ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Виталий Петров: я уже давно отдал предпочтение Льюису

9 и 10 ноября на московском автодроме «Moscow Raceway» состоялся первый в России Международный автоспортивный форум. Мероприятие собрало в одном месте главных игроков авто- и мотоспорта в нашей стране: именитые пилоты, организаторы чемпионатов, руководители гоночных трасс, журналисты, эксперты и многие другие обсуждали главные вопросы развития автоспорта в России.
На одной из конференций форума в роли спикера выступил первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров. Мы не могли не воспользоваться шансом побеседовать с пилотом и расспросили Виталия о его ожиданиях перед финалом WEC, планах на будущее и о том, кто же всё-таки возьмет чемпионский титул в Формуле 1.

Виталий, прежде всего, позвольте поздравить Вас с подиумом в финальной гонке Европейской серии Ле-Ман и бронзой в командном зачёте. На следующей неделе вас ждёт финальный этап уже в чемпионате WEC. Какие у Вас ожидания перед гонкой?

Спасибо. Да, приятно снова вернуться на эту трассу, так как мой первый старт в Формуле 1 был именно в Бахрейне. Трассу я знаю досконально, как и многие пилоты. Самое главное, конечно, доехать до финиша. 6-часовая, сложная и жаркая гонка. Наверное, вторая жаркая гонка после Америки. Большой износ шин, да и машине будет трудно в таких условиях.

Следующий год тоже не за горами – чему собираетесь посвятить новый сезон?

А об этом мы расскажем вам на ближайшей пресс-конференции от команды «SMP Racing», на которой мы и объявим о дальнейших планах.

Хорошо, оставим это «на десерт». Виталий, многие годы Вы провели в Формуле 1, сейчас же у Вас новый чемпионат. Где Вам комфортнее выступать в эмоциональном плане?

Ну, знаете, в WEC вы ощущаете намного меньше стресса, потому что здесь приковано внимание к трём пилотам, а не только к одному. «Формульных» пилотов в мире всего 20, в WEC их 60 – уделить внимание каждому тяжело. Поэтому, Ф1, конечно же, более требовательна, больше общения с прессой.

А где гоняться интереснее?

В Формуле, конечно.

Раз мы заговорили о Формуле 1, давайте вернемся к последним событиям: Гран-При Мексики, последние круги, борьба между Ферстаппеном, Феттелем и Риккьярдо. На Ваш взгляд, были ли судьи справедливы в своих решениях?

Понимаете, судьи, как и пилоты, учатся на своих ошибках. В Америке Масса и Алонсо вдвоем выехали за пределы трассы. Они должны были получить наказание, но судьи оставили их без штрафов – для них это было чем-то новым. Поэтому, проанализировав тот инцидент, стюарды сделали выводы, и уже в Мексике наказали тех, кто это заслужил.

Что касается Хэмилтона, то он сбросил скорость после того, как срезал в первом повороте. То есть, если бы Льюис оторвался и уехал, то, возможно, он и должен был получить штраф. Но он сбросил скорость и приблизил к себе пелетон, так что, мне кажется, тут всё чисто.

 А как Вы отреагировали на нецензурную лексику в исполнении Себастьяна Феттеля на том же Гран-При Мексики?

Эмоций, конечно, у каждого было много, но он это делал сознательно. Я считаю, что это недопустимо, за что он впоследствии и поплатился. Хотя, с другой стороны, хочется давать больше «свободы слова» пилотам.

Но в последнее время Феттель критикует всех подряд, и произносит слишком много нехороших слов. В принципе, судьи наказали Ферстаппена, зачем так жестко надо было выражаться Феттелю – непонятно.

Оставим Гран-При Мексики, и поговорим о главной интриге чемпионата. До развязки сезона остается две гонки, но до сих пор неясно, кому же достанется чемпионство. Как Вы думаете, кто возьмет титул – Нико Росберг или Льюис Хэмилтон?

Сезон  у них получился очень интересным. Росберг может взять титул уже в Бразилии, если выиграет гонку. Но я уже давно отдал предпочтение Льюису. Я не говорю, что Росберг плохой, он давно заслуживает титула, давно заслуживает хорошего места в команде.

Не знаю, как всё в итоге сложится. Возможно, Нико выиграет чемпионат. Но мой голос за Льюиса.

Кажется, мы достаточно обсудили гонки. Давайте поговорим о Вашей личной жизни. Вы ведете блог на сайте Motorsport.ru, не думали продолжить карьеру в качестве автоспортивного журналиста, эксперта, по примеру ваших коллег?

Да, в принципе, это так и есть. Сейчас вместе с сайтом мы разрабатываем дальнейшие планы: возможно, это будут какие-то видеоблоги, онлайн-трансляции или онлайн-комментирование. Посмотрим, пока всё в планах.

И последний вопрос – недавно в своём Instagram Вы опубликовали интересный пост, в котором затронули тему своей тренерской деятельности. Не могли бы рассказать об этом подробнее?

Да, конечно. Ко мне обращаются многие ребята. Мы с ними занимаемся, я помогаю им продвигаться в автоспорте. Пока говорить о них не буду, они только начинают, им это будет мешать.

Занятия я не собираюсь прекращать. Моим выступлениям они не мешают, так что, почему бы и нет? Со своей стороны, я всегда рад помочь талантливым и перспективным ребятам. 

©photo: KM Vision Photo
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить