ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Мексики: история о том, как «бронза» по рукам пошла.

До Гран-При Бразилии ещё две недели, а Санта-Барбара уже в самом разгаре. И эта драма совсем не про Mercedes, как вы могли подумать. Неожиданно борьба Росберга и Хэмилтона ушла на второй план. Так что же случилось в Мексике? Об этом рассказываем здесь и сейчас.

Мексиканский уик-энд начинался относительно спокойно. Среди лидеров - вновь до боли знакомые лица. Иногда “серебряных стрел” обгоняли Red Bull и даже (!) Ferrari. Но, в итоге, очередной поул Льюиса и первый ряд Mercedes ничуть не удивили болельщиков. Как и то, что на этот раз Ferrari проиграли квалификацию и  “быкам” и “форсированной Индии”.

К тому же, погода не захотела радовать Формулу солнцем и теплом. Разве что яркие болельщики, музыканты в самбреро и бои рестлеров задавали темп мексиканскому празднику.

Воскресная гонка отчасти тоже рисковала пройти в спокойном настроении. Но то, что мы увидели  на последних кругах, поместило Гран-При в отдельную главу большой энциклопедии Формулы 1.

Начнем с Mercedes. Всё-таки чемпионы. Всё-таки 17 побед за сезон. Всё-таки главная интрига в боксах именно этой команды.

Развязка чемпионского титула так и не состоялась. Две гонки до конца сезона 2016, а кто станет чемпионом совершенно неясно, что ещё больше заводит болельщиков (страшно представить, что чувствуют сами пилоты... хотя, в свете последних событий не будет сюрпризом, если они, как раз таки, обо всё уже давно знают).

Оба пилота находятся в своеобразном “пограничном” положении. Льюис штампует поулы и победы - в Мексике британец сравнялся по их количеству с Аленом Простом: в копилке Льюиса 51 победа.

Но это не дает Хэмилтону преимущества, ведь Росберг в каждой гонке финиширует вторым, а значит, всё ещё сохраняет лидерство в личном зачёте.  

Но в прошедший уик-энд сражение напарников отошло на второй план, а виной тому Ферстаппен и Феттель.

Ох, и натерпелся Себастьян в этом сезоне: и от своей команды, и тем более от Red Bull.

Сначала Квят торпедил, теперь обнаглел Макс. Итог: у немца сдали нервы, и весь уик-энд Себ нещадно ругал каждого, кто вставал на его пути.

Да, переборщил. Да, оскорбительно (тем более по отношению к высокопоставленным лицам). Но извинился. Настойчиво добивался встречи с Чарли. Отправил письмо Тодту.

На сегодняшний день итог следующий: Себастьян избежал штрафа (ранее ему грозила дисквалификация).

Но на самом деле штраф он получил. И штраф этот намного хуже пропуска гонки.

Спустя несколько часов после окончания Гран-При, стюарды гонки вынесли решение по поводу инцидента между Феттелем и Риккьярдо на 70-ом круге – к результату Себастьяна добавили 10 секунд. Таким образом, он переместился на 5-ую позицию.

Теперь давайте подробнее разберем, что именно случилось на последних кругах гонки.

К 47 кругу Себастьян закрепился за пилотами Red Bull. На 51-ом круге в боксы заезжает Даниэль Риккьярдо, а Феттель отбивает позицию у бывшего напарника и начинает догонять Ферстаппена. Первая пятерка выглядела так: Хэмилтон-Росберг-Ферстаппен-Феттель-Риккьярдо.

Сохранился этот порядок до 66 круга, когда Себастьян вплотную приблизился к Максу и начал атаковать соперника. Атаки продолжались, а спустя два круга Макс срезает в первом повороте. Мы уже знаем, что позицию он так и не вернет. Наоборот, бельгиец начал сдерживать Себастьяна и «проверять» его шины, тем самым подставляя под атаки Риккьярдо, который в свою очередь уже сократил отрыв от немца.

Себастьян оказался в заложниках у Red Bull. Здесь стоит напомнить про состояние шин: к 70-ому кругу у Феттеля они уже достаточно износились – последний и единственный пит-стоп на 32-ом (!) круге + попытки обогнать Ферстаппена; Дэн же сменил резину на 51-круге, но пройти Себа он так и не смог.

Себастьян оборонялся, и в повороте сместился в сторону австралийца.

По окончанию гонки Макса всё же лишили третьего места. Красная армия торжественно вела своего Короля к подиуму.

Но уже ночью им пришлось отдать кубок Риккьярдо. Red Bull устроили собственное награждение. Под опустевшие трибуны вся команда собралась на подиуме. Риккьярдо в самбреро и с традиционной улыбкой с гордостью получает свой кубок из рук самого Макса Ферстаппена.

А из ботинка не пили. Наверное, Дэн сам. В одиночестве. В номере или самолете.

Теперь о штрафах.

Сначала наказали Макса. Как мы слышали в эфире, команда единожды попросила своего пилота вернуть позицию Феттелю. Что сделал Макс? Без комментариев. Он же “здесь не для четвертого места”. В итоге, оказался 5-ым.

Естественно, команда была недовольна: «А почему таким же образом не наказали Хэмилтона в первом повороте?». Тогда ответили Mercedes: «Правила позволяют! Тем более он ехал первым! Да и вообще никакого преимущества от этого «срезания» он не получил, кроме проплешин на резине!».

Действительно, в регламенте есть оговорка насчет выезда с трассы на старте (когда одновременно стартуют 22 пилота, велика вероятность, что один не заметит другого, будет двигаться по своей траектории, и следующему за ним придется выехать с трассы).

И подобное случилось в Мексике - между Сайнсом и Алонсо. Тоже на старте. Только Сайнса наказали... И принимайте это как хотите. У автора данной статьи нет объяснений.

Инцидент Макса и Себа произошел в том же месте, но при других обстоятельствах. В принципе, Макса наказали. Только не сразу, а спустя несколько минут после финиша. Странно, что не было никаких сообщений команде по поводу того, что она не в силах управлять собственным пилотом.

Следующий штраф. Эта история начинается с Ферстаппена (неудивительно, правда?). Взять хотя бы Гран-При Испании, где Макс шустро вилял перед Райкконеном. Тогда (и в последующих гонках) наказаний он не получал, поэтому и навиливал с каждым разом всё больше. А в США FIA приняла решение внести в регламент дополнительный пункт, насчет перемещений по трассе перед соперником – теперь такие действия запрещены.

Первым это правило нарушил Феттель. И, как бы ни возмущались болельщики, регламент есть регламент - штраф в 10 секунд, пропуск двух Red Bull и 5-ое место.

Потому-то и хуже дисквалификации. Все мы понимаем, как важен подиум для Ferrari в этом году. Особенно для Себастьяна. И после тяжелой борьбы наконец-то его получить. И сразу же потерять.

Обидно? По-человечески, очень. Но вот она современная Формула 1 – когда дело доходит до чистой борьбы, вмешиваются правила.

Если бы не «приключения» третьего места, писать о Гран-При Мексики было бы нечего. Публика, конечно, любит шоу. Но когда шоу превращается в цирк… Наверное, лучше, вообще, ни о чем не писать, чем писать о таком…

Через две недели Формула взбудоражит Интерлагос. Надеемся, уик-энд пройдет без драм и слёз, а только красиво, величественно и мужественно – как и должно вести себя настоящим гонщикам.

 

 

 

©photo: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить