ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Монако: долгожданная победа Скудерии

Юбилейный Гран-При Монако стал легендарным днем в летописи итальянской конюшни. Спустя 16 лет жеребцы вновь поднялись на первую ступень подиума в Монако. А главные соперники Скудерии были незаметны весь уик-энд, и не помешали итальянцам насладиться моментом триумфа.

Гонка в Монако всегда заканчивается неожиданными результатами. Победить на узких улочках Монте-Карло может кто угодно, и совсем неважно, заработал ли этот кто угодно поул-позицию или квалифицировался вне первой десятки, в итоге все решает удачная стратегия в гонке. В прошедшее воскресенье мы стали очевидцами очередной драмы в Монако: обладатель поула второй год подряд забирает на подиуме лишь серебро. Кстати о «серебре», в этом сезоне «Mercedes» впервые за последние четыре года не смогла привезти своих пилотов на пьедестал.

ПРОВАЛ «MERCEDES», ТРИУМФ «FERRARI»

Уик-энд в Монте-Карло обернулся для «серебряных стрел» полной катастрофой: проигранные тренировки, 14-ая позиция для Хэмилтона в квалификации и ни одного шанса на подиум. Единственный приятный момент – первая свободная практика, где Льюис установил лучшее время. На этом превосходство немцев закончилось, и на первые позиции вышла Ferrari. К слову, в воскресенье команде все же удалось пополнить свою копилку на 18 очков.

А Скудерия тем временем продолжала свой победоносный уик-энд. В квалификации поул-позицию выиграл Кими Райкконен, для него этот поул стал первым с 2008 года. Вторую позицию занял ещё один гонщик итальянской конюшни Себастьян Феттель. Таким образом, команда заняла первый ряд на стартовой решетке. В гонке Кими и Себ вели борьбу в своей лиге, никто из соперников не мог приблизиться к лидерам. Первым финишную черту пересек немец и принес Скудерии первую за 16 лет победу в Монако. Более того, Феттель обеспечил себе «безопасный» отрыв от Хэмилтона в личном зачёте.

БЫЛА ЛИ ТАКТИКА?

Многие зрители засомневались в честности действий Ferrari, когда за счет более позднего пит-стопа Себастьян Феттель обошел своего напарника и вырвался на лидирующую позицию. Едва ли не каждый болельщик «Айсмена» негодовал: командная тактика! Но была ли она?

Стартовав с поула, Кими Райкконен сохранил первую позицию. Вплоть до 35-го круга финн защищался от атак напарника. На том же круге команда позвала гонщика в боксы. Райкконен свернул на пит-стоп, где переобулся в «SuperSoft». Феттель сделал остановку спустя 4 круга, поставив тот же состав. На выходе с пит-лейна Себ поравнялся с приближающимся напарником и чудом вышел впереди него. Едва ли команда, рассчитывающая вывести в лидеры Феттеля, могла так рисковать.

Главный вопрос, почему Скудерия первым позвала в боксы Кими? Если вспомнить радио-переговоры, то финн сам начал спрашивать инженеров о том, когда стоит поменять резину, так как к 35-му кругу его шины действительно «поплыли». Очевидно, что Феттель справлялся с покрышками лучше, поэтому смог протянуть на старых UltraSoft ещё несколько кругов и установить на них же лучшее время (1:15.587 на 38-ом круге). Второй отрезок оба пилота провели на «SuperSoft». К 55-му кругу Себ создал отрыв в 11 секунд от напарника, а к Кими стремительно приближался Риккьярдо, оторвавшийся от него на 2 секунды. Более того, когда из-за аварии Паскаля Верляйна и Дженсона Баттона на трассе появился автомобиль безопасности, дистанция между гонщиками сократилась. Но и тогда Кими не смог обойти Себастьяна.

Факты говорят сами за себя: немец был быстрее. Тем не менее, в командной тактике была определенная выгода для Ferrari: воспользоваться плохим результатом Хэмилтона и обеспечить своему лидеру ещё больший отрыв в личном зачёте.

ПОДИУМ РИККЬЯРДО И ОШИБКА RED BULL

Похожее произошло и в стане «быков». За счет более позднего пит-стопа, Риккьярдо обошел напарника по команде и поднялся на третью ступень подиума. Но, как и в прошлом году, «Red Bull»  не смогла избежать промахов.

Главная ошибка в стратегии, а именно в неудачной остановке Макса Ферстаппена. Команда зазвала голландца на пит-стоп первым. На 33-ем круге Ферстаппен переобулся в SuperSoft, но механики допустили заминку, из-за которой пилот потерял время и выехал на трассу позади соперников. К слову, следом в боксы завернул ближайший соперник Макса Валттери Боттас. Ферстаппену не хватило скорости обогнать финна, и Валттери выехал на трассу впереди Макса. Что касается Риккьярдо, то оставшись на треке до 39-го круга, Дэн наштамповал несколько лучших кругов, создал большой отрыв от обоих соперников, затем спокойно сменил резину и вернулся на трассу впереди Боттаса и Ферстаппена.

В борьбе Валттери и Макса изменений не произошло.

КАРМА АЛОНСО

Ну как тут обойти до невероятности смешную, нелепую и то же время обидную ситуацию? В один день в разных частях света с McLaren-Honda творилось что-то до абсурдности странное: поломки мотора, аварии, штрафы – в общем, всё в стиле этого «неординарного» дуэта.

Пока Фернандо Алонсо готовился к знаменитой гонке «Инди-500» в Индианаполисе, в Монако Дженсон Баттон заменял своего бывшего напарника в кокпите McLaren. Перед стартом гонки мы наблюдали милейшую картину: телефонный звонок испанца соединили с тим-радио Баттона, Фернандо пожелал Дженсу хорошей гонки и попросил приглядывать за его машиной. Какими бы искренними ни были пожелания Алонсо, карма испанца оказалась сильнее. Ещё в субботу Баттону назначили штраф – минус 15 позиций на старте – за установку нового мотора, а после работы с машиной в условиях закрытого парка отправили на старт с пит-лейна.

Воскресная гонка началась для Дженса с опасного инцидента на том же пит-лейне, когда он едва не врезался в Паскаля Верляйна. Эпопея между гонщиками продолжилась на 60-ом круге: в повороте «Портье» перед знаменитым туннелем британец решился на смелый маневр и поддел Верляйна. Болид немца перевернулся на бок и врезался в защитный барьер. Паскаль избежал травм, но сход был обеспечен обоим пилотам.

Спустя несколько кругов с дистанции сошел второй пилот McLaren Стоффель Вандорн.

А в Индианаполисе, когда до финиша «Инди-500» оставался 21 круг, Honda предательски подвела и Фернандо Алонсо, который успешно проводил свою дебютную гонку. Какая-то мистическая связь! Может, дело вовсе не в Алонсо? Может, японцев проклял кто?

На этом Формула 1 уходит в небольшой отпуск. Через две недели сезон продолжится в Канаде, на автодроме имени Жиля Вильнёва.

©photo: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить