ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Неожиданное решение Red Bull Racing или кто такой Брендон Хартли

Перед Гран-При США Toro Rosso назвали имя нового пилота, который на этапе в Остине заменит Пьера Гасли и составит пару Даниилу Квяту. Кто этот пилот? Откуда?И чем он заменит?

 

Брендон Хартли потомственный новозеландский гонщик. Отец Брендона Брайан гонялся во многих гоночных сериях, в основном в местной Формуле Атлантик. Гоночную карьеру новозеландец начал в шестилетнем возрасте, по традиции, с выступлений в картинге. В 12 лет Брендон ездил в Формуле First. До 2006 года пилот гонялся в местных сериях: в новозеландской Формуле Ford, где получил вице-чемпионство, и Toyota Racing, в которой стал призером. После сезона в Toyota Racing Хартли отправился в Европу. Там гонщик выступал в Формуле Renault 2.0 и североевропейском кубке Формулы Renault (NEC). Особых успехов Брендон в чемпионатах не достиг: по итогам сезона-2006 Хартли стал 14-ым в Формуле Renault 2.0 и 10-ым в NEC.

Первые новости о появлении Брендона в составе Red Bull в Остине у многих вызвали недоумение: ведь мало кто знает, что Хартли давно заручился поддержкой команды. Правда, это действительно было давно, а точнее — 10 лет назад. В 2007 году, несмотря на «средние» результаты в предыдущем сезоне, гонщик получил поддержку Red Bull и стал участником молодежной программы Red Bull Junior вместе с австралийцем Даниэлем Риккьярдо.

В сезоне-2007 Брендон продолжил гоняться в Формуле Renault 2.0, но уже в составе команды Epsilon Red Bull Team. А североевропейский кубок Брендону пришлось покинуть, он заменил его на итальянский чемпионат Формулы Renault 2.0, где также представлял коллектив «быков». На этот раз результаты новозеландца были более чем впечатляющими: в европейской Формуле-Рено Хартли выиграл четыре гонки и восемь раз поднялся на подиум, выиграв чемпионский титул, а в итальянском кубке по итогам сезона Брендон стал третьим. В личном зачете гонщик опередил таких пилотов, которые в последствии попали в Формулу 1: Даниэля Риккьярдо, Хайме Альгерсуари, Шарля Пика, Жюля Бьянки и Роберто Мэри.

В следующем году, когда Брендону исполнилось 18 лет, он стал тест-пилотом Toro Rosso. Хартли работал за рулем STR3, а во время декабрьских тестов в Хересе гонщик заменял травмированного Дэвида Култхарда уже в кокпите Red Bull (RB4). В этом же году Брендон выступал в британской Формуле 3 с командой Carlin, где стал призером.

В 2009 году Хартли получил место запасного пилота сразу в двух командах Red Bull, но в середине сезона руководство приняло решение отдать эту должность Альгерсуари. Брендон же сосредоточился на выступлениях в европейской Формуле 3 и Формуле Renault 3.5. Результаты вновь не порадовали пилота: он закончил оба чемпионата вне первой десятки. Тем не менее, Red Bull не планировали прощаться с Хартли и продолжили сотрудничество с гонщиком. В 2010 роль третьего пилота в Toro Rosso и Red Bull Брендон делил с Даниэлем Риккьярдо. С ним же он делил и выступления за команду Tech 1 в Формуле-Рено 3.5. Выступления новозеландца намного уступали успехам австралийца: Риккьярдо заработал две победы и пять подиумов, Хартли — один подиум и три схода. После такого наглядного сравнения Red Bull Приняла решение оставить на место третьего пилота только Даниэля, а также заменить Харлти на Жана-Эрика Верня в Формуле Renault. Но все же Брендон по-прежнему оставался в программе «красных быков».

Далее для Хартли началась одна из успешных частей его автоспортивной карьеры. В 2012 году Брендон дебютировал в гонках на выносливость в классе LMP2 за команду Murphy. В том же году пилот принял участие в молодежных тестах Формулы 1, но уже за команду Mercedes. Работу с «серебряными стрелами» Хартли продолжил и в 2013, став пилотом симулятора.

В 2014 Брендон окончательно ушел в прототипы. Гонщик подписал контракт с Porsche в классе LMP1, где выступал вместе с тогда уже бывшим пилотом Формулы 1 Марком Уэббером и Тимом Бернхардом. Коллектив стал первым по итогам сезона-2015, а в этом году они выиграли знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана». На данный момент экипаж Хартли лидирует в личном зачете, опережая коллектив Toyota.

Сегодня Брендона ждёт первая гонка Формулы 1 на трассе Америк. В СМИ уже пошли слухи, что новозеландец является одним из претендентов на место в команде на следующий сезон. И, скорее всего, если руководство Red Bull примет решение в пользу Хартли, он заменит Даниила Квята. Пока ничего не ясно, но, как показывает этот сезон, в Формуле 1 может произойти все, что угодно. А сейчас гонка в Остине является для Хартли, возможно, одной из главных ступеней на пути в «королевский» чемпионат.

Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить