ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При США: развязка всё ближе

Техасские девчонки, ковбои, звезды Голливуда и заполненные  трибуны – красивая «картинка» Гран-При США. Но внутри «большого цирка» не до веселья и улыбок. До конца сезона остается четыре решающих гонки. Эмоции на пределе, ведь на кону судьба чемпионского титула.
Что произошло в Остине в прошедшие выходные, и как результаты американской гонки отразились на положении пилотов в личном зачёте, рассказываем здесь и сейчас.

Для начала предлагаю вспомнить прошлогодний Гран-При Остина. Штормовые ливни на протяжении четырех дней американского этапа, пропущенная квалификация, танцы под дождём, а в гонке – захватывающая борьба Mercedes и Red Bull, и фееричная развязка главной интриги сезона – третье чемпионство Льюиса Хэмилтона!

Перед началом сезона-2016 многие рассчитывали на похожее стечение обстоятельств – о дожде, быть может, думали не многие, но о досрочном титуле Хэмилтона – 90% болельщиков Формулы 1.

В прошедшие выходные завершился один из предпоследних этапов сезона, но титул пока взяла только команда.

В личном зачёте не то, чтобы ситуация предельно ясна, и требуется всего одна гонка для объявления чемпиона, точнее сказать, наоборот, ничего не ясно, и борьба за титул, на самом деле, только начинается.

Как это вышло, мы наблюдаем на протяжении всего сезона. Остается только гадать, что в действительности происходит внутри команды – неужели в Mercedes решили «подарить» хотя бы один титул Росбергу? А, может, таким образом руководство проучит Хэмилтона за весёлые гулянки, которые, по мнению отдельных лиц, не идут чемпиону мира? А если всё намного проще? Что если команда вправду за «чистую» борьбу, просто и Росберг в этом году стал сильнее и увереннее в себе? Версия у каждого своя, а что происходит за дверями моторхоума «серебряных стрел» мы вряд ли узнаем…во всяком случае, пока кто-нибудь из участников процесса не напишет мемуары….

Гонка в Остине только накалила ситуацию. Победа Льюиса Хэмилтона не улучшила положение британца, ведь Нико, в свою очередь, финишировал на втором месте, а значит, сохранил шансы на титул. Более того, в оставшихся гонках Росберг может спокойно приезжать вторым, даже если Льюис выиграет в Мексике, Бразилии и Абу-Даби. А стоит Хэмилтону в Мексике сойти или закончить гонку ниже 10-ой позиции, то Нико автоматически одержит главную победу в карьере.

На подиуме по лицам напарников было заметно – ни один не рад своим результатам. Нико всё же упустил победу, а Льюис так и не смог обезопасить себя и свой «возможный» титул. Но было на подиуме ещё одно грустное лицо, хотя и улыбающееся во все 32 австралийских зуба.

Дэн Риккьярдо увлекся новой традицией выпивать из ботинка. В США новой жертвой дегустации фирменного коктейля стал голливудский актёр Джерард Батлер.

Публику такое представление позабавило. Да и Дэна тоже. Но осадок от, по сути, проигранной гонки остался не малый.

Так в чём же проигрыш? Стартовал Риккьярдо более чем отлично. Резко рванул, обошел Росберга и начал догонять лидера. Австралиец имел все шансы приехать на подиум вторым и тем самым доставить немало проблем Росбергу. Но снова в борьбу вмешалась тактика и непредвиденные автомобили безопасности. Red Bull зазвали Дэна в боксы на 25-ом круге, а Mercedes переобули своих пилотов в момент виртуального «сейфти-кара» (31-ый круг), совершив так называемый «бесплатный» пит-стоп – без потерь позиций. Неудивительно, что после ухода Майландера с трассы, Нико прошел Даниэля.

Но уже за третье место Риккьярдо мог не беспокоиться, ведь позади пилота были гонщики Ferrari.

Весь сезон над Скудерией сгущались тучи, но в Остине над командной разразился самый сильный гром.

Автору данной статьи искренне жаль и коллектив, и стратегов с механиками – интересно, кто из них больше «прославился» четкой и отлаженной работой – но всё же придется вновь вернуться к ним.

Первые снова намудрили с пит-стопами, вторые продолжают оставлять в болиде посторонние предметы… Сколько бы болельщики не шутили, а ситуация в Ferrari заставляет всерьез беспокоится. В прошлое воскресенье Скудерия, откровенно говоря, опозорилась…

Начало гонки было не самым лучшим, но всё же пилоты претендовали на хорошие результаты. Да, без борьбы с лидерами, возможно, и без борьбы с Red Bull, но с очками.

На старте Райкконен уверенно прошел Ферстаппена и преследовал Риккьярдо. Феттель проиграл старт, и, по словам Хюлькенберга, стал одним из виновников его схода (ещё одна «торпеда» пелетона?). Тем не менее, «Маргарита» позволяла Себастьяну атаковать соперников и обороняться от преследователей.

Роковой момент случился на 39 круге. Третий пит-стоп Райкконена, после которого финн неожиданно остановился на трассе. Причина – всё та же «излюбленная» механиками Ferrariколесная гайка, которую им, видимо, лень прикрутить до конца.

За очередной конфуз команда получила штраф в 5000 евро, а Кими сход с дистанции.

Себастьяну же не повезло со стратегией: поздние пит-стопы, «сейфти-кар» и последняя остановка за два круга до финиша. Да и, вообще, по ходу дистанции от болида немца отваливались небольшие обломки. Как сказал сам пилот, «ну, раз небольшие, то едем дальше»…

Что ж, в таком случае, 4 место для Ferrari действительно вполне неплохой результат.

Вместе с тройкой призеров в текущем сезоне принято объявлять «Гонщика дня» по мнению болельщиков.

Вот только как-то странно получается, что уже во второй раз эта награда уходит Максу Ферстаппену.

К Максу претензий нет, скорее вопросы к болельщикам или кто там на самом деле определяет лучшего гонщика? Такое положение дел очень напоминает ситуацию с фанатами Рио Харьянто, но тогда ответственные лица сразу же аннулировали результаты голосования. Теперь же в порядке вещей присуждать награду пилоту, который провалил старт, сошел с дистанции и по своей вине раньше заехал в боксы, когда команда ещё не была готова обслужить гонщика.

На 25-ом круге гонки инженеры передали Максу, чтобы тот бережнее относился к шинам, на что  гонщик яростно ответил: «Я здесь не для того, чтобы финишировать на четвертом месте!». Похвально, чемпионский настрой! Но после смелого высказывания «Талант столетия» допустил грубейшую ошибку – перепутал приказ команды и заявился на пит-стоп, когда механики не были готовы к приезду Ферстаппена. Время потеряно, позиции тоже, и всё это из-за невнимательности Макса. И чемпионский настрой сразу как-то упал в глазах болельщиков.

А дальше в гонку голландца вмешалась то ли техника (отказ коробки передач), то ли судьба, то ли «лучи», посланные Райкконеном… А, может, у кого-то просто слишком большие запросы.

И всё же вернемся к «Гонщику дня» - возмущения многих болельщиков вполне объяснимы, ведь претендентов на звание лучшего масса (пусть эта награда больше развлечение для зрителей, но и здесь нельзя допускать несправедливость).

Из раза в раз больше всего удивляет объективность болельщиков. Неужели никто из них не заметил результатов Алонсо и Сайнса?

Гонка испанцев особенно запомнилась финальной частью. За несколько кругов до финиша между тройкой Сайнс-Масса-Алонсо завязалась жесткая, но красивая борьба. Алонсо и Масса на шинах Medium прессинговали Карлоса, но пилот на изношенном Soft из-зо всех сил старался сдержать опытных соперников.

Первой жертвой Фернандо стал Фелипе. В тему будет известная каждому поклоннику Формулы фраза: «Fernando is faster than you» - опасным манёвром (хотя изначально сам Масса допустил ошибку – затормозил раньше) испанец прошел бывшего напарника и устремился за Сайнсом. Карлос ясно понимал, что на изношенных шинах у него шансов мало, так и вышло, Алонсо одолел своего подопечного. Фернандо финишировал следом за Себастьяном Феттелем, на 5-ом месте, отыграв 7 позиций по ходу дистанции.

Тот факт, что и Toro Rosso и McLaren вели борьбу за пятую позицию, не может не радовать. Найдутся те, кто скажет, что пилотам помогли сходы Макса и Кими, но все же прогресс обеих команд очевиден, как очевидно и то, что Карлос снова быстрее своего напарника.

К счастью болельщиков, Даниил Квят остается в чемпионате в 2017 году. И всё же гонки от этого легче не становятся. У Даниила снова медленная машина, ошибки и штрафы. На старте россиянин ударил сзади болид Серхио Переса, за что получил 10-секундный штраф.

По итогам гонки Квят финишировал 12-ым, но из-за штрафа Магнуссена переместился на 11-ое место.

Кстати, Renault. В последних гонках Кевин и Джолион показывают сильные выступления, пусть зачастую и без очков. Борьба с ближайшими соперниками и между самими пилотами выглядит впечатляюще. Во всяком случае, Палмер и Магнуссен не «просто доезжают до финиша». Оно и понятно – в команде осталось одно вакантное место, и лишь в руках каждого пилота доказать руководству, почему именно он достоин остаться в Renault.

Внимание привлекает и борьба между двумя коллективами – Force India и Williams.

В Остине сражение выиграли Williams. Несмотря на 16-ое место Валттери Боттаса, оба пилота финишировали, в то время как в Force India клетчатый флаг увидел лишь Серхио Перес.

Гонка Нико Хюлькенберга вновь закончилась, не успев толком начаться. На старте немеца зажали Феттель и Боттас, как следствие контакт, поломки и сход.

Напарник Нико Серхио Перес, который в следующем году продолжит защищать цвета команды, не смог одолеть Массу и финишировал позади бразильца.

Тем не менее, в Кубке Конструкторов Force India обходит Williams на 8 очков и занимает 4-ое место.

Завершить обзор Гран-При США мы решили первой американской командой в Формуле 1 за последние 30 лет.

Haas впервые провела домашнюю гонку! Результат нельзя назвать таким же блестящим, какой коллектив показывал в первых гонках сезона. И всё-таки без очков команда не осталась, Роман Грожан финишировал 10-ым и принес в копилку Haas заветный балл.

Эстебан Гуттьерес до схода ехал лучше напарника. На 21 круге Эстебан заехал на пит-стоп, после которого так и не вернулся на трассу. Причина – поломка тормозов.

В командном зачёте Haas занимает 8-ое место и опережает Renault и Manor.

Техасские выходные Формулы 1 подошли к концу. «Большой цирк» уже на пути в Мексику.

27 октября на автодроме братьев Родригес стартует мексиканский Гран-При. Не пропустите! 

©photo: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Formula 1 Mercedes Red Bull
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить