ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Сингапура: у фортуны есть свои любимчики

Старт сингапурской гонки с лихвой затмил все предыдущие яркие моменты сезона. Бывает так, что происходящие события трудно объяснить с точки зрения статистики и истории. Так что произошло в Сингапуре? Поворотный момент чемпионата? Или закономерное действие маятника «везения-невезения»? Попытаемся разобраться в этом здесь и сейчас.

Подарок судьбы

На Гран-При Италии успех Mercedes был вне сомнений. На самой скоростной трассе чемпионата «серебряные стрелы» чувствовали себя как рыбы в воде. Чего нельзя сказать о Сингапуре, где Хэмилтон и Боттас начали терять позиции уже на первых тренировках: среди сильнейших команд пелетона они были последними. В разговорах с журналистами Льюис не раз удивлялся скорости Ferrari и искренне не понимал, откуда на его пути вдобавок появились парни из Red Bull. 

После ожидаемого поула Феттеля, казалось, исход гонки уже предрешен. Но боги формулы 1 действовали по своему сценарию, и одним из его эпизодов была победа Хэмилтона. Авария на старте не просто позволила британцу вырваться в лидеры, но и смела с пути его главного соперника в чемпионской гонке, не оставив тому ни единого шанса заработать очки.

Такому везению Льюиса сложно найти объяснение. Ведь и «быки» не стали для него угрозой. А, может, как в Формуле повелось в последнее время, это карма? За Баку. Или же все идет по плану? Маятник «везения-невезения» вновь покачнулся в сторону Хэмилтона после неудачи в Венгрии.

По-традиции с серебром

Третий год подряд в Сингапуре Даниэль Риккьярдо поднимается на подиум. И третий год подряд в качестве серебряного призера.

В этом году у Дэна были все условия для долгожданной  победы, но на его пути встал Хэмилтон, который вцепился в свой шанс мертвой хваткой и едва ли позволил бы кому-нибудь испортить его. К тому же, как рассказал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер, по ходу гонки у Риккьярдо возникли проблемы с коробкой передач: упало давление масла, и команда опасалась, что её пилот вообще не доедет до финиша. Тем не менее, Риккьярдо уверен в обратном – коробка никак не повлияла на его результат.

На первый взгляд, удивительно, по результатам тренировок и квалификации Риккьярдо с легкостью проходил пилотов Mercedes, в частности Льюиса, почему же это не сработало в гонке? Есть один момент: вы, наверное, уже наслышаны о «волшебной кнопке», которой Mercedes воспользовались только в воскресенье, дабы поберечь мотор (для справки «волшебная кнопка» позволяет менять настройки мотора и получать большую мощность, дополнительная мощность достигается сжиганием в цилиндрах мотора масла). Опираясь на этот факт, становится понятно, почему Хэмилтон так откровенно провалил квалификацию и резко прибавил в гонке.

Но и Дэн не сдавался и по ходу дистанции вплотную приближался к сопернику. И в одно из таких «критических» приближений Льюис снова продемонстрировал свой любимый номер. 11 круг, сход Квята, очередной «safety-car». Риккьярдо подъезжает к Льюису, но британец специально подпускает его к себе и в то же время отстает от SC. Чтобы было нагляднее: перед уходом машины безопасности с трассы отрыв Дэна от Льюиса был около 0,7 секунды, а в момент ре-старта увеличился до 1,3-1,4. Вот вам и весь фокус, как расправляться с соперниками даже в условиях минимального отрыва. А дальше помогла стратегия: Хэмилтон пересидел Риккьярдо, ушел на пит-стоп кругом позже и вернулся на трассу на своей же позиции.

No further action*… 

Поговорим, пожалуй, о самом нашумевшем инциденте Гран-При Сингапура. Шоу, за которое мы все так любим гонки, не заставило себя долго ждать. На старте между тремя первыми машинами произошла большая авария. Немного освежим в памяти: Райкконен отлично стартовал, прошел с четвертого места Ферстаппена и оказался зажатым между стеной и Максом. Макс, в свою очередь, тоже стартовал хорошо и резко, но после атаки финна остался несколько позади Райкконена и Феттеля, то есть зажатым (передней частью болида) между гонщиками Ferrari. Феттель же, стартовав первым, оборонял свою позицию и сместился в левую сторону.

Изначально первый контакт случился между Максом и Кими: Райкконен, пытаясь проскочить Ферстаппена, зацепил болид голландца, а так как к тому моменту рядом был Себастьян, то по инерции машина финна влетела в боковину напарника. Райкконен и Ферстаппен вылетели сразу же, а Феттель ещё смог сохранить лидерство и проехать первый поворот, но на выходе немец не справился с управлением, его машина ударилась о стену носовой частью и развернулась. Все это означало немедленный сход с дистанции, хотя по радио пилот ещё несколько раз переспрашивал команду о том, есть ли хоть какой-нибудь шанс продолжить гонку.

Через несколько минут после аварии мир Формулы задался вопросом: «Кто виноват?». Неудивительно, что козлом отпущения выбрали Феттеля. Не забывайте, ярлыки в Формуле 1 вешаются очень быстро и очень надолго. Стюарды также назвали инициатором аварии немца, но решили не наказывать пилота.  И что последовало после этого? «Конечно они не будут наказывать Феттеля, ведь нужно сохранить интригу в чемпионате!».

Давайте разбираться. Все три гонщика действовали в своих интересах и хотели отыграть позиции на старте. В том то и дело, что они – гонщики, и сражаться, порой очень рискованно и жестко, для них нормально. Во-первых, Райкконен отлично стартовал и не хотел пропускать Ферстаппена. Заметьте, именно финн начал смещаться в сторону голландца, когда понял, что может угодить в стену, вследствие чего наехал на левое переднее колесо Макса. 

Во-вторых, Ферстаппен тоже имел полное право воспользоваться выгодной позицией и попытаться проехать обоих пилотов Скудерии, не сбавляя скорости и не пропуская вперед Райкконена. И, в-третьих, Феттель, как обладатель поула, защищал свою позицию и сместился влево, что, опять же, разрешено правилами. К тому же, в тот момент (когда он начал смещаться), он не видел напарника, так как Кими был ещё далеко, а когда все трое поравнялись, было уже поздно.

То, что случилось, абсолютно точно называется гоночным инцидентом: все трое боролись и защищали собственные позиции, все действовали в сугубо личных интересах и, более того, не выбивали друг друга специально, так что глупо искать здесь то, чего нет. А то, что «Феттелю нужно было меньше рисковать», означает, что ему надо было пропустить весь пелетон? Ну, знаете, чтобы уж наверняка ничего не случилось…

Лучшие финиши в карьере

Как часто бывает, когда у одних случаются падения, другие наслаждаются взлетами. Особенно, когда этих взлетов ждешь всю свою карьеру. Карлос Сайнс, Джолион Палмер и Стоффель Вандорн дождались!

Пилот Toro Rosso, а со следующего года уже Renault, Карлос Сайнс впервые для себя финишировал на четвертом месте. Испанец единственный из всего пелетона, кто использовал в гонке шины SuperSoft, тогда как остальные, как правило, выбирали Ultra. Такое решение сыграло Карлосу на руку, ведь именно он завершил Гран-При следом за первой тройкой. Говорят, что уже после гонки Сайнс-младший отменил самолет в Европу и остался в Сингапуре праздновать свою лучшую гонку.

В непростой для себя период, перед уходом из команды, Джолион Палмер показал и доказал, что может ехать быстро, уверенно и лучше напарника (хотя у Хюлькенберга возникли технические проблемы). Тем не менее, Палмер завершил гонку на шестой позиции, оставив позади ещё одного счастливчика Гран-При.

Наконец-то и Вандорну повезло: Honda не подвела, соперники чудесным образом один за другим покидали трассу, и вот он, финиш в очках! Причем, даже не на десятом месте, а впереди ещё нескольких машин на седьмой позиции.

На очереди Гран-При Малайзии – 29 сентября – 1 октября. Не пропустите!  

 

* - Без дальнейших действий

©photo: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить