ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Бахрейна: везет тому, кто везет.

Неужели это все-таки произошло? Неужели Mercedes больше не непобедим? Неужели легендарная Скудерия вернулась в гонку за чемпионство? Или мы снова столкнулись с «везением-невезением»? Попробуем ответить на эти и другие вопросы в нашем обзоре.

Третью гонку подряд на первый план выходит борьба Mercedes и Ferrari. Не говорить об этом нельзя, тем более, что с каждым Гран-При противостояние становиться все сложнее, появляется больше факторов и неуловимых деталей. Но в Сахире такой сюжет распространился не только на лидеров, захватывающее представление устроила и остальная часть пелетона. Что ж, давайте обо всем по порядку.

Что происходит в Mercedes? Подозрения начали возникать ещё с практик, когда пилоты команды были далеки от первых позиций. Квалификация, конечно, принесла одну из сенсаций уик-энда: первый поул в карьере Валттери Боттаса. Тут же возникает вопрос: «как такое мог допустить король квалификаций Льюис Хэмилтон?».

Следующий вопрос тоже ему: «как Льюис пропустил Феттеля на старте?» - уже второй прокол британца.

По ходу гонки эти проколы один за другим сыпались на голову гонщика и команды: неудачный первый пит-стопа, ошибки механиков, штраф, который и сыграл решающую роль, и, куда же без них, шины.

На последний отрезок Хэмилтону поставили Soft. Если вы смотрели трансляцию с Алексеем Поповым, то он ещё перед остановкой гонщика предположил, что команда может рискнуть, но отыграться за счет покрышек SuperSoft, которые быстрее желтых ободков и дадут преимущество Хэмилтону, так как резина Феттеля к тому времени уже износилась. Но этого не произошло – Льюис получил Soft. Потом он будет переспрашивать инженеров, «почему они выбрали этот состав», но уже после финиша скажет, что «Soft был лучшим вариантом». Действительно, как мы видели, у Mercedes большие проблемы с мягкой резиной в жарких условиях, и сам Льюис не был в восторге от своего первого отрезка на красных ободках.

Сейчас сложно сказать, изменились бы результаты, поставь команда более мягкий состав своему пилоту. Но на финальных кругах мы отчетливо видели, как отыгрывая на каждом секторе время, Хэмилтон так и не смог достать своего главного соперника. Да, Феттель создал большой отрыв, пока Льюис отбывал штраф на пит-стопе; да, на трассе Льюису мешали круговые (но и Себастьяну они мешали точно так же). Получается, Ferrari быстрее Mercedes?

А что, собственно, происходит в Скудерии? Свободные заезды – первые позиции у Ferrari, а вот квалификации подкачала. На пресс-конференции Феттель искренне удивлялся, почему между ним и Mercedes такой большой отрыв. Но глава «серебряных стрел» сразу заподозрил неладное и заявил: «Ferrari пожертвовали квалификацией ради гонки», что уже в воскресенье после триумфа и подтвердил руководитель Скудерии Маурицио Арривабене.

«Для нас было очень важно протиснуться между ними, чтобы не позволить лидеру воспользоваться живым щитом в виде напарника и оторваться», - сказал Себастьян Феттель после финиша. Как только немец совершил этот маневр, шансы на победу Mercedes снизились.

Вскоре на трассе произошло то, что мы уже видели в Китае, только с противоположным знаком. Ранний пит-стоп Феттеля, и сразу же после выезд «safety-car» на трек. Думается, не только Себ, но и поклонники Скудерии замерли: «нет, только не это снова!». На самом деле, такой расклад был только на руку и пилоту и команде: ведь именно в тот момент на пит-лейн свернули «стрелы», Льюис оттормозил Риккьярдо и получил штраф, а на освободившейся трассе лидирующую позицию занял Себастьян. Проблемой для немца не стал выезжающий с того же пит-лейна Боттас: Феттель не позволил финну пройти вперед.

А затем как по маслу: стратеги Скудерии переиграли Mercedes со вторым пит-стопом, Себастьян создал большой отрыв и выиграл гонку.

Вопрос! Снова повезло? Ведь если бы не штраф Хэмилтона… если бы то, если бы другое. Рассуждать можно до бесконечности, но факты остаются фактами – в Бахрейне Феттель был быстрее Хэмилтона. Да, не Ferrari, а именно Феттель, так как с Райкконеном (как и с Боттасом в Mercedes) творится что-то непонятное.

Возникает чувство, что Кими «вновь четвертый» Райкконен, забирает все проблемы команды на себя: неполадки с мотором, недостаточной поворачиваемостью, шинами.

Гонка Кими не задалась ещё со старта, где он пропустил обоих «быков». После этого долгая борьба с Массой и Риккьярдо, которых финн, в конце концов, прошел (но время было потеряно), плюс не самый удачный момент с пит-стопом за автомобилем безопасности, где Кими потерял ещё одну позицию.

Словом, в борьбе за подиум у Райкконена не было ни единого шанса, даже учитывая сход Ферстаппена (опять-таки, если бы - если бы Макс остался на трассе, неизвестно, на каком месте финишировал бы Кими).

По ходу дистанции финн говорил команде о проблемах с мотором, возмущался насчет тактики (в частности, насчет «задержанного» пит-стопа). Но в послегоночном интервью уверял, что с машиной все в порядке, и всему виной его плохой старт. Такие расхождения не могут не наталкивать на мысль, что команда тщательно скрывает некоторые моменты в ситуации с Райкконеном.

С Боттасом команда долго не думала  и прямым текстом приказала Валттери пропустить Льюиса. Выходка Mercedes вызвала широкий резонанс среди болельщиков: теперь все точно убедились, что финну уготована судьба Росберга. Но, постойте, ведь у Валттери действительно были проблемы, а именно давление в шинах, из-за которого задние покрышки просто «уходили» на каждом круге. Более того, команда это знала и ждала проблем в гонке. По словам Тото Вольффа, они не смогли правильно накачать шины из-за поломки генератора. Также Тото рассказал, что по настройкам обе машины были почти одинаковыми, но у Валттери, помимо шин, были неполадки с поворачиваемостью и балансом.

Поэтому, в каком-то смысле, применение командной тактики вполне оправдано. Хотя, не удивительно, если найдутся те, кто скажет: «Росбергу Mercedes специально устраивали «подлянки»». Но только в чьих это интересах сейчас, при огромном прессинге со стороны Скудерии?

Таким образом, мы снова возвращаемся к выводу, который сделали в Китае: обе команды находятся на одном уровне. И по скорости, и по надежности, и по тактикам, и по ошибкам. Единственное, квалификация – здесь лидерами все ещё остаются Mercedes.

Несмотря на жаркую погоду, в воскресенье над Сахиром поднялся сильный ветер… и сдул половину средней группы с трассы.

Первым покинул гонку Стоффель Вандорн. Вернее, ему даже покидать ничего не пришлось, он просто не появился на старте. Почему? Ответ один – мотор Honda.

Алонсо на треке задержался подольше и, стоит отметить, проводил неплохую гонку. Но за несколько кругов до финиша после очередной атаки мотор не выдержал. В Бахрейне у McLaren двойной сход. Может удача улыбнется Баттону в Монако, и Дженс принесет команде хотя бы единственные очки в сезоне?

Главный «крашер» Формулы Лэнс Стролл в Бахрейне снова попал в аварию и сошел. И, как бы вы могли себе это представить, не по своей вине (хотя многие с этим не согласны). Столкновение произошло на выходе из первого поворота, когда Лэнс не увидел выезжающего с пит-лейна Карлоса Сайнса и повернул свой болид в его сторону.

В отличие от своего юного напарника, Фелипе Масса провел шикарную гонку: отличный старт, отыгранные позиции (и у кого! у пилотов Red Bull и Ferrari!) и итоговое 6-ое место! Отличный презент Сэру Фрэнку Уилльямсу в День Рождения!

Нелепый сход у Red Bull. Да, до Феттеля с Хэмилтоном им очень далеко, и гонка в Бахрейне в очередной раз подтвердила это. Но место «третьего лидера» они занимают прочно, хотя с таким сходом как был у Макса, рискуют потерять и его.

Стартовали оба пилота хорошо, сразу прошли Райкконена и увязались за лидерами. Затем посыпались неудачи: отказ тормозов у Макса и проблемы с шинами у Риккьярдо. После того, как австралиец переобулся в Soft, болид не выдавал скорости, желтые ободки просто не работали на машине Дэна. Неудивительно, что гонщик не смог навязать борьбу Райкконену, а ехал в темпе Williams.

Одно из самых ярких сражений гонки – борьба между пилотами Renault, Force India и Haas.

Отличного результата добился Серхио Перес – старт с 18-ой позиции и финиш на 7-ой! В интервью мексиканец не уставал нахваливать команду за слаженную работу, отличную стратегию и выбор шин. Напарнику Серхио не повезло с машиной безопасности, из-за которой он потерял несколько позиций. Тем не менее, оба пилота финишировали в топ-10.

Пилот Renault Нико Хюлькенберг отличился и в квалификации и заработал первые очки для команды в гонке. После финиша немец рассказал, что основную часть дистанции боролся с собственной машиной. Несмотря на темп, у Renault еще есть над чем работать.

И в завершении стоит отдельно отметить гонщика Sauber Паскаля Верляйна. После аварии в «Гонке чемпионов» Паскаль пропустил два первых Гран-При сезона. Так что уик-энд в  Бахрейне стал для него первым в 2017 году.

На фоне отсутствия конкретной информации о состоянии пилота многие поверили в «теорию заговора»: поменять Верляйна на Джовинацци. Но после слов Тото Вольффа, а особенно фотографий из больницы, которые на днях появились в соц. сетях, не осталось сомнений, что травма Паскаля действительно была более чем серьезной, и гонщику нужно было время на восстановление.

Но какой результат показал немец в Бахрейне! Травма, нехватка физической подготовки, новые машины и отсутствие опыта – ничего не помешало Паскалю показать великолепный результат. Финишировал пилот на 11-ом месте, оставив позади себя таких пилотов как Палмер, Квят, Алонсо и напарника по команде Маркуса Эрикссона. Браво!

Вот мы и приблизились к этому моменту! Наш домашний Гран-При уже через две недели! Встречаемся на Сочи Автодроме! 

©photo: formula1.com, instagram.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить