ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Бельгии: сражение чемпионов, яростные голландцы и глупые штрафы.

Первую гонку после летнего перерыва и команды и болельщики ожидают с волнительным предвкушением. А когда речь заходит о Спа, то восторг увеличивается пропорционально перепадам высот на легендарном автодроме. Вот и на этот раз всеми любимый Гран-При выдался богатым на события, хотя имел все шансы прослыть одним из самых спокойных (=скучных) в сезоне. О том, что произошло в воскресенье, и почему тысячи голландских болельщиков рванули с трибун посреди гонки, рассказываем здесь и сейчас.

Риккьярдо на подиуме. Как думаете, где Макс?

В этом году Спа-Франкоршам собрал рекордное количество зрителей. Большую часть болельщиков составили голландцы, которые в беспамятной любви к своему герою ездят чуть ли не на каждый ближе расположенный к их стране Гран-При. Но в этом году бешеная, в прямом смысле, зрительская поддержка Макса Ферстаппена не оправдалась.

8 круг воскресной гонки – страшный сон оранжевых трибун. Ничто не предвещала такого исхода событий. Возможно, мало кто действительно мог поверить в подиум Red Bull, но если и ставили на «быков», то на машину под номером #33. В пятницу и субботу результаты Макса удивляли стабильностью: стабильно между лидеров, стабильно выше напарника. На старте тоже без промахов: сохранил позицию. Но то, что случилось спустя несколько кругов, заставило весь автодром ахнуть в один голос. Сход! Мотор заглох, машина остановилась. Оранжевые люди разом хлынули с трибун, а Ферстаппен пошел устраивать разборки Red Bull.

Словом, вины Макса в этом эпизоде нет. Проблема с машиной, а именно с двигателем Renault. Как сказал пилот после гонки, «Renault придумали своеобразный безопасный режим двигателя». Если короче, то двигатель просто перестает работать, когда переходит в этот самый режим.

Очередное поражение Макса, которое, кстати, снова сопровождалось подиумом Риккьярдо (забавная статистика, не правда ли?) заставило семью Ферстаппенов задуматься о продолжении сотрудничества с командой. Но руки у ребят туго связаны контрактом, и пока никакой речи о смене конюшни быть не может.

Force India сделала гонку

Правда, вместе с гонкой пилоты Force India наделали ещё и кучу проблем себе. Но это дело они начали давно, и, похоже, останавливаться не собираются. Даже с указами команды прекратить подобные действия. В общем-то, в их работу мы лезть не будем. Самое главное, что вместе с этим инцидентом гонщики показали, что, во-первых, машины конюшни находятся на высоком уровне, а, во-вторых, что каждый из пилотов желает побеждать. И, в конце концов, именно они сделали так, чтобы на трассу выехал safety-car, и мы увидели захватывающий рестарт. 

Это провокация!

Когда пелетон тянулся за автомобилем безопасности, впереди два лидера откровенно провоцировали друг друга. Вспомните, Хэмилтон специально замедлялся. Конечно, он лидер и задает темп, но уж слишком явно он отпускал Майландера на большое расстояние. И Себастьян не остался в стороне: специально подъезжал близко. Словом, очень напоминало Баку.

После ухода Майландера Феттель приблизился к Хэмилтону настолько, что… упустил соперника. С другой стороны, Льюис признал, что, на самом деле, допустил в тот момент ошибку – двигатель Хэмилтона был в неправильно режиме, из-за чего немец и стал его нагонять. Но «близость» с Хэмилтоном не помогла Себастьяну: поравнявшись с Льюисом в «Красной воде», он так и не смог выйти вперед.

 «No power»

Honda в очередной раз подвела Алонсо. В квалификации, когда казалось, вот он, третий сегмент, японский мотор вновь не выдержал перегрузок и оставил испанца с двумя заветными словами. Гонка началась для Фернандо поразительно хорошо: завал на старте между Haas, Renault и Force India, который гонщик удачно объехал, яркое сражение с соперниками.

Длилось это недолго, уже на 6-ом круге Алонсо вновь опустился на 11-ую позицию. А на 27-ом гонщик сообщил команде о проблемах и сошел. Интересно, что после гонки мотористы признались, что никаких неполадок с двигателем не обнаружено. Как оказалось, Алонсо спрашивал о вероятности дождя, видимо, надеясь отыграться на мокрой трассе. Но когда понял, что такой возможности не представиться, отправился в боксы.

Удивляет настрой Фернандо. Конечно, такой мотор и врагу не пожелаешь, но уходить с трассы только потому, что «машина вызывает чувство стыда» - очень не по-чемпионски. Раз уж в такую машину сел, езжай до конца.

А стюарды знают правила?

Минус 5 позиций (+ 3 штрафных балла) Филипе Массе за игнорирование двойных желтых флагов, 10 секунд stop&go Кими Райкконену (+3 штрафных балла) за игнорирование двойных желтых флагов, ничего Серхио Пересу за опасную блокировку Эстебана Окона. Справедливым такое не назовешь.

Чрезмерные наказания Массы и Райкконена стюарды Гран-При Бельгии объяснили регламентом и тем, что «правила равны для всех». Только, сказав это, они тут же сделали наоборот: опасный инцидент между Force India остался без внимания стюардов и даже без объяснений.

Двойной уик-энд продолжиться в Италии, на знаменитой трассе в Монце. Последний европейский этап для Формулы 1 в этом году. Не пропустите! 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить