ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Австралии: «красные» открывают сезон!

Воскресенье, Мельбурн, Альберт-Парк – старт 68-го сезона Формулы 1! Новый регламент, новые машины, новые участники, новая история. Как прошла первая гонка сезона-2017, и кто стал победителем Гран-При Австралии, рассказываем здесь и сейчас!

Открывающий сезон Гран-При по традиции принимает Мельбурн. В 2017 году на стартовой решетке впервые с 1994 года, когда Жан Алези взял свой 4-ый титул, отсутствовал действующий чемпион мира. В это время Нико Росберг находился с семьей дома в Монте-Карло, но следил за гонкой, о чем сообщил своим болельщикам в Instagram. 

Зато Королева приняла в свой чемпионат новых лиц: дебютантов Стоффеля Вандорна и Лэнса Стролла, а также новых управленцев серии Liberty Media. 

Свой внешний вид Королева тоже изменила: новый регламент сделал болиды шире, добавил новые элементы, например, «плавники» и Т-образное крыло. А за счёт широких в этом сезоне покрышек Pirelli машины действительно выглядят агрессивными. 

Кому же удалось сделать свою машину не только красивой, но и быстрой? С точность ответить на этот вопрос мы сможем только в финале сезона. Пока нам остается делать прогнозы, высчитывать вероятность и, конечно же, смотреть гонки.

В Австралии быстрейшими стали Ferrari и немецкий пилот Себастьян Феттель. После сложного сезона в 2016-ом Скудерия сделала массу кадровых перестановок, в частности, из команды ушел Джеймс Эллисон, руководство изменило политику команды, а инженеры сделали огромный шаг вперед в плане мотора и аэродинамики, о чем говорят их результаты на тестах и в первой гонке.

Действительно, ещё в Барселоне соперники из Mercedes и Red Bull говорили, что Ferrari окрепла и теперь является для них большой проблемой. Но тогда было непонятно, действительно ли итальянцы настолько опасны, какова их реальная скорость и не блефуют ли соперники.

В Австралии же мы видели следующую картину: в тренировках и квалификации лидерами по-прежнему оставались Mercedes, Скудерия держалась рядом, но так и не могла добраться до первых строчек. Гонка также могла завершиться очередной победой Хэмилтона, но здесь в игру вступила стратегия команд, которую на этот раз «серебряные стрелы» провалили.

Ранний пит-стоп Льюиса на 17 круге, когда британец сменил UltraSoft на Soft, лишил гонщика и команду победы. Заминкой соперников отлично воспользовались стратеги Ferrari (о чем в прошлом сезоне и подумать нельзя было!), что позволило Феттелю «пересидеть» Хэмилтона на трассе, избежать трафика и сохранить первое место.

На первый взгляд может показаться, что победа Скудерии – счастливое стечение обстоятельств. Но вспомним, что проблемы у Льюиса начались ещё на прогревочном круге, когда британец жаловался механикам на плохое сцепление. Да, после рокового пит-стопа пилот попал в трафик, где потерял ещё массу времени, но позже, когда Льюис прошел соперников и закрепился за Себастьяном, разница в скорости между ними достигла десяти секунд. А это уже говорит о многом.

Для Себастьяна и команды победа в Австралии – первая с Сингапура 2015.

Ещё одна команда, которую на предсезонных тестах называли одной из главных соперниц чемпионов в этом сезоне, Red Bull, на данный момент далеко от борьбы с лидерами. В тренировочных сессиях быки держались рядом с Mercedes и Ferrari, но, начиная с квалификации, Red Bull снизили темп.

Из-за аварии в квалификационной сессии на машине Дэна Риккьярдо заменили коробку передач, но стартовал австралиец даже не 15-ым, а из боксов и только спустя два круга гонки. Объясняется это решение просто – команда не успела во время собрать машину пилота. К несчастью Риккьярдо, он пропустил и старт, и финиш домашней гонки, так как на 28 круге мотор заглох, и Дэн был вынужден сойти с дистанции.

Напарник Риккьярдо Макс Ферстаппен финишировал только на 5-ом месте.

Ярким выступлением запомнилась и средняя группа пилотов.

Очевидно, что, не смотря на финансовые проблемы команды, а в частности проблемы её владельца, коллектив не опускает руки и показывает достойные результаты. Ещё до начала уик-энда Force India привлекла к себе массу внимания: неожиданно для всех команда предстала в новом цвете. И в каком цвете! Теперь чуть ли не каждый называет команду «розовой пантерой».

В гонке «пантеры» тоже отличились: оба пилота прошли в 10-ку. Машина позволила Серхио Пересу вести борьбу с Renault и обойти двух Toro Rosso, а Окон «высидел» Алонсо, и дотянулся до 10-ой позиции.

Несмотря на небольшое пламя в кокпите Даниила Квята перед стартом, которое механики быстро потушили, россиянину удалось избежать проблем в гонке. Единственное, что испортило выступление Даниила – это последний пит-стоп, а точнее вероятность поломки мотора. Команда зазвала пилота на внеплановую остановку, которая лишила его нескольких позиций. Напарник Квята Карлос Сайнс в гонке придерживался иной тактики, что в итоге повлияло на его результат. Во-первых, испанец провел только один пит-стоп, во-вторых, поставил Soft (у Квята SuperSoft), в-третьих, переобулся раньше Даниила – на 18 круге (Квят на 34). И всё-таки здесь нельзя сделать точного вывода, так как если бы не последний пит-стоп Дани, возможно россиянин финишировал бы впереди Сайнса (Карлос – 8, Даниил – 9).

Отличным дебютом завершился Гран-При для тест-пилота Ferrari и Sauber Антонио Джовинацци. Молодой гонщик заменил в Австралии Паскаля Верляйна. Немец получил травмы на Гонке чемпионов, которая проходила в январе в Майами. После тренировок и квалификации, Паскаль всё-таки не рискнул принять участие в гонке, так как посчитал, что недостаточно готов к заезду.

Итальянец не упустил свой шанс и показал отличную работу на Sauber, обойдя Вандорна и финишировав на 12-ой строчке.

К слову, Вандорн последний из пилотов, увидевший клетчатый флаг в воскресенье. Остальные 7 сошли по ходу дистанции. В их числе и команда Haas, которая покинула трассу в полном составе. Видимо, проблемы, тянувшиеся с тестов, так и не оставили команду. Renault тоже не показала того результата, на который рассчитывала команда и болельщики: один сход и 11-ое место. А главный «трэшер» уик-энда дебютант Williams Лэнс Стролл завершил свой первый «формульный» Гран-При очередной аварией. К сожалению, в Формуле ярлыки вешаются быстро. Как бы такой ранний дебют не сломал карьеру пилоту.

И напоследок хотелось бы сказать пару слов о работе шин Pirelli. В этом сезоне покрышки стали шире, за счет чего увеличилась и скорость машин, что мы неоднократно видели и на тестах и в Австралии. Более того, стратегия шинников с одним пит-стопом оправдалась – все, кроме четырех пилотов (Квят, Хюлькенберг, Стролл и Магнуссен), проехали дистанцию с одной остановкой. Состав UltraSoft выдержал в среднем примерно 20 кругов (Квят проехал на US 34 круга!), а Soft и SuperSoft продержались до конца гонки (около 30 кругов). Такому событию можно только порадоваться, ведь теперь пилоты могут позволить себе борьбу и обгоны на пределе:

«С новыми шинами можно атаковать гораздо сильнее. В прошлом году, если ты атаковал на протяжении нескольких кругов подряд, то шины обычно начинали работать гораздо хуже. Сейчас резина тоже изнашивается, но ты можешь атаковать гораздо сильнее, не менять точки торможения. На более жестких шинах износа вообще почти не было», - сказал Себастьян Феттель.

Долгожданный первый Гран-При сезона получился ярким и насыщенным. В гонке сохранился баланс между острой борьбой пилотов и стратегическими играми командных мостиков.

Следующая остановка – Шанхай. Гран-При Китая – с 6 по 9 апреля! Ждём с нетерпением! 

©photo: formula1.com, instagram.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить