ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Дневники Гран-При: Спа-Франкоршам. Пятница.

Бонжур, Формула 1! Бонжур, болельщики! Бонжур, Спа-Франкоршам! Летний перерыв, наконец-то, закончен, и Формула готова покорить Бельгию. А мы решили порадовать своих читателей и тоже приехали в Спа, показать и рассказать вам все о бельгийском этапе. Потому мы вновь начинаем нашу рубрику «Дневники Гран-При». Итак, Спа-Франкоршам, пятница.

Не верьте телевизору!

Спа-Франкоршам одна из легендарных трасс в истории чемпионата. Первая гонка класса Формулы 1 прошла здесь в 1925 году (победитель – Антонио Аскари), а позже в 1950 состоялся  уже официальный Гран-При Бельгии. Так же Спа удостоилась звания самой длинной трассы в действующем календаре: дистанция 7 км. Изначально она составляла целых 15 км, но после большого количества аварий была признана несоответствующей правилам безопасности. Как известно из истории, Гран-При Бельгии переносили на другие трассы – Нивель-Болер и Зольдер. Но с 1983 года гонка неизменно проходит на модернизированном Спа-Франкоршаме.

Про конфигурацию и особенности трека вы тоже знаете многое: перепады высот, скоростные повороты, наклоны трассы и так далее. В теории эти факты звучат несколько «сухо». И, поверьте, даже телевизионная картинка или фотографии самого высокого качества никогда не смогут передать «реальность» этих особенностей.

Прогулка по трассе заняла у нас около двух (!) часов. Просто напомним, что гонщикам, в среднем, достаточно полторы минуты, чтобы проехать круг. Свое путешествие по треку мы начали с легендарного и сложнейшего поворота «О Руж». Едва ли и слова могут передать, насколько сложна эта часть трассы, но для приблизительного представления расскажу одну вещь: когда гонщик достигает высшей точки на подъеме и, как бы, вылетает из неё в поворот, пилот испытывает такие перегрузки, что, буквально на секунду, теряет зрение.

По ходу дистанции трасса несколько раз наклоняется то в правую, то в левую стороны, что сказывается на износе шин и работе подвески. Камера не передает таких тонкостей, поэтому очень важно помнить об этом, когда вы смотрите гонку по телевизору.

А ещё лучше приехать в Спа, погулять по треку и «ощутить» его особенности на себе.

Национальный герой

Пелетон Формулы 1 всегда отличался своей интернациональностью: среди 20 гонщиков есть немцы, англичане, испанцы, финны, даже мексиканец и русский. А ещё есть бельгиец, который проводит свой первый сезон в чемпионате. На домашнем Гран-При Стоффеля Вандорна встретили, как и полагается встречать «своего» спортсмена: фанаты с бельгийскими флагами, на которых красуется фамилия пилота, именная трибуна, на которой Стоффель будет приветствовать фанатов в субботу, а так же всевозможные баннеры и плакаты в развлекательной зоне.

Команда тоже решила отметить первую в жизни домашнюю гонку своего пилота и приготовила запоминающийся презент – штраф в 35 позиций, предварительно смягчив его объявлением о контракте на следующий сезон.  

Но заметим, что штраф Вандорн получил во благо: в Бельгию Hondaпривезла новый мотор, поменяла Стоффелю все компоненты, и теперь вся команда ждёт «возрождения», с которым сможет удержать в своих боксах Алонсо. К слову, в первой сессии свободных заездов Вандорн приехал 10-ым, а во второй – 14-ым. Видимо, ждать придется долго…

Для справки: Алонсо 13-ый в первой сессии, 11-ый во второй.

Оранжевое море Ферстаппена

Своей популярностью современная Формула 1 отчасти обязана Максу Ферстаппену. Молодой голландец своими успехами так вскружил головы соотечественникам, что те приезжают в огромных количествах почти на все европейские этапы. Что говорить о Бельгии, которая находится в двух часах от Нидерландов. Организаторы Гран-При рассказали, что ожидают на трибунах Спа около 50 тысяч голландских болельщиков. А учитывая тот факт, что RedBull привезли в Бельгию обновления, и, как показывают результаты практик, они работают, есть большая вероятность, что в воскресенье болельщиков Макса ждёт отличный повод для праздника (хотя и без повода они его себе уже устраивают).

Дождевой гонке быть?

Типичная погода в Бельгии – дожди. И сегодня он был. За 30 минут до завершения второй практики над трассой полил дождь и затянулся на 2 часа, так что гонщики не смогли вернуться на трек. За несколько дней до начала Гран-При прогноз обещал солнечное воскресенье без осадков, теперь же метеорологи говорят, что и в квалификации, и в гонке будут ливни с грозами…

Сейчас на часах 18:00 по местному времени. День подходит к концу: из медиа-центра потихоньку разбредаются журналисты, на трассе доезжают квалификацию гонщики GP3, а в моторхоумах пилоты и инженеры разбирают проделанную за день работу. Напоследок – немного фотографий из паддока.