ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Главная история начинается сейчас

Казалось бы, что ещё может произойти в двух последних гонках сезона? Ведь главная интрига раскрыта, и имена чемпионов известны. Но все-таки в этой главе ещё осталось несколько тем, которые могут изменить судьбу чемпионата, а самое главное – дать направление сезону-2018.

 

Помните последние три гонки в 2015? После третьего титула Хэмилтона в США. Вспомните, что начал творить Росберг, и как недоумевал новоиспеченный чемпион. А что произошло после? Правильно, Нико с настроем, взятым ещё в конце сезона-2015, в следующем году оформил чемпионство. Тем и важны последние гонки, когда вроде и судьба чемпионата решена, и победители коронованы. Но соперники не ждут, каждый желает отыграться. В этом году интрига тоже раскрылась за несколько этапов до финала. А значит сейчас на двух последних Гран-При, нас ждёт нешуточная битва. И в большинстве своём – с оглядкой на 2018.  

Хэмилтон vs. Феттель: борьба четырехкратных выходит на новый уровень

После триумфального для Mercedes Гран-При США свой четвертый титул забрал и пилот команды Льюис Хэмилтон. В общем-то, сомнений в его очередном чемпионстве не было, лишь самые преданные болельщики Феттеля надеялись на неожиданные проблемы британца, которые могли изменить концовку сезона. Но об этом позже.

В Мексике Льюис стал четырехкратным чемпионом Формулы 1, сравнявшись по этому показателю с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем. Вполне себе красивая история с красивым и счастливым концом. Да, концовка действительно счастливая, особенно для главного героя. Но красивая ли?

Вернемся к Гран-При. Итак, что мы видели в Мексике? Во-первых, самый результативный в квалификациях гонщик остался без поула, уступив его своему главному сопернику. Более того, стартовал Льюис только с третей позиции, уступив ещё и Максу Ферстаппену. Во-вторых, гонка. На подиуме чемпиона мы так и не увидели. После столкновения в первом повороте с Себастьяном Феттелем Хэмилтон откатился в конец пелетона и вплоть до 30 круга не мог пройти Карлоса Сайнса. По ходу гонки Льюису показывали синие флаги, призывающие его пропустить Ферстаппена, который к тому моменту возглавлял гонку и опережал чемпиона на круг. К слову, последние синие флаги Хэмилтон видел в Испании в 2013… В общем, гонка британца была совсем нечемпионской. Но, как сказал Тото Вольфф, «какая разница? Ты чемпион!». А разница все-таки есть.

Сам Льюис не раз сказал, что путь к титулу в этом году был для него особенно сложным. Во-первых, сильный соперник. В первой части сезона команды выступали на равных, но на летние каникулы с преимуществом очков ушел Феттель. Во-вторых, отсутствие податливого напарника. Хотя, можно ли после разгрома в 2016-ом назвать Росберга податливым? Тем не менее, дебютант «серебряных стрел» Валттери Боттас так откровенно Хэмилтону уступать не стал. Хотя, безусловно, командная тактика применялась, и не раз. Но в Боттасе стержень чувствуется, и, если финн не повторит ошибку Нико, то скоро от его скромной вежливости не останется и следа. Словом, Льюису было тяжело… с непривычки. Но вторая часть сезона будто осыпала британца удачей, многочисленными подарками и возможностями: поломки соперников, аварии соперников и т.д. В этом-то и кроется главный смысл: по сути, борьбы во второй половине сезона не было. Нет, нет, чемпионство Хэмилтона абсолютно оправдано и заслужено. Но три гонки в Азии как-то не дают покоя… Конечно, «если бы да кабы» в Формуле 1 не котируются… Но все же Льюис сам понимает, почему дорога к главному трофею резко пошла вверх. И именно поэтому, когда в Мексике оба соперника были в равных условиях – что на старте, что после столкновения – условное поражение Льюиса (9-ая позиция британца против 4-ой у Феттеля) сильно бьет по его чемпионскому имиджу. Прямо говоря, чемпионство он своё не защитил. Отсюда имеем следующее: две оставшиеся гонки играют невероятно важную роль для Хэмилтона. Он должен показать всем, что действительно заслужил пополнить ряды четырехкратных. Заслуживает именно он. Льюис Хэмилтон. Гонщик. Не машина с маркировкой Mercedes AMG F1 W08.

Для ближайшего соперника Хэмилтона гонки в Бразилии и Абу-Даби – реальный шанс отыграться. И как Росберг в конце 2015, Феттель также может бросить вызов Льюису, начав, таким образом, свое победное шествие, которое имеет все шансы окончиться пятым титулом в 2018. Правда, никогда не забывайте историю Росберга! Взлеты соперника творят с человеком невероятные вещи. Особенно, если победа ускользнула к противнику в последний момент...

До гонки в Мексике пилот Ferrari ещё мог изменить исход сезона. Звучит безумно, но сойди Льюис во всех трех гонках, и победи в них Себастьян – чемпионом бы стал немец. А почему нет? Разве не то же самое случилось в Сингапуре, Малайзии и Японии? У каждого своё мнение: кто-то придерживается статистики, кто-то разумных объяснений, автор же данной статьи глубоко верит (возможно, это его ошибка), что совпадений не бывает. И маятник «везения-невезения» должен показать себя. В любом случае, в Мексике он сработал. Да, по итогу титул ушел к Хэмилтону. И Феттель не в выигрыше. Но опять же, сравните позиции, а самое главное – последствия. Гонка Льюиса показала, что и чемпион порой не в силах обойти Сайнса. Гонка Себастьяна показала, что чемпион борется до последнего круга, пусть и шансы ничтожно малы.

Словом, у этих двоих все только начинается. И в таких ситуациях начинаешь задумываться о значимости титула и о том, отражает ли он реальные заслуги, талант и мастерство гонщика?

Red Bull vs. Renault. Ферстаппен vs. Риккьярдо

В начале сезона многие ожидали тройной борьбы по ходу сезона. А именно между Mercedes, Ferrari и Red Bull. Первые две команды ждать себя не заставили, а вот «быки» проснулись только во второй части сезона.

Главная проблема, с которой боролась австрийская конюшня в первой половине – моторы Renault. Помните поочередные сходы Риккьярдо и Ферстаппена? Образовалась даже так называемая статистика – если один пилот сошел, другой финишировал на 5-ом месте, и подобное. Словом, почти в каждой гонке один из пилотов Red Bull сходил с дистанции из-за поломки французского двигателя.

Но в Сингапуре ситуация стала преображаться: Риккьярдо традиционно поднялся на подиум, в Малайзии Ферстаппен оформил победу, а Дэн присоединился к нему на подиуме. В Японии расклад был похожим, разве что только Макс отдал победу Хэмилтону.

Казалось, наконец-то у «быков» началась светлая полоса, и команда хоть и под конец сезона, но решительно ворвалась в битву. Но… с выводами поторопились. И даже не про саму команду речь, а про моторы. Да, да, снова они… В Остине двигатели не позволили финишировать Дэну и Нико Хюлькенбергу. А в Мексике и вовсе сошли четыре (!) пилота с установками Renault. Лишь Ферстаппен на контрасте финишировал на первой строчке… Так что в Бразилии и Абу-Даби команде и поставщику предстоит выяснить, в чем дело, и как долго такое положение будет продолжаться.

Но интереснее другой момент – отношения между Ферстаппеном и Риккьярдо. Точнее отношение команды к пилотам. Пока картина представляется так, что предпочтение отдается голландцу: исправные моторы у него, продленный контракт тоже.

А Дэн – со сходами и раздумьями о том, стоит ли продлевать сотрудничество с Red Bull.

Последние гонки отлично подойдут для того, чтобы расставить все точки над «i» и не только. Если Renault за старое не возьмутся…

Могучие финны

Раз уж мы заговорили о вторых пилотах... Да, давайте называть вещи своими именами. На данный момент они (Риккьярдо, Боттас, Райкконен), как ни крути, вторые в команде. Так вот. Две последние гонки для них – тоже отличный шанс.

Вспомним тот же 2015. Кими Райкконену тогда пришлось несладко. Конечно, самому гонщику по большому счету было, извините за выражение, плевать на мнение всяких там экспертов, а тем более журналистов. Но критика и упреки в его адрес лились без остановки. Собственно, чем заслужил «Айсмен» такое отношение? Тот сезон выдался для него сложным: технические поломки, сходы, вдобавок – окончание контракта. Последние Гран-При 2015-го: снова сходы (два подряд в США и Мексике) и снова финиш за напарником. Многие тогда утверждали, что ему пора на пенсию, а в каждом интервью обязательно был вопрос о мотивации: «Кими, а осталась ли она у вас?». Но на финале Кими сделал красиво. Подиум, напарник позади – бросил вызов тем, кто сомневался в его настрое. Как и Росберг. Только в сезоне-2016 Нико взял титул, а проблемы у Райкконена продолжились. Но, если вы помните, тот сезон был не по зубам Ferrari. Зато в этом году Кими не стесняется подпирать напарника.  

Соотечественник Райкконена Боттас в этом сезоне куда удачливее. Валттери провел блестящий дебют за Mercedes: на данный момент у него 2 победы, 11 подиумов, 3 поул-позиции (вместе с Бразилией) и третья строчка в личном зачёте.

Более того, Боттаса отделяет всего 15 очков от Феттеля. А это значит, что за две гонки он может обеспечить себе ещё и вице-чемпионство.

Такими темпами не видать Хэмилтону легкой жизни… Но это уже совсем другая история. А что касается финна, ему нужно и дальше гнут свою линию, и порой нарушать командные приказы и договоренности. Скорость, талант, да и быстрая машина – все составляющие у него в кармане, главное не повторить известной нам всем ошибки.

Лучшие после топ-3

В Мексике Force India гарантировала себе четвертое место в Кубке Конструкторов. Несмотря на финансовые проблемы, постоянные аресты владельца команды, Force India в 2017-ом стала первой после трех сильнейших участников чемпионата. И это при том, что один пилотов команды – дебютант! Эстебан Окон настоящая звезда среди юниоров. На минуточку – ни одного схода в первом сезоне Формулы 1. Ни одного! И лишь одна гонка вне призовой десятки. Не будем говорить, сколько раз он оставался в шаге от своего первого подиума, и какие выступления показывал в квалификациях… Словом, дебют отличнейший. Только в личном зачёте француз продолжает уступать напарнику Серхио Пересу: 92 (Перес) против 83 (Окон). Но шансы есть, и две последние гонки могут сыграть важную роль для Эстебана.

Toro Rosso, Renault, Haas

Если с четвертым и пятым (вряд, ли кто-то из этих команд сможет пройти Williams) местами в КК всё довольно понятно, то за 6-ую и 7-ую позиции идет нешуточная борьба. Главные противники, конечно же, партнеры Toro Rosso и Renault. Вот так обратилась ситуация против команды и поставщика моторов: сначала «быки» жаловались на ненадежный двигатель, затем и вовсе отказались от сотрудничества на следующий год, а после Гран-При Мексики, где из шести машин с моторами Renault сошли четыре, скандал разгорелся с новой силой.

Забежим немного вперед. Сейчас в паддоке Интерлагоса чуть ли ни война: на тренировках вновь загорались двигатели французов – а именно у пилота Renault Брендона Хартли. В квалификации на работу мотора жаловался Макс Ферстаппен, а Риккьярдо и Гасли получили штрафы за замену силовой установки. В субботу Toro Rosso изнемогая от гнева, выпустила пресс-релиз с жесткими обвинениями в адрес Renault. И, более того, намекнула, что французы специально поставляют Toro Rosso неисправные двигатели, чтобы обойти их в Кубке Конструкторов.

В общем, друзья, это настоящая Санта Барбара…. К слову, в КК между командами действительно совсем небольшой отрыв: Toro Rosso опережает Renault на 5 очков. Но зачем французам портить собственные моторы? Или это такая месть? За расторжение контракта на сезон-2018. Вчера эти разборки дошли уже до того, что появились слухи, что на Гран-При Абу-Даби «быки» и вовсе не поедут, так как Renault хочет досрочно разорвать контракт. К вечеру эмоции поутихли, Марко и Прост заверили СМИ, что это были «обычные выяснения отношений», и обе команды доедут сезон полностью. Но кто знает, что будет. На это и у Renault и у Toro Rosso есть ещё два Гран-При.

С этими драмами совсем забыли про Haas. Сезон у американцев не так хорошо, как был хорош дебют. Но в КК их разделяет один балл от Renault и, соответственно, шесть от Toro Rosso. Так почему бы не воспользоваться скандалом соперников и тихонько их не обойти?

Как бы парадоксально ни звучало, но гонки в Бразилии и Абу-Даби будут чуть ли ни важнее, чем весь текущий сезон. Да, титулы разыграны, имена чемпионов известны. Но сколько еще осталось нерешенных вопросов. А сколько вопросов с оглядкой на следующий сезон! Психологический момент очень важен в спорте, особенно в гонках. Посмотрите, Льюис Хэмилтон взял четвертое чемпионство этапом назад. А вчера разбил машину в первом сегменте квалификации и сегодня стартует с пит-лейн. Боттас не щадит соперников и отбирает рекорд Интрелагоса и поул-позицию у Феттеля прямо под клетчатым флагом. Renault горит, а Honda привозит своего пилота в третий сегмент. Пусть интрига с титулами не сохранилась до финального этапа. Куда важнее, что будет происходить после. И как чемпионы будут оправдывать своё звание. 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить