ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При США: четвертый титул Mercedes и возвращение Ferrari

В воскресенье на трассе «Америк» команда из Брэкли в четвертый раз досрочно завоевала Кубок Конструкторов. Но едва ли это событие стало главным в Остине: в очередном триумфе команды не было сомнений. А где и были сомнения, так это в противостоянии двух лидеров чемпионата. Пока титул так и остается не разыгранным, хотя отрыв между соперниками стремительно увеличивается…

СКУДЕРИЯ ВНОВЬ НА КОНЕ

Судьба чемпионства могла решиться уже на Гран-При США. Эксперты сделали подсчеты, при которых Mercedes вместе со своим пилотом разом могли забрать свои четвертые титулы. Команда смогла, а гонщик нет. Победа, конечно, досталась Хэмилтону, но и Скудерия пришла в нормальное состояние после катастрофического азиатского этапа. Хотя, еще в пятницу казалось, что Ferrari вновь рискует подставить своего лидера…

Вторая тренировка ограничилась для Себастьяна Феттеля лишь девятью кругами, что, впрочем, не помешало ему установить третье время. Тем не менее, с машиной творилось что-то неладное, в частности, с передней частью. Команда приняла довольно рискованное решение – собрать болид на запасном шасси. Механики успели, и на этот раз без ошибок. В субботу с новой машиной и обновлениями (в частности, с новым днищем), которые, кстати, достались только лидеру команды, Себастьян стабильно занимал вторую строчку. А в квалификации уступил Хэмилтону 0,2 секунды. Тем временем Кими Райкконен приехал пятым, проиграв по скорости Боттасу и Риккьярдо.

Один из ярких моментов гонки – блестящий старт Феттеля. Как и в первой части сезона, мы вновь увидели проблемы Льюиса с процедурой старта: среагировал медленнее, далее – пробуксовка колес, и он уже второй.  Казалось, вот он, тот самый бумеранг, который всегда имеет свойство возвращаться.

Но у Mercedes тоже есть свойство – свойство быть невероятно быстрыми. Ждать долго не пришлось. Хотя, еще на старте было понятно, что все решиться на пит-стопах. И зная стратегические провалы Скудерии, легко было догадаться, что лидерство в гонке вернется к пилоту Mercedes.

Но тут ошибку допустил сам Феттель. Себастьян слишком активно принялся отрываться от соперника. Итог – шины изношены, скорости нет. На 7-ом круге Хэмилтон возглавил пелетон. Удивительно то, как Льюису удавалось сохранять резину, при этом создавая большой отрыв. В районе 25-го круга Феттель уже сообщил команде о проблемах с покрышками, тогда как Хэмилтон говорил Mercedes, что шины в норме, и он может продолжать ехать в том же темпе. На 16-ом круге Феттель отправился в боксы, где переобулся в Soft.

Хэмилтон заехал на пит-стоп тремя кругами позже и выбрал те же желтые ободки. Интересная ситуация случилась на выезде из пит-лейна: Льюис выехал прямо перед Себом, но немец так и не смог обойти соперника. По радио Хэмилтон возмутился: «Как вышло, что мы допустили его [Феттеля] так близко?». В следующую секунду Феттель сказал своей команде: «Слишком далеко, ребята, слишком далеко…».

Эти две фразы являются лейтмотивом противостояния «Хэмилтон-Феттель»: у Mercedes, безусловно, есть слабые места, и порой они могут подпустить соперника близко. Но, даже не смотря на их ошибки, Скудерия все равно остается слишком далеко.

По ходу второй части гонки Феттель все больше отпускал Хэмилтона: отрыв составлял от 3 до 6 секунд. И в районе 35-го круга настало время «плана Б»: Себастьян заехал на второй пит-стоп, сменив Soft на SuperSoft. Хэмилтон же подтверждал, что с его резиной все в порядке. На 42-ом круге началась борьба, которая заставила Льюиса изрядно понервничать. Позади британца пилоты Скудерии боролись за подиум, притесняя напарника Льюиса Валттери Боттаса. Сначала его прошел Райкконен, затем очень красивым  и очень опасным маневром Феттель (если не видели, обязательно посмотрите запись этого обгона). Затем немец прошел и своего напарника. Вряд ли это была командная тактика: свежие «суперсофты» Себа в любом случае были быстрее старых «софтов» Кими. Но даже если бы и была тактика, то это было бы правильно и логично: Феттель борется за чемпионство. То же объяснение и обгону Боттаса. Хотя Soft Кими были лишь на два круга свежее, чем у Валттери. И все же финну удалось обогнать соотечественника.

За двойным триумфом Скудерии последовал еще один яркий момент (правда, уже не в пользу Ferrari) – финальный круг, на котором Макс Ферстаппен обогнал Райкконена. У голландца был новый комплект резины, так что он быстро догнал группу лидеров и прицелился на финна. В общем-то, подиум с представителями трех разных команд был готов. Но уже после финиша судьи оштрафовали Ферстаппена и добавили к его результату 5 секунд. Кими вернулся на третью позицию, а Макс, что было мочи, обвинял того самого стюарда. Но об этом ниже. А насчет «итальянских жеребцов» стоит еще раз сказать, что бумеранг «везения-невезения» всегда возвращается. И гонка в Остине тому подтверждение. И то ли ещё будет в последних трёх Гран-При.

СУДЬЯ-ИДИОТ, НЕНАВИДЯЩИЙ МАКСА ФЕРСТАППЕНА

Этот 20-летний малец снова привлек внимание всего мира Формулы 1 к своей персоне. И привлек он это внимание не только своими выходками после финиша.

Свое выступление в квалификации  Макс назвал худшим в сезоне. В субботу голландец установил шестое время, допустив несколько ошибок на быстром круге. Вдобавок ему присудили штраф за замену элементов силовой установки. По итогу, в гонке Ферстаппен стартовал 16-ым. В воскресенье Макс в очередной раз продемонстрировал всем, как должен отыгрывать позиции гонщик Формулы 1. К 7-му кругу Макс был уже на седьмом месте, на 15-ом – пятым. А когда лидеры отправились на свои пит-стопы, он и вовсе возглавил пелетон. На последнем круге Ферстаппен на свежих SuperSoft приблизился к Райкконену и красиво промчался перед ним прямо под клетчатый флаг. Блестящая гонка, блестящий обгон, блестящий подиум и Гран-При в целом.

Но не тут-то было: штраф в 5-секунд за несоблюдение границ трассы при обгоне. Словом, Ферстаппен выехал четырьмя колесами за пределы трассы, что дало ему преимущество в прохождении соперника.О наказании пилоту объявили уже тогда, когда он стоял в той самой «комнатке ожидания» перед подиумом. В общем-то, по лицу гонщика все было понятно: недоумение, злость и агрессия, что было с лихвой выплеснуто в интервью журналистам. Как только он не прошелся по судьям: идиоты, дауны и т.д. Папа Макса Йос с таким же гневом строчил в «Твиттере». Про дискуссии болельщиков и говорить нечего. Словом, правила есть правила, и они действительно были нарушены. Штраф справедлив. Голландские журналисты с телеканала Ziggo Sport даже провели эксперимент: усадили экс-пилота Ф1 Роберта Доорнбоса в симулятор, где он повторил маневр Макса. Игра аннулировала его результат. Единственный вопрос – почему наказали только Макса? Даже по ходу этой гонки  другие пилоты также выезжали за пределы трассы, но судьи оставили их без внимания. В общем, все в классическом стиле Формулы 1.

Кстати, насчет ругательств Макса. Ферстаппен сыпал оскорбления в прямом эфире телеканалов, но судьи не наказали его, хотя в регламенте есть правило, которое запрещает гонщикам подобные высказывания. Вспомнить прошлогодний Гран-При Мексики, где Феттель прямым текстом послал Чарли Уайтинга. После финиша немец извинился за свои слова в каждом интервью, написал официальное письмо Чарли и, вообще, его проступок долгое время обсуждали и осуждали в СМИ. Но слова Ферстаппена FIA будто не заметила. И, кажется, приносить извинения он не собирается. Во всяком случае, там в Остине он этого не сделал. Словом, все в классическом стиле Формулы 1.

КВЯТ ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ПРЕДМЕТ, ОН КАК БЫ ЕСТЬ, НО ЕГО КАК БЫ НЕТ

Радостные новости получили российские болельщики перед Гран-При США: Даниил Квят возвращается в состав Toro Rosso. Но эта новость только на первый взгляд радостная. Во-первых, в США руководители «быков» пригласили выступить за команду Брендона Хартли, заменив им Гасли, которому предстояло гоняться на заключительном этапе японской Супер Формулы. К слову, гонку отменили из-за тайфуна, так что протеже Red Bull остался и без решающей борьбы за титул в Супер Формуле, и без попытки еще раз показать свои способности за рулем болида Формулы 1. Но, что самое печальное, команда решила оставить Хартли и на гонку в Мексике. По информации авторитетных источников, в приоритете Red Bull на следующий сезон стоят Гасли и Хартли. И это с условием того, что второй ни разу не принимал участие в пятничных тренировках или тестах.Тем не менее, нужно сказать, что дебюты у обоих выдались успешными. В Остине Хартли звезд с неба не хватал, зато выступил без аварий, вылетов и прочего. В гонке ему удалось пройти обоих пилотов Haas и Эрикссона. 

А в первой тренировке он намного превосходил еще одного подопечного Red Bull Шона Гелаеля, который, кстати, по ходу текущего сезона несколько раз участвовал в пятничных тренировках. Насчет следующего сезона Даниила ничего неизвестно. В последних трех гонках он участия не примет.

LET’S GET READY TO RUMBLE!*

Рассказ о Гран-При США хотелось бы закончить благодарностью Liberty Media и организаторам гонки. Во-первых, как вы заметили, в паддоке автодрома «Америк» было много розового цвета: пит-лейн, бутылки с шампанским, одежда пилотов и даже элементы машин.

Таким образом Формула 1 поддержала акцию борьбы против рака молочной железы, которая проходит в октябре. Решение стать частью международной программы делает чемпионат все более и более открытым, что идет Формуле только на пользу.

Также в прошедший уик-энд паддок собрал очень много известных персон, хотя обычно таким звездным местом было принято считать Монако. Тем не менее, гонку посетил легендарный легкоатлет Усэйн Болт, который дал старт, и даже 42-ой президент США Билл Клинтон.

Но самым запоминающимся, самым важным моментом, вызывающим гордость за чемпионат (по мнению автора данной статьи, конечно) стало представление пилотов перед стартом.  В этот раз традиционный парад пилотов, когда либо каждого гонщика, либо всех сразу везут по трассе, а те в свою очередь приветствуют болельщиков, заменили своеобразным шоу-представлением. Знаменитый ринг-анонсер Майкл Баффер в своей «напевной» манере представил гонщиков Формулы 1, как настоящих звезд спорта.

Пилоты выходили из специальных декораций, при выходе каждого гонщика пускали дым, а вдоль красной дорожки стояли девушки-черлидерши. Более того, для каждого пилота сняли видео-анонс, который транслировался на больших экранах, пока Баффер перечислял достижения гонщика.

Пилоты выходили из-за кулис в порядке возрастания. Последними вышли главные претенденты на титул Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. В центре декораций стоял чемпионский кубок, напротив которого встали два соперника.

Только им известно, что они чувствовали, смотря на главный приз. Горечь от понимания того, что чемпионство было так близко, но необъяснимым образом выскользнуло из рук? Радость от того, что уже через несколько мгновений этот титул может принадлежать тебе? А, может быть, вера в чудо? Или страх, что идеальное стечение обстоятельств сменится крахом надежд? Всего этого мы не узнаем. Но уже через несколько дней, мы с вами точно будет знать, решится ли судьба чемпионского титула или это сражение будет длиться до последнего круга последней гонки. 

 

 

«Let’s get ready to rumble!» - (с англ.) «Давайте приготовимся к драке!». Фраза профессионального конферансье в мире бокса и борцовских матчей Майкла Баффера. 

©photo: formula1.com, twitter.com, instagram.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить