ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Бразилии: где-то мы это уже видели

В предпоследней гонке сезона итальянская Скудерия вновь оживилась и решила напомнить, что готова соревноваться с Mercedes на одном уровне. Единственная проблема – поздно. Титулы розданы. А помните, в конце 2015-го было нечто очень похожее? Росберг победил в трех последних гонках сезона, но к тому времени Льюис уже забрал своё чемпионство. Дежа вю? Или очередное совпадение?

Поздно, Себастьян, поздно

В Бразилии Себастьян Феттель одержал свою пятую победу в сезоне и третью на «Интерлагосе». В субботу Себастьян упустил поул, уступив Валттери Боттасу 0,03 секунды на круге. Но старт со второй позиции сыграл на руку немцу: Феттель обыграл Валттери на входе в первый поворот, так как его траектория шла по внутренней стороне, тогда как финн потерял время на внешней. Так что старт стал решающим моментом гонки.

Боттас, на которого в этот раз легла вся ответственность за команду, был не в силах отобрать лидерство у соперника. По ходу дистанции у Валттери было два шанса обойти Себастьяна. Первый – рестарт. После сумасшедшего старта с тремя сходами на трассе появился Safety Car. На 5 круге Майлендер оставил гонщиков, и те снова ринулись в бой. Феттель вновь взвинтил темп и оторвался от Боттаса. К 15-му кругу отрыв между пилотами составлял около 2 секунд. К слову, всю гонку расстояние между Феттелем и Боттасом держалось в районе 2-2,5 секунд.

Вторая попытка представилась на пит-стопах. Mercedes решила переиграть итальянцев и зазвала своего пилота в боксы раньше, чем это сделали в Ferrari. Но следующим кругом остановку сделал Себастьян, и на выходе из пит-лейна между соперниками вновь началась борьба. Немец снова отстоял позицию. С этого момента (28 круг) и до финиша гонка для Себа и Валттери прошла без происшествий, но с непрекращающимся натиском: отрыв то сокращался до секунды, то вновь увеличивался до двух. Парадоксально и, в какой-то степени, даже поразительно, но машина Скудерии так и не подпустила к себе чемпионский Mercedes, подарив своему пилоту пусть уже и позднюю, но победу. 

Чемпион без подиума

Более того, вторая Ferrari тоже не подпустила к себе Mercedes. Mercedes во главе с чемпионом. Борьба позади Феттеля и Боттаса озадачила многих: почему Хэмилтон так и не смог пройти Райкконена? А ведь у него в руках были все козыри.

В субботу Льюис сам себе осложнил жизнь, допустив ошибку в первом сегменте квалификации. Машина получила значительные повреждения, и команда решила нарушить режим закрытого парка, дабы точно успеть починить болид и заодно поставить новый мотор. И насчет последнего Льюису очень повезло. Мало кто из гонщиков имеет обновленный двигатель в последних гонках. Так что Хэмилтон, по логике, в Бразилии должен был без проблем добраться до первого места. Даже при условии, что он стартовал с пит-лейн. И такой вывод совершенно не преувеличен – это Mercedes, это новый мотор, это Льюис. Но что-то пошло не так.  

Гонка для британца началась с ещё одного удачного стечения обстоятельств – аварии на старте и последовавшего за ней автомобиля безопасности. К пятому кругу Льюис был уже 13-ым, спустя ещё десять – пробился в первую 10-ку. А к тому моменту, когда лидеры ушли на пит-стопы, Хэмилтон возглавил пелетон. Но ему ещё предстояла остановка. Стратегия Льюиса отличалась от выбора соперников. Так как британец не прошел в третий сегмент квалификации, у него оставалось право выбора резины. На первый отрезок он поставил Soft, что логично, так как более мягкий состав для прорыва не подошел бы. Но и после пит-стопа на 43-ем круге Льюису снова пришлось прорываться, так как вернулся на трассу он только пятым.

Макса Ферстаппена, у которого были проблемы и с машиной и с резиной, Хэмилтон прошел без труда. Но дальше стало сложнее. SuperSoft износился, круговые забирали время и ещё больше портили шины. К Кими Льюис приблизился на последних кругах, но из-за мелких ошибок и пробуксовок так и не смог поймать финна и финишировал в шаге от подиума.

В гонке мы видели невероятный потенциал нового двигателя Льюиса. В Абу-Даби ему ничто не мешает заработать даже Большой шлем. Но, как мы видели по ходу всего сезона и, в частности, в Бразилии, всё может измениться в последнюю секунду.

Борьба «средняков»

Зрелищный старт Гран-При Бразилии решил исход гонки сразу для троих пилотов. Разом сошли Стоффель Вандорн, Кевин Магнуссен и Эстебан Окон. Стоффель и Кевин, столкнувшись, зацепили ещё и Риккьярдо, но тот отделался легким испугом и вернулся в гонку. А для Окона состязание с Грожаном закончилось сходом. Первым (!) сходом в сезоне. 

Из оставшихся на трассе гонщиков особенно порадовала тройка Масса-Алонсо-Перес. Главным моментом этого сражения стала стратегия. Масса переиграл Алонсо на пит-стопе и, несмотря на более изношенный Soft, не позволил бывшему напарнику обойти себя. В субботу Фернандо показал отличные результаты, пробившись в третий сегмент квалификации, но в гонке ему явно недоставало скорости. По ходу дистанции испанец даже предупредил команду, что они рискуют уступить позицию Пересу. Что касается последнего участника этой битвы, то Чеко, наоборот, на трассе пересидел. В боксы мексиканец завернул только на 35-ом круге, и навязать борьбу смог только под финиш гонки. Какая была борьба! Действительно, под самым флагом. Все три машины поравнялись на выходе из последнего поворота, но размена позиций не получилось: Масса прибавил и улизнул от Алонсо, а Алонсо от Переса. Финишировали пилоты в следующем порядке: Масса – 7-ой, Алонсо – 8-ой, Перес – 9-ый.

Рекорды «Интерлагоса» обновлены

Рекорды кругов «Интерлагоса» держались с 2004 года. До прошедшего уик-энда абсолютный круг принадлежал Рубенсу Баррикелло – 1:09,822, а круг гонки Хуану-Пабло Монтойи – 1:11,473. В субботней квалификации Валттери Боттас побил рекорд Барриккелло, установив планку в 1:08,322. А в воскресенье Макс Ферстаппен после пит-стопа на свежем комплекте SuperSoft проехал финальный круг со временем 1:11,044.

В следующем году Pirelli обещают ввести новый еще более мягкий состав резины. Видисо, нужно готовиться к массовым обновлениям рекордам на всех трассах. Во всяком случае, абсолютных кругов точно.

Бразильский этап подарил болельщикам ещё одну насыщенную и яркую гонку под конец сезона. На очереди финал в Абу-Даби. Кому достанется последняя победа в 2017? 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить