ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Китая: битва трех

Наконец-то мы увидели на подиуме представителей трех разных команд! Более того, на протяжении всей гонки мы наблюдали острую борьбу пилотов, красивые атаки и обгоны. Но кто же все-таки быстрее в этом «тройном» сражении? В Китае ответ на этот вопрос так и не был найден. А почему, разбираемся здесь и сейчас.

В прошедшее воскресенье главным фактором, повлиявшим на результаты пилотов, в очередной раз стали пит-стопы и шины.

Уик-энд в Шанхае начался с проливных дождей, первые тренировки были отменены. В главный день Гран-При дождь завершился до старта гонки, но трасса все ещё оставалась влажной, поэтому пилоты стартовали на промежуточных шинах. Исключением стали Карлос Сайнс и Джолион Палмер, которые выбрали SuperSoft.

На втором круге дистанции началась волна пит-стопов. Можно сказать, что этот момент и стал ключевым в гонке. Разберемся с ним подробнее.

На первом круге позиции распределились следующим образом: Хэмилтон – лидер, Феттель следом, за ними – Боттас, Риккьярдо и Райкконен. Ещё один герой этой «тройной» битвы – напарник Даниэля Макс Ферстаппен – на тот момент находился позади, к нему мы вернемся чуть позже.

Тогда же, на первом круге, уже «полюбившийся» всем нам дебютант сезона Лэнс Стролл угодил в гравий. В борьбе за позицию канадец не поделил место на трассе с Серхио Пересом, который «подцепил» Стролла и отправил его в нокаут. К слову, стюарды гонки назвали инцидент спорным и решили оставить пилотов без наказания.

После столкновения на трассе установили режим виртуального «сейфти-кара». И одним из первых на пит-стоп отправился Себастьян Феттель. Как объяснил немец в интервью после финиша, он сам принял такое решение, так как трасса стала подсыхать, шины изнашивались, да и «сейфти-кар» выехал на трек вовремя. Но, в отличие от пилота Ferrari, соперники из лидирующей группы не собирались поступать также. После смены шин, Феттель выехал на трассу 6-ым, позади всей группы.

В этом то и заключалась ошибка Себастьяна, хотя даже не ошибка, а просто неудача. Ведь гонщик, как и другие, не мог предположить, что уже через пару тройку кругов на трассе произойдет ещё одна авария, и на этот раз, на треке уже появится автомобиль безопасности.

После аварии Антонио Джовинацци лидерам представился отличный шанс сменить резину и не потерять позиции. Так что пилоты Mercedes, Red Bull (к тому времени Макс был уже впереди Феттеля на 5-ой строчке!) и Кими Райкконен «безопасно» съездили на пит-стоп и вернулись на свои же места.

После волн пит-стопов между лидерами начались продолжительные атаки и обмен позициями. Несмотря на то, что Феттель из-за просчета застрял позади соперников, немцу с трудом, но удалось обойти напарника, обоих «редбулловцев» и закрепиться позади лидера гонки. 

Кстати, о лидере. Гонка Льюиса Хэмилтона выдалась довольно спокойной: на старте британец удержал первую позицию, после выбрал отличный момент для пит-стопа, а в оставшееся время машина вела себя стабильно и позволила гонщику создать большой отрыв от соперников. Так что «Большой шлем» в кармане у Льюиса.

Но вспомним последние круги, когда между Хэмилтоном и Феттелем было около 7 секунд. С одной стороны, отрыв приличный и волноваться не о чем. С другой, Льюис все таки волновался и постоянно спрашивал у своих инженеров про темп Себастьяна.

Что же получается? В Австралии с пит-стопом просчитались Mercedes, благодаря чему Феттель стал победителем первой гонки сезона. Тогда многие говорили, что немцу «просто повезло». В Китае же «просто повезло» Хэмилтону, и «просто не повезло» Феттелю, ведь действительно, кто мог предсказать аварии соперников и выезд «сейфти-кара»?

Хорошо, что у нас есть факты. Факты такие: Феттель, застрявший за целым «паровозиком» лидеров, смог пройти каждого и добраться до второго места, а машина Хэмилтона позволила пилоту создать отличный отрыв и пересечь финишную черту первым. Так что, если говорить о скорости, работе мотора и, в общем, потенциале этих машин, то можно сказать, что пока Mercedes и Ferrari находятся на одном уровне.

Но не будем забывать и про «вторые половинки» команд, а именно про Боттаса и Райкконена. Оба проигрывают своим напарникам в квалификациях, оба проигрывают и в гонках. По ходу дистанции Кими часто жаловался команде на мотор и шины, а к концу дистанции возмущался, почему отложили его пит-стоп. Финну удалось долгое время сдерживать соперников, что подтверждает мощность болида, но тактику Ferrari вновь не продумали. А в завершении этой драмы президент Скудерии Серджио Маркионне посетовал журналистам на недостаточную самоотдачу своего гонщика. Кажется, решение команды воздержаться от общения с прессой было куда лучше…

Что случилось с Боттасом? Первая оплошность произошла на пит-стопе, когда машина упала с заднего домкрата. Из-за задержки пилот потерял несколько позиций. Вторая ошибка была серьезнее и стоила команде и самому Валттери подиума и очков. На 7-ом круге финн, прогревая резину, перестарался, потерял контроль над машиной и развернулся, за счет чего пропустил ещё больше соперников. Наверстать упущенное пилоту не удалось (даже за рулем одной из быстрейших машин), он попал в трафик и финишировал только на 6-ой строчке.

Таким образом, можно сказать, что с одной стороны, у Mercedes и Ferrari относительно равные по скорости и мощности машины (дать более точный ответ мы сможем только по итогам сезона, когда узнаем имена чемпионов). С другой, просчеты команд и пилотов тоже одинаковы. Так что нам остается только наблюдать за противостоянием двух титанов.

Вернемся к третьему игроку (пока титаном Red Bull не назовешь) этой битвы.

Макс Ферстаппен в который раз демонстрирует потрясающую работу  и вновь заслуженно зарабатывает третье место, звание «Гонщика Дня» и всеобщее признание (хотя остались «недоверчивые» - что ещё должен сделать этот парень, чтобы вы ему поверили?). Квалификация для голландца прошла неудачно, Макс стартовал с 16-го места. А теперь вспомните, где был гонщик к 8-му кругу. Да, да, уже на третьей позиции! Вы можете говорить, что ему помогли и аварии соперников, и автомобили безопасности. Пусть так, но никто другой не показал такого результата, какой показал Макс.

После этого между напарниками (Даниэль прорвался на вторую строчку) началась долгая борьба, по итогам которой победу одержал Ферстаппен. Опять же у многих возникли подозрения, что был приказ от команды и т.д. Во-первых, ничего подобного по тим-радио мы не слышали. Во-вторых, темп Макса действительно был выше, Риккьярдо просто не мог его сдерживать. Если и этого мало, то вспомним финальные круги, когда активизировался Дэн и попытался пройти напарника. Несмотря на все попытки, австралиец потерпел поражение.

Ферстаппен же, как и в Испании прошлого года, хладнокровно отстоял свою позицию и поднялся на подиум. При этом и у Дэна и у Макса были серьезные проблемы с машинами: недостаточная поворачиваемость и нехватка прижимной силы. Но факт остается фактом: Макс на подиуме, Дэн вновь четвертый.

Вместе с тем, Red Bull пока не дотягивают до борьбы с Mercedes и Ferrari, во всяком случае, до борьбы с лидерами этих команд. Но спасибо и «быкам», и «стрелам», и «жеребцам» за яркое противостояние и веселое шоу! Наконец-то в Формулу вернулась борьба нескольких команд. Надеемся, что эта битва титанов станет лейтмотивом сезона-2017!

А следующий этап уже через два дня! На очереди Сахир, Гран-При Бахрейна! Не пропустите!

 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Mercedes Red Bull Гран ПрИ Китая
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить