположения не сбылись: Хэмилтон, как и в конце 2015-го, завершил сезон без побед.

Напарник Льюиса Валттери Боттас провел в Абу Даби один из лучших уик-эндов в своей карьере. И лучший он не только потому, что финн разом заработал и поул и победу, а потому, что он сражался с действующим чемпионом мира. Не с Ferrari и Феттелем, как это было в Сочи и Австрии, а со своим напарником.

Решающим моментом в гонке стала поул-позиция и старт, который, кстати, Валттери провел не самым лучшим образом. Но Льюис стартовал хуже, допустив пробуксовку шин. По ходу дистанции обмена позициями между напарниками так и не произошло. Хотя порой Хэмилтон оставался от Боттаса всего в секунде.  Во многом это объяснятся конфигурацией трассы, где крайне сложно обгонять соперников. Но у Льюиса было большое преимущество в виде нового мотора, скорость которого гонщик продемонстрировал в Бразилии, совершив феноменальный прорыв с конца пелетона на 4-ую позицию. Тем не менее, обойти напарника Хэмилтон был не в силах. Как признался сам гонщик, после завоевания титула в Мексике он расслабился. Это «свойство» (расслабляться) может сыграть очень плохую шутку с Льюисом в следующем сезоне.

Возможно, сравнивать концовки 2015-го и 2017-го не совсем правильно и честно. Но сейчас с Боттасом происходит то, что в 2015-ом произошло с Росбергом: после побед над Льюисом и Нико и Валттери осознали, что способны одолеть чемпиона. Оба извлекли урок из собственных ошибок, поверили в себя и, завершив сезон победой, стали ещё более голодными до борьбы с титулованным напарником в новом сезоне.

Отставание Ferrari

В Абу Даби Скудерия оказалась далеко позади Mercedes. Что ещё раз подтвердило тот факт, что пока Ferrari не готова к чемпионству.

По ходу тренировок и квалификации пилоты Скудерии не намного проигрывали гонщикам Mercedes. В первой практике Феттель опередил Хэмилтона, а Райкконен Боттаса, во второй и третьей Хэмилтон и Боттас вышли на первые позиции, но Скудерия отставала меньше, чем на секунду. В гонке же ситуация поменялась кардинально.  

На старте пилоты Скудерии сохранили свои позиции. Отрыв между лидером (Боттас) и гонщиками начал увеличиваться с первого круга, и в течение 20-ти первых кругом ситуация в первой пятёрке оставалась без изменений. На 21-ом круге дистанции из заезда выбыл Даниэль Риккьярдо – отказ гидравлики – Райкконен поднялся на строчку выше, но после этого других перемещений между лидерами не происходило. Что касается отставания, то в районе 40-го круга оно увеличилось до 40 секунд: 22 секунды между Боттасом и Феттелем, 40 – между Боттасом и Райкконеном. За три круга до финиша Валттери установил лучший круг гонки – 1:40,650. Второй круг по скорости проехал Феттель – 1:40,770.

Но у Себастьяна вновь возникла проблема с экономией топлива, чего у Валттери, конечно же, не было, поэтому ехать в таком «бешенном» для машины темпе он просто не мог. Вывод: скорость Mercedes и Ferrari всегда почти одинаковая. Но быстрейшим может быть только один. И пока это Mercedes.  

Шестое место у Renault

Перед Гран-При Абу Даби интрига сохранилась в борьбе трех команд: Toro Rosso, Renault и Haas. Между командами сохранялся минимальный отрыв в несколько очков – TR (53), Renault (49), Haas (47). В финале победу одержала Renault, заняв по итогам сезона 6-ую строчку в Кубке Конструкторов.

В начале уик-энда было непонятно, кто из трех коллективов выглядит сильнее: в первой практике ни один гонщик не прошел дальше 11-ой позиции. Во второй и третьей ситуация немного прояснилась, и прояснилась она в пользу пилотов Renault: в пятницу Нико Хюлькенберг пробился на 9-ое место, а в субботу то же самое сделал Сайнс. В квалификации третий сегмент опять же достался только Хюлькенбергу – 7-ое место на старте.

В воскресной гонке пилоты Renault проделали отличную работу, тогда как Toro Rosso и Haas были далеко от первой 10-ки. Хотя у Haas, а именно у Грожана, было несколько моментов, благодаря которым он мог финишировать в очках, но соперники в лице Алонсо и Массы оставили Романа в шаге от заветных очков. ToroRossoполностью провалила уик-энд и гонку, в частности. Поэтому соперников у Renault по большому счету не было. Но и при таких условиях они умудрились собственноручно испортить результаты. В воскресенье Карлос Сайнс стартовал с 12-ой позиции, но спустя несколько кругов уже был в 10-ке. Ошибка случилась на пит-стопе, когда испанцу не докрутили переднее левое колесо. Карлос выехал с пит-лейна, но уже через несколько секунд припарковал болид на траве. Сход лишил Renault дополнительных очков, но куда обиднее, что это была финальная гонка, которую каждому пилоту хочется проехать от старта до финиша.

Тем не менее, у команды на трассе остался ещё один пилот. Нико Хюлькенберг провел довольно спокойную гонку. Стартовав 7-ым, немец финишировал на 6-ой позиции после схода Риккьярдо. Очков оказалось достаточно, чтобы подарить Renault 6-ое место в Кубке Конструкторов.

Новая эра с новым логотипом

Разговоры о новом «лице» Формулы 1 не прекращались почти две недели. Но в воскресенье на подиуме гонки был официально представлен новый логотип чемпионата. Выглядит он следующим образом:

Споров очень много. Большинство болельщиков и гонщиков недовольны новым логотипом и не понимают, чем не устраивал предыдущий. Но Liberty Media критикой довольна и менять ничего не собирается. На самом деле, в Формуле 1 есть проблемы намного серьезнее, чем новая символика. Но почему руководство уделяет больше времени вопросам рекламы и маркетинга, чем вопросам спорта, неизвестно. Надеемся, в следующем сезоне ситуация исправиться, и вслед за внешними изменениями последуют внутренние.

Ещё один сезон Формулы 1 подошел к концу. Поздравляем всех болельщиков с финалом! Спасибо за ваш интерес и любовь к гонкам! С нетерпением ждём нового сезона, новых драм, новых побед и новой потрясающей истории! А пока на очереди тесты, где пилоты будут работать с новыми шинами Pirelli. 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Formula 1 Mercedes Renault
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить