ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Канады: первый уик-энд Ferrari без подиума.

После Гран-При Монако, где Mercedes провели один из самых слабых уик-эндов в сезоне, Тото Вольфф признал, что команда крупно проигрывает своим главным соперникам, и для реабилитации им жизненно необходим сход Феттеля. И что мы наблюдали в Канаде? Ferrari вне подиума, а Mercedes лидеры чемпионата. Совпадение? Магия? Или итальянцы снова расслабились? Разбираемся здесь и сейчас.

Сумасшедший старт

Гонка в Канаде подарила болельщикам невероятно напряженные два часа шоу. Безумство началось со старта, когда уже к первому повороту в гравий полетело несколько пилотов. Опасный разворот Карлоса Сайнса на 360 градусов отправил гонщика прямиком в отбойник. По пути испанец захватил с собой Фелипе Массу, на полном ходу выбив его с трека. В этом страшном «замесе» никто из гонщиков не пострадал, но о продолжении гонки и Карлосу и Фелипе можно было забыть.

Старт лидеров тоже получился ярким. Резкий рывок Хэмилтона не позволил Феттелю обойти британца, но куда более бесстрашным оказался маневр Макса Ферстаппена. Юный голландец рискованным обгоном с пятой позиции прорвался на вторую, оставив позади Ferrari и Боттаса. Смелые действия Макса дорого обошлись Себастьяну Феттелю, а именно его переднему крылу.

После всех столкновений, аварий и вылетов на трассу выехал «safety-car», который, можно сказать, и решил судьбу канадской гонки.

Маятник «Mercedes-Ferrari»

После неудачного старта, где Себастьян Феттель повредил переднее крыло на машине и потерял позиции, шансы немца на победу разом уменьшились. Ещё меньше их стало, когда Себ не поехал на пит-стоп за новым крылом, пока на треке был «safety-car». Тогда разумных объяснений решению Ferrari у нас не нашлось.  Но после гонки пилот объяснил, что команда пыталась понять, насколько серьезное было повреждение. Разумности подобное заявление, если честно, не добавило…

В итоге, немец отправился в боксы сразу после ухода автомобиля безопасности (пятый круг). Поменяв попутно и резину (с UltraSoft на SuperSoft), Себ вернулся на трассу… 18-ым. Гонка началась для него заново. Очевидно, что проходить сквозь пелетон для Феттеля не было особой проблемой: к 23-ему кругу немец был уже восьмым, а к 33-ему подъехал к первой пятерке.

Стратегия Феттеля тоже была очевидной. Так как первый пит-стоп был на пятом круге, то есть очень рано, и резина успела износиться, Себастьяну было необходимо ещё раз свернуть в боксы. За несколько кругов до финиша Себастьян уже обошел напарника по команде и принялся за соперников из Force India. Одним рискованным маневром пилот одолел обе машины и пристроился за призовой тройкой.   

Гонка Себастьяна ещё раз продемонстрировала отличную работу машины: у Феттеля были и скорость, и надежность, и хорошая работа шин. Очень возможно, что Себу было бы достаточно ещё нескольких кругов, за которые он приблизился бы и обошел Риккьярдо. Но авария на старте и странные раздумья команды лишили немца подиума, а, возможно, и победы.  

Видимо, какие-то неведомые силы уровняли маятник под названием «Mercedes-Ferrari» (или лучше «Хэмилтон-Феттель»?) и на этот раз одарили победой главного соперника Себастьяна. Тем не менее, в личном зачете Феттель по-прежнему остается лидером с разницей в 12 очков.

Пока Себастьян совершал свой прорыв, Льюис Хэмилтон проводил вполне спокойную гонку. После многих провальных уик-эндов, Льюису наконец-то соблаговолила фортуна: машина работала без сбоев, шины попадали в нужное температурное окно, и соперники не доставляли неудобств. Гран-При Канады для Льюиса как бесконечная череда взлетов: 65-ая поул-позиция в карьере, повторение рекорда Айртона Сенны, бесценный подарок от семьи своего кумира и красивая победа!

Что ж, ждем ответного удара маятника в Баку?

Прорыв Канады

Выступления некоторых команд и гонщиков в Монреале особенно запомнились болельщикам и самим участникам. Смелые «быки», сильнейшие из «средняков» розовые машинки и первые очки дебютанта на домашнем Гран-При.

Начнем с Red Bull. Вы ещё не заметили, что в команде тоже образовался так называемый маятник? Давайте вспомним несколько гонок. Начиная с Гран-При Австралии, успехи Макса и Дэна идут по очередности. В Мельбурне на своей домашней гонке Риккьярдо сошел с дистанции, тогда как Ферстаппен приехал пятым. Такая же ситуация в Бахрейне, только в обратную сторону: у Макса сход, Дэн пятый. В Сочи снова сошел австралиец, а Макс, как ни странно, финишировал на 5-ом месте. В Испании на третью ступеньку подиума поднялся Даниэль, а Ферстаппен сошел. И в Канаде снова маятник покачнулся в сторону Риккьярдо, отправив его на подиум, а Макса на обочину.

В Монреале Макс заявил о себе ещё на старте смелым обгоном сразу нескольких соперников, но не успело пройти и 10 кругов, как мотор «сдулся», и гонка для Макса завершилась на не самой счастливой ноте. Но на помощь команде пришел Дэн и отстоял позицию на подиуме, где вновь угостил присутствующих своим фирменным австралийским коктейлем.

Интересно, как поведет себя маятник «Риккьярдо-Ферстаппен» в Баку.

Ещё одно блестящее выступление показала Force India. Ребята с первого круга подтянулись к лидерам и по ходу гонки только закрепили свои позиции. Команда выбрала беспроигрышную стратегию с одним пит-стопом и сменой UltraSoft на SuperSoft, как и предсказывали Pirelli. А удачное время для остановок позволило гонщикам оставаться в зоне лидеров и не потерять позиции.

Более того, на трассе машины Force India показывали высокий уровень: скорость, надежность, отличная работа шин. Во второй части гонки у пилотов был шанс атаковать Даниэля Риккьярдо. Но возник вопрос: кому из гонщиков совершить обгон за место на подиуме? Впереди шел Серхио Перес, но команда определила, что темп Эстебана Окона выше и у него больше возможностей атаковать соперника. Инженеры попросили Переса пропустить напарника, и пообещали в случае неудачи Окона вернуть позицию Чеко. Но мексиканец был неприступен и ответил, что тоже имеет все шансы пройти Риккьярдо. Пока гонщики спорили, к ним подтянулся Феттель и на свежих шинах смелым движением обошел напарников.

Гадать, как бы сложилась ситуация пропусти Перес Окона, не имеет смысла. Точно мы знаем только одно, Force India– сильнейшая команда средней группы и имеет большие шансы навязать борьбу Red Bull.

И на десерт – Стролл. Начало дебютного сезона в Формуле 1 выдалось для Лэнса более чем напряженным. Прессинг, сплетни, аварии, ненадежная машина и т.д. Но как красиво все вышло в прошедшее воскресенье: домашний Гран-При, родные трибуны и первый очки! Даже Хэмилтон, проезжая мимо, показал палец вверх. Такая встряска была необходима Строллу – и заявить о том, что все-таки может, и поверить в собственные силы, и заставить поверить в это собственную команду.

Провал Канады

В Монреале не обошлось и без поражений. Главный провал, конечно, остается за McLaren, а точнее за мотором Honda. По ходу гонки обоим пилотам McLaren удавалось держаться в первой десятке. Вандорн потерял позиции после своего пит-стопа, но Алонсо продолжал ехать на 9-ой позиции до конца гонки. А за два круга до финишной черты японский мотор, издав характерный звук, не выдержал темпа и сломался.

Если сначала ситуация с двигателями Honda забавляла, и после каждого схода Фернандо Интернет заполняли все новые шутки, то теперь постоянные поломки японцев выводят из себя. Обидно смотреть, как пилот выкладывается на все 1000%, а за два круга машина просто останавливается на обочине. Так что слухи о разрыве сотрудничества McLaren-Honda уже приобретают более реальный оттенок.

Ещё один провалом обернулся уик-энд российского гонщика Даниила Квята. Чересчур запутанная ситуация и странные действия FIA.

Началось все с того, что Даниил пропустил прогревочный круг из-за проблем с мотором. Потом он все-таки стартовал, но не успел вернуться на свою позицию к нужному моменту. Когда он все же встал на свое место, судьи Гран-При выписали ему штраф – проезд по пит-лейн. Как оказалось позднее, стюарды перепутали наказание и выписали россиянину ещё одно – десятисекундную остановку во время пит-стопа. На этом страдания Квята не закончились. Во время «штрафного» пит-стопа механики не могли прикрутить шины, а потом, вообще, начали устанавливать другой комплект резины. Время было потеряно, Даниил отставал уже на 2 круга, а мотор перегревался. В конечном счете, команда посчитала разумным сойти с дистанции. К слову, до того, как заехать в боксы, Даниил шел на 9-ом месте и мог завершить гонку в очках.

Очень много вопросов осталось после этого случая. Почему вдруг профессионалы, опытнейшие стюарды во главе с Чарли Уайтингом перепутали штрафы? Почему механики не подготовились должным образом к пит-стопу? Почему на машине Даниила заглох мотор? Почему именно на машине Даниила? Словом, Toro Rosso целиком и полностью провалились в Канаде: сначала авария и сход Сайнса, затем нелепый сход Даниила.

А на очереди Гран-При Баку! В какую сторону раскачаются маятники? Выучат ли правила спортивного регламента стюарды? Продолжит ли Стролл разбивать машину в узких поворотах? Узнаем очень скоро! 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить