ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Сергей Сироткин о современной Формуле 1, новом регламенте и главной мечте жизни.

В рамках сочинского уик-энда наш сайт побеседовал с российским гонщиком, тест-пилотом команды Формулы 1 Renault Сергеем Сироткиным.

Что мы знаем о 21-летнем парне из Москвы? Чемпион Европейской Формулы-Абарт, дважды бронзовый призёр GP2, тест-пилот Sauber в 2013-2014 годах, и ныне тест-пилот Renault в Формуле 1. О личной жизни Сергея Сироткина известно мало, но мы попытались разговорить гонщика. В итоге, пилот рассказал нам, как начинал гоночную карьеру, поделился своим мнением о современной Формуле 1, новом регламенте и машинах, а также рассказал о главной мечте в жизни.

Начнем разговор с самого начала твоего пути в Формулу 1, а именно с того момента, как ты решил стать гонщиком. С чего началось твое увлечение?

Первый раз я сел в карт, когда мне было пять, но бредил гонками ещё лет с трех. Тогда я не понимал, что это такое, но мне очень нравилось. Мне, вообще, нравилось все, что связано с машинами, где можно было порулить и так далее. Тогда, конечно, это было далекой мечтой, но, как оказалось, вполне исполнимой.

Как твои родители восприняли это известие?

Это происходило шаг за шагом: из противников они перешли на мою сторону. Сначала, безусловно, на первом месте стояла учеба, но постепенно, с каждой выигранной гонкой, с каждым завоеванным титулом мои родители пришли к выводу, что я двигаюсь в правильном направлении.

Где начал заниматься картингом?

В Москве. Раньше был картодром «Картлэнд». А дальше достаточно стандартная схема – из России, по-моему, это был 2007-2008 год, перебрался в Европу, затем в молодежные серии.

 

Молодые гонщики сталкиваются с различными трудностями в начале своего пути – это и финансы, и конкуренция, и отсутствие хорошей школы для подготовки, и какие-либо психологические аспекты. Что стало самым большим препятствием для тебя?

На самом деле, все вместе. В тот момент в нашей стране действительно автоспорт не был хорошо развит, поэтому, я думаю, это был сложный момент не только для меня, но и для других гонщиков из России. Но каким-то образом мы прошли всё это, и теперь находимся там, где заслужили находиться.

Сейчас ты частый гость паддока Формулы 1, но много лет провел в молодежных сериях. Чем отличается атмосфера Формулы от молодежных серий? Или не почувствовал этой разницы?

В каком-то плане, никакой разницы, в каком-то, наоборот. Безусловно, здесь больше пафоса, все важные, в то время как в молодежках все намного проще, все друг друга знают. В GP2, например, я лично знал каждого человека из персонала, во всех командах, но там и людей меньше.

А здесь, в Ф1, очень много народу. Когда прихожу в паддок, я, наверное, один по привычке пытаюсь поздороваться со всеми, хотя бы просто сказать привет. На самом деле, здесь это не особо принято. Обычно гонщик приходит, идет к себе в комнату, потом идет в боксы к инженерам и уже в машину. Но это и понятно, время здесь летит быстрее: работа, постоянные интервью, общение с прессой.

Вот сегодня я, например, выехал из гостиницы раньше остальных пилотов, но пока останавливался поговорить, сделать фото с болельщиками, раздать автографы, то дошел в паддок минут на 10 позже, чем пилоты, которые ещё спали, когда я выехал на автодром.

С другой стороны, мне приятно, что в паддоке есть знакомые люди и есть с кем поговорить, остается какой-то элемент теплых дружеских отношений. Тем более, как я замечаю, многие люди, с которыми мы работали в молодежных сериях, потихоньку начинают появляться в Формуле 1 – это тоже не может не радовать.

Ты не раз водил болид прошлого года, и успел опробовать новую машину. Как гонщик ощущает технические изменения в регламенте?

Я бы сказал так: в Бахрейне на тестах я проехал за рулем 90 кругов, это после того, как я не сидел  полгода в гоночной машине. И, на удивление, я не устал ни капли. В этом году мне сделали на редкость удобное сиденье, с хорошей поддержкой, что, безусловно, снимает половину нагрузки. Даже шее проще, когда ты фиксировано сидишь. В прошлом году у меня, наоборот было плохое сиденье, и, поэтому прошлогоднюю машину мне было пилотировать труднее, чем новую.

Ещё один вопрос, связанный с изменением регламента. Поменялась ли твоя физическая подготовка? Тренировки, диеты, режим?

В этом году я делал всё то же самое, что и в прошлом. То есть, у меня есть определенное количество времени, определенный график, и если я тренируюсь, то делаю это на 100 %, либо я это, вообще, не делаю. Конечно, с годами качество тренировок становится лучше, но сказать, что я кардинально что-то изменил, нет.

Многие говорят, что обгонять на новых машинах стало сложнее, и мы действительно видели гонки, где обгонов стало меньше по сравнению с предыдущими годами. Но в то же время мы наблюдаем красивые и продолжительные атаки, которые могут затягиваться на несколько кругов. Как Вы думаете, это плюс или минус для Формулы 1?

Все зависит от, так скажем, профессионализма людей, которые смотрят гонки. Да, в прошлом году было больше обгонов. Но каких? Пилот просто открыл DRS, помахал ручкой и уехал вперед. Да, можно поставить галочку, что обгон был, но пилот просто нажал на кнопку – не очень-то большие усилия, в плане мастерства. Поэтому если смотреть на цифры, то обгонов стало меньше. Для меня обгоны, когда ты опережаешь кого-то на торможении, неважно, по внешней или по внутренней, но должны быть дополнительный риск, дополнительные трудности. И если зритель это понимает, то он должен ценить изменения, но, к сожалению, многие болельщики не видят этого.  

Если позволишь, несколько личных вопросов. Вчера Даниил Квят рассказал, что не против сняться в следующей части «Форсажа». У тебя нет такого желания?

(смеется) В каком-то плане желание, может, и есть, но, если честно, я не публичный человек. Я не схожу с ума по соц. сетям, современным технологиям. Да, у меня есть аккаунты и в Instagram, и в FaceBook, но это только из-за уважения к болельщикам, и, конечно, я понимаю, что в наши дни без этого никуда. Поэтому насчет съемок в фильме я тем более не задумывался.

А как, вообще, относишься к уличным гонкам?

Плохо отношусь. И знаете почему? Потому что, как правило, люди, которые участвуют в гонках без правил, считают, что в профессиональном автоспорте нет ни риска, ни опасного зрелища, а потом идут и «раскладываются» на улице и называют себя крутым гонщиком. Это глупо. Я много раз встречал таких людей, не скажу, что меня это задевает, по большому счету, мне все равно. Но я не хочу, чтобы это отражалось на профессионалах и вредило имиджу автоспорта.

Чем увлекаешься помимо гонок?

На самом деле, основное время уходит как раз на гонки и тренировки. И даже если нет гонок, то стараюсь ещё больше времени посвятить тренировкам. Что еще? В этом году оканчиваю институт, специальность – инженер гоночного транспорта. Наверное, всё.

И последний вопрос - какая главная мечта в твоей жизни?

(смеется) Хороший вопрос! Думаю, все довольно логично: стать боевым пилотом Формулы 1. Но одно дело им стать, а другое, быть особенным, закрепиться в этих кругах и оставаться здесь как можно дольше.

И выиграть титул?

Безусловно. Стать первым чемпионом Формулы 1 из России. 

©photo: личная коллекция Анжелики Белокопытовой, sportexpress.ru, moscowraceway.ru, kartingprofi.ru, live.fiaformula2.es.lbi.co.uk
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить