ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Японии: борьбе за титул конец?

Последний Азиатский этап обрушился на Ferrari еще одним ночным кошмаром и принес Mercedes очередной успех. Сход Феттеля позволил Хэмилтону оторваться в личном зачете еще на 25 очков, и теперь чемпионство немца находится в крайне критичной ситуации. Почему так произошло, и чем еще запомнилась гонка в Японии, рассказываем здесь и сейчас.
 
 
НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ 
 
Вторую гонку подряд оба пилота Red Bull приезжают на подиум. В Малайзии Макс Ферстаппен выиграл свою вторую гонку в карьере, а в Японии голландец уступил первую ступень Льюису Хэмилтону, но вновь был невероятно близок к лидеру чемпионата. 
 
 
Воскресную гонку Макс и Дэн начали с отличного старта. Ферстаппен стартовал 4-ым, Риккьярдо 3-им, но уже в первом повороте напарники поменялись позициями: Макс прошел Дэна по внутренней траектории и угнался за Льюисом. Несколько моментов спустя австралийца прошел и Окон. А на следующем круге на пути «быков» исчезла и ещё одна помеха в виде Себастьяна Феттеля. 
После такого везения дорога к подиуму для пилотов была полностью открыта, и основную часть дистанции напарники провели в первой четверке, обмениваясь позициями с лидерами. По итогу Макс и Дэн финишировали друг за другом на втором и третьем месте соответственно. 
 
 
Единственное, о чем стоит упомянуть, это о том, что Ферстаппен едва ли не лишил победы Хэмилтона. На 25 круге, когда оба пилота уже побывали в боксах, Макс приблизился к Льюису настолько, что тот… запаниковал. В эфир пустили радиообмен британца с командой, в котором он просил «сделать что-то с Боттасом», который на тот момент ехал первым (BOT-HAM-VER). В следующую секунду мы с вами стали очевидцами неприкрытой командной тактики: Валттери просто пропустил напарника и стал преградой для Макса. В общем-то, этого стоило ожидать, ведь Льюис ведет борьбу за титул, да и сам Ники Лауда недавно дал понять прессе и болельщикам, что «скоро Валттери придется работать на напарника». Так что, ничего удивительного. 
 
 
На финальных кругах Макс вновь сделал невозможное: сократил отставание от лидера до 0,8 секунд. Во-первых, с проблемами столкнулся сам Льюис. После виртуальной машины безопасности (из-за вылета Стролла) британцу с трудом удалось прогреть шины. Во-вторых, помехой стали круговые Масса с Алонсо, которые вели борьбу за 10 место. Фернандо долго не пропускал Льюиса, за что получил два штрафных балла. Но и Масса испортил попытку атаки Ферстаппену, так что обогнать лидера голландец не смог. Тем не менее, Макс снова показал, почему заслуживает занимать место в болиде Формулы 1. 
 
ПОСЛЕДНИЕ ГОНКИ
 
В Японии Карлос Сайнс и Джолион Палмер откатали свои последние гонки. Карлос за команду, Джолион в карьере. Перед Гран-При Toro Rosso объявили, что, начиная с Остина, Сайнс будет выступать за Renault, а в команду вернется Даниил Квят. Пока не совсем понятна ситуация с Пьером Гасли, так как у него ожидается финал в японской Суперформуле, который совпадает с Гран-При США. С одной стороны, француз мог бы пропустить даже финальный этап: все-таки речь идет о Формуле 1 и потенциальном переходе в высший класс автоспорта. Но с другой, со следующего года команда будет сотрудничать с Honda, и японцы настаивают на том, чтобы «их» пилот завершил выступление в их чемпионате. Поэтому, вероятно, «быки» будут искать временную замену дебютанту. 
Вернемся к Сайнсу и Палмеру. Испанец, показавший в Сингапуре свой лучший результат за все время выступления в Ф1, не смог также красиво провести последнюю гонку за родную команду.  
 

С начала уик-энда его, как будто специально, поджидали неприятности: штраф в 20 позиций, авария в первой тренировке и сход на первом же круге гонки. Несмотря на провальный Гран-При, прощание с членами команды прошло в теплой и дружеской обстановке. 

А Джолион Палмер вновь финишировал вне очков. Но факт – финишировал. Тогда как напарник сошел с дистанции.

FORCE INDIA И HAAS УКРЕПЛЯЮТ ПОЗИЦИИ

По итогам Гран-При Японии обе команды попали в десятку. Force India еще больше увеличила отрыв от Williams (147 против 66) и укрепила четвертую позицию в чемпионате. Между пилотами разрыв небольшой, у Переса на данный момент 82 очка, у Окона – 65. Борьба напарников в самом разгаре, и у дебютанта есть все шансы завершить сезон выше напарника. Тем более, что в Японии Эстебан уже сделал это: француз закончил гонку на 6-ой позиции, Серхио следом на 7-ой.

Haasвновь впереди своих главных соперников на один шаг. На Сузуке Роман Грожан и Кевин Магнуссен вдвоем пробились в 10-ку, тогда как пилоты Renault не заработали ни одного очка. 

Сейчас американская конюшня обходит французов на одно очко – 43:42. Но со следующей гонки состав Renault укрепится Карлосом Сайнсом, поэтому Haas нужно быть предельно собранными и не допускать ошибок на трассе, чтобы удержать лидерство и навязать борьбу Toro Rosso, которые идут впереди с 52-мя очками.

«СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, СТОИМОСТЬЮ 59 ЕВРО, ОСТАНОВИЛА МАШИНУ ЦЕНОЙ В НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ»

Эти слова произнес президент Скудерии Серджио Маркионне после Гран-При Японии. И эти слова как нельзя точно объясняют то, что происходит с Ferrari во второй части сезона. Особенно в последних двух гонках. 

У команды были проблемы с неподходящими трассами, где они явно проигрывали по скорости, были аварии, из-за которых сходили с дистанции оба пилота. Но Малайзия и Япония показали, насколько важны мелочи. Такие как, например, свеча зажигания. Просто, на минуту, представьте чашу весов: на одной стороне та самая свеча (стоимостью 59 евро), а на другой – бессонные ночи и непосильный труд механиков, инженеров, стратегов и всех остальных членов команды, машина (стоимостью несколько миллионов евро), невероятная работа пилотов и, в конце концов, чемпионский титул. Да, такое можно сказать про любую команду. Но не любая команда ведет борьбу за главную победу в чемпионате.

Этот пример с весами наглядно показывает, в чем преимущество Mercedes: они проделывают работу идеально на всех уровнях. Дело не в технике, не в моторе, не в стратегии. Дело в мелочах. 

У Ferrari тоже есть скорость, надежность и даже вопрос со стратегией наладился. Но эта свеча или плохо присоединенные элементы мотора (конкретнее, впускные патрубки турбокомпрессора) ни в какой степени не оправдывают того, что потеряла команда, что становится невероятно обидно. 

С первых гонок сезона-2017 мы наблюдали потрясающую борьбу, полные драматизма гонки и одну из самых ярких схваток за титул за последние 3 года. И уже в Остине (!!!) эта борьба может закончиться. Для кого-то она закончилась ещё в Сингапуре, кто-то перестал верить в шансы Феттеля в Малайзии, ну а многие махнули рукой и смирились с четвертым титулом Хэмилтона в Японии. Конечно, математически Ferrari и Феттель ещё могут взять чемпионство. Но должно произойти чудо. И теперь просто представьте, что оно происходит. Правда, неописуемые чувства? Так, может, ради них и стоит верить? 

Гран-При США действительно станет решающим этапом сезона. Уик-энд стартует через 2 недели 20 октября. Это будет невероятное шоу. Ни в коем случае не пропустите его! 

 
©formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить