ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Бразилии: 3 часа Интерлагоса

Сан-Паулу, дождь, аварии, 2 красных флага и 5 машин безопасности – гонки в Бразилии никогда не бывают скучными. Но почему же болельщики вновь недовольны? В чем на этот раз провинились пилоты и судьи, разбираемся здесь и сейчас.

Прогноз погоды обещал непрекращающиеся ливни задолго до начала уик-энда. Так что, всё - и пилоты, и команды, и болельщики были настроены на сложный, но вместе с тем захватывающий Гран-При.

Что же мы получили в итоге? Одна из интереснейших конфигураций, непростые погодные условия и непредсказуемые результаты – все слагающие яркой гонки. Но в действительности болельщики свистели с трибун, а уж, что творилось среди телезрителей и вспоминать страшно…

Единственный вопрос, почему? Почему снова недовольны? И, знаете, несмотря на то, что бразильская гонка точно войдет в историю Ф1, у некоторых до сих пор поворачивается язык называть её скучной.

Во-первых, «safety-car». Заезженные фразы: «Раньше гонщики Формулы ездили под дождем без помощи Майландера», «Все могут ездить в дождь кроме пилотов Ф1».

Во-вторых, две остановки. Здесь, вообще, всё запущенно: «Давайте, вообще, гоняться перестанем», «Почему пилоты такие деньги получают и отсиживаются в боксах?» и т.д. и т.п.

Разбираемся.

Итак, автомобиль безопасности. Да, возможно, многим показалось, что воскресную гонку выиграет Майландер. Но без него заезд мог не начаться, вообще. Изначально дирекция гонки приняла решение отложить старт на 10 минут. Но дождь не прекращался, и чтобы все же начать, пелетон отправился в путь за самым «безопасным» человеком в Ф1.

Немного лирики - знаете, мы сидим дома (кто-то в баре или другом месте), смотрим гонку, нам вполне комфортно, удобно и сухо (что немаловажно), а эти парни рискуют. Лидерам, может, и не мешает дождь – спереди брызги не поднимаются на несколько метров вверх. А как же остальная часть пелетона? Когда впереди с десяток машин, и тебе в шлем летят потоки воды. Не забываем про шины – пусть и Pirelli, но как мы узнали от Райкконена, они совершенно не держат сцепление. А борьба? В такой суматохе ещё и отруливать, и реагировать быстро.

Вы скажете: «Это их работа. Они этому учились, и получают за это баснословные суммы». А я отвечу: «Вам мало Японии 2014?»…

Красные флаги. Остановка гонки в первый раз понятна: авария Кими Райкконена (вот вам и «они этому учились», даже профи могут не справиться с аквапланингом).

Но что же послужило причиной для вторых «красных флагов»? Наверное, вы слышали неоднократные предупреждения пилотам от команд, что ожидается усиление дождя. Кто-то ожидал его в течение 10 минут, кто-то в течение 20-30-ти. И дирекция гонки тоже знала об этом. Напомним, что с момента аварии Кими до красных флагов пилоты проехали за «safety-car» около 8 кругов, а дождь становился сильнее. Чарли Уайтинг и его коллеги решили не портить гонщикам резину и не терзать терпение зрителей, а переждать ливень. Словом, сыграли на опережение. В итоге, мы с вами увидели полную гонку в 71 круг, да с задержкой на час, но давайте вспомним Канаду 2011, которая длилась все 4.

Поэтому, друзья, к судьям вопросов быть не должно. Гонки гонками, шоу всегда было самым главным элементом Формулы 1, но терять гонщиков не хочет никто. Даже те, кто любит критиковать современные гонки.

Теперь перейдем к героям бразильского Гран-При.

Пилоты Mercedes совершили в этом сезоне чудо – дотянули развязку чемпионского титула до финала! В личном зачёте лидерство продолжает удерживать Нико Росберг, но в Бразилии мы увидели «согласившегося на второе место» немца. Подумайте, ведь если бы не прокол Red Bull с тактикой, то Макс с легкостью опередил бы Нико. Конечно, сослагательное наклонение – это не про Формулу, но факт остается фактом – в последних гонках Хэмилтон показывает настоящий класс, а Нико не в силах противостоять ему.

К слову, для Льюиса это была первая победа в Бразилии.

На следующей неделе нас ждёт решающая гонка, решающий бой. И сейчас нет желания вновь анализировать, кто больше заслуживает титул. В этом сезоне колоссальную работу проделали оба, так пусть победит сильнейший.

Напомним, что для победы в чемпионате Росбергу достаточно финишировать в Абу-Даби на третьем месте.

«Гонщик Дня» вновь достался Максу Ферстаппену. На это раз, без сомнения, заслуженно.

И если бы не путаницы с резиной, то этот парень вполне мог решить судьбу чемпионского титула. Да, Макс уже и до лидеров добрался. Даже Вольффа напугал, что тот отцу «Таланта столетия» позвонил и попросил притормозить своего сынишку. Но у Ферстаппенов семья такая – слово «стоп» им не знакомо.

В гонке особенно запомнился один момент – в районе 32-го круга Макс легко и красиво обошел Нико Росберга. Юного гонщика не испугал ни дождь, ни аквапланинг, ни странные последствия.

Нужно отметить, что все действия со стороны Ферстаппена были очень аккуратными. Например, в борьбе с тем же Росбергом, голландца немного занесло, но он быстро среагировал и поймал машину, а через секунду совершенно спокойным тоном ответил своему инженеру: «Всё окей».

В такие моменты хочешь не хочешь, а сравнение с Сенной и Шумахером само идёт в голову.

Итальянские жеребцы вновь потерпели поражение. Весь сезон-2016 можно назвать один большим поражением Ferrari. Но не будем углубляться в подробности, и вернемся к событиям Бразилии.

Свой 250-ый Гран-При Кими Райкконен очень опасно. Магия круглых чисел в этот уик-энд не сработала.

Страшная авария на 20-ом круге гонки чуть не погубила финского гонщика. Разворот Кими произошел на прямой, из-за аквапланинга гонщик не смог управлять машиной, и просто стал пассажиром. К счастью, проезжающий мимо Эстебан Окон вовремя среагировал и отрулил от вращающегося «Айсмена».

Что касается Себастьяна Феттеля, то и он рисковал ни один раз. Развороты, опасные атаки и замечания. Но на этот раз замечания верные, по поводу остановки гонки.

С тактикой итальянцы тоже немного напутали: сменили дождевую резину на промежуточную, ещё и заминку допустили на пит-стопе. В общем, ничего нового. Машина явно вела себя не лучшим образом, поэтому 5-ая позиция на финише не удивляет.

Давно мы не говорили о Manor. В Бразилии Эстебан Окон и Паскаль Верляйн провели отличную гонку. Большую часть дистанции пилоты продержались в первой десятке и боролись с опытными пилотами. В исполнении Окона – мгновенная реакция, борьба с Алонсо и Феттелем, на счету Верляйна – атаки на Магнуссена и Гуттьереса.

По итогу, гонщики не заработали очков, но заезд в их исполнении порадовал болельщиков.

Кто ещё удивил результатами, так это Фелипе Наср. Перед домашними трибунами Фелипе заработал первый очки в сезоне! Яркая гонка, 9-ая позиция и 2 очка в копилке Sauber, что обещает команде неплохие призовые от Берни Экклстоуна.

И напоследок самый эмоциональный момент Гран-При Бразилии!

Для Фелипе Массы прошедший уик-энд был последним домашним Гран-При в Формуле 1. Сделать эту гонку запоминающейся для болельщиков, коллег и, конечно же, для себя и своей семьи – вот, о чем мечтал пилот. Но судьба распорядилась иначе. И, возможно, это и к лучшему.

Обидный сход – не справился с управлением.

Когда Фелипе вылез из болида, на его лице читалось одно – обида. Закинув на плечи непонятно откуда появившийся бразильский  флаг, гонщик отправился в боксы. Он приветствовал болельщиков, не переставал махать им ни на минуту. И плакал. Обидные слезы, и слезы благодарности лились из его глаз. Возможно, он был зол на судьбу, за то, что она не позволила ему финишировать перед родными трибунами. Но если подумать – разве может 8-ое или 7-ое место (на большее не было смысла рассчитывать) сравниться с таким великолепным шествием, с овациями болельщиков, с аплодисментами инженеров и механиков разных команд около боксов, с поздравлениями от самых близких людей – жены и сына.

Неважно, финишировал он или сошел. Это не была гонка за победу или титул. Это было красивое прощание с Формулой 1, слезы счастья и благодарности родной земле, каждому болельщику, коллегам и семье за поддержку и веру.

Мы говорим: «Obrigado, Фелипе!». И с нетерпением ждём одного из самых обескураживающих финалов в истории Формулы 1!

 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить