ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Бельгии: сезонное сумасшествие

«Формульные» каникулы подошли к концу, и королева автоспорта продолжает своё великолепное шествие по миру. Длительный перерыв пошел на пользу командам и пилотам. В прошедшее воскресенье бельгийская Спа сотрясалась от безумств «большого цирка».

Традиционно Гран-При Бельгии самый любимый и ожидаемый этап среди болельщиков и пилотов. Знаменитая трасса с великой историей начала принимать гонки Формулы 1 ещё в 1925 году, и по сей день остается в календаре чемпионата.

Королем Спа по праву считается «Красный барон» Михаэль Шумахер, который одержал здесь 6 побед. Из действующих пилотов чаще всего на первую ступень подиума поднимался Кими Райкконен – на счету финна 4 победы в Бельгии.

Но в этом году бельгийский этап неожиданно стал «домашним» Гран-При голландского пилота Макса Ферстаппена, а гонщика безоговорочно признали главной звездой уик-энда.

Объяснить такую тенденцию можно следующим образом: во-первых, Макс или как принято сейчас «Талант столетия» наполовину бельгиец (по материнской линии), во-вторых, Бельгия и Голландия территориально располагаются близко, так что в Спа приехало более двадцати тысяч фанатов из Нидерландов; а в-третьих, гонка, в которой Макс наделал очень много шума.

Пока «оранжевая чума» (болельщики Макса; как известно, оранжевый – национальный цвет Нидерландов) заполняла автодром, трибуны и окрестности, Ферстаппен готовился к своей чуть ли не самой главной гонке. Почему? Первый Гран-При после летнего перерыва, шанс вновь показать и доказать свой талант.

Для 18-летнего юноши уик-энд стартовал позитивно: 7-ое время в первой тренировке и 1-ое во второй. Проблемы с машиной начались в заключительной практике, что подставило Макса под удар. Но уже в квалификации Ферстаппен шокировал трибуны вторым местом, став самым молодым пилотом, стартовавшим с первого ряда (до Ферстаппена рекорд принадлежал Рикардо Родригесу - старт со второй позиции на Гран-При Италии 1961 в 19 лет).  Конечно, здесь должное нужно отдать механикам и инженерам Red Bull, которые успели починить болид  за несколько часов.

Но все-таки удача недолго оставалась с Максом. В воскресенье на стартовой решетке перед двадцатью тысячами голландских болельщиков, в окружении сильнейших пилотов нервы гонщика накалились до предела. Подтверждение тому провальный старт, пропуск двух Ferrari и тройное столкновение.

До сих пор не ясно, кто же был виноват в том инциденте, и можно ли вообще кого-то назвать виновным. Ведь если посмотреть на эту ситуацию с разных сторон, то получиться, что Кими не оставил шанса Максу, и Себастьян слишком близко подъехал к напарнику, из-за чего обе Скудерии столкнулись.

В конечном итоге, стюарды никого не наказали, но любой штраф перенесется легче, чем общественная критика. А критики было много, просто потоки негативных комментариев – как от болельщиков, так от пилотов и руководителей команд. Как обычно, участники «большого цирка» разделились на два лагеря: одних в высшей степени возмущают действия голландца, других – ни много ни мало – восхищают. Так что первая гонка после перерыва только подлила масла в огонь: Макс снова самый обсуждаемый пилот в паддоке, и отнюдь не в самом лучшем свете.

Одним словом, первый поворот решил исход гонки голландца. После многочисленных повреждений и незапланированного пит-стопа Ферстаппен откатился в конец решетки и не смог добраться до первой десятки. Его результат – 11 место.

Теперь, пожалуй, вернемся к нашим баранам… простите, жеребцам.

Если раньше не оставалось ничего, кроме как писать о прогрессе и нескончаемых победах Скудерии, то в этом сезоне победы сменились провалами. И даже после перерыва положение команды не изменилось: вновь ошибки пилотов, вновь ошибки команды, вновь гонки без подиумов.

Как мы говорили, первый поворот – дело запутанное, но то, что Феттель действительно прижался к напарнику слишком близко, очевидно. Кими зажал Макса, тот задел его, а Кими задел Себастьяна – вот и вся цепочка.

Но гонка на этом не закончилась. Понятно, что столкновение не обошлось без повреждений, но обе Ferrari остались в строю и продолжали борьбу.

И тут снова о себе напомнила «звезда». Давно Райкконен не был так словоохотлив, как в Бельгии. Уже который Гран-При между Максом и Кими затевается нешуточная борьба, в которой, как бы парадоксально не звучало, не выдерживают нервы финна. Видимо, только этот малый способен вывести из себя «Айсмена». А пользуется Макс проверенным средством – виляет из стороны в сторону перед соперником.

Но и в этом случае Ферстаппен остался безнаказанным – стюарды объяснили это тем, что в первый раз пилот оборонялся, а во второй вернулся на идеальную траекторию перед поворотом. Правила это разрешают. Вот вам и «второй Сенна» и «молодой Шумахер» - жестко, но в рамках правил.

А в стане итальянских жеребцов после воскресной гонки произошли большие изменения. Во-первых, Феттель обошел Райкконена в личном зачете: 128 против 124, во-вторых, Скудерия уступила второе место в КК RedBull: «быки» обскакали «жеребцов» на 22 очка.

Немного лирического отступления – помните, как механики чинили днище Кими скотчем? Легендарная Ferrari, самая титулованная команда за всю историю Формулы 1, а лепит…. потом удивляемся, что происходит в Скудерии. С таким подходом никакие кадровые перестановки не помогут.

Однозначно отличный уик-энд провела Force India. И пусть пилоты так и не поднялись на подиум, команде было что отпраздновать.

На протяжении всех сессий Нико Хюлькенберг и Серхио Перес показывали отличную скорость и заканчивали практики в первой десятке, а в квалификации оба прошли в Q1.

Благодаря замешательству на первом круге, Нико воспользовался шансом и закрепился за лидером гонки. Серхио пришлось немного сложнее, пока мексиканец объезжал столкнувшуюся компанию, он потерял несколько позиций, но вскоре смог отыграться.

Нельзя не вспомнить опасный маневр Хюлькенберга на выезде из пит-лейн, где немец агрессивно атаковал Фернандо Алонсо, что чуть не привело к серьезной аварии. Но никаких штрафов пилотам не последовало.

Финишную черту напарники пересекли друг за другом – Нико 4-ый, Чеко – 5-ый, и таким образом, Force India обошла своих главных соперников Williams в командном зачёте – коллектив расположился на четвертом месте.

После этапа в Бельгии болельщики признали «Гонщиком дня» Льюиса Хэмилтона. Но несправедливо будет сказать, что лишь британец претендовал на данную награду. По крайней мере, есть ещё один пилот, который совершил невероятное, и имя ему Фернандо Алонсо.

Немало проблем выпало на судьбу испанца в минувший уик-энд. История повторилась вновь, но на этот раз в большем объем – в этом сезоне штраф достиг уже -60 позиций на решетке. По ходу Гран-При Фернандо поменяли три силовые установки, но все же допустили до гонки.

Стартовал пилот с 22-го места. И, казалось бы, на что в подобной ситуации мог рассчитывать даже Фернандо Алонсо. Но упорная работа  оправдывает все ожидания: в команде добились большого прогресса, а в Бельгии McLaren-Honda доказала это на деле. 

В Спа испанец отыграл 15 (!) позиций и прошел таких соперников как Боттас, Масса и Райкконен. И все-таки позитивным уик-энд McLaren не назовешь, до финиша доехала только одна машина. На первых кругах в Дженсона Баттона врезался Паскаль Верляйн, оба пилота вынуждены были сойти.

По словам дебютанта, именно он допустил ошибку, затормозив слишком поздно. Атака на Дженса не вышла, и пилот врезался в болид соперника.

Кстати, вновь обновленный состав Manor демонстрировал отличные выступления в тренировках и квалификации. После того, как было объявлено об уходе Рио Харьянто (сейчас он тест-пилот команды), боевым пилотом коллектива стал чемпион серии GP3, бывший пилот DTM и протеже Mercedes Эстебан Окон.

На фоне более опытного напарника француз выглядел собранным и уверенным в себе.

Несмотря на то, что в тренировках Эстебан все же уступал Паскалю, пилот также обходил других соперников на несколько позиций.

В гонке дебютант в одиночку защищал цвета команды и финишировал на 16-ом месте, переиграв Фелипе Насра.

Огонька и в без того жаркое сражение добавили ещё пару пилотов.

На втором круге у Карлоса Сайнса лопнула задняя правая шина. Колесо сломало подвеску и заднее крыло. Испанцу пришлось выбыть из борьбы.

А несколько кругов спустя сердца болельщиков на секунду замерли – в серьезнейшую аварию попал пилот Renault Кевин Магнуссен. Датчанин на большой скорости вышел из поворота, не справился с управлением и на полном ходу улетел в отбойник. Машину ударило с такой силой, что отлетел подголовник. Кевин не пострадал, сам вылез из болида, но сразу же отправился на медицинское обследование. Как стало известно позже, Магнуссен повредил левую лодыжку.

После этой аварии FIA активно занимается расследованием, а именно пытается понять, будет ли в подобной ситуации полезна система Halo.

А на десерт у нас подиум!

Итак, первая тройка Гран-При Бельгии – Нико Росберг, Даниэль Риккьярдо и Льюис Хэмилтон.

У победителя гонки все 44 круга дистанции прошли на ура! В субботу Нико завоевал поул, в воскресенье отлично стартовал и проехал всю гонку, не отдавая лидерство никому. Ещё бы лучший круг – и полный комплект.

В итоге, 20 победа в карьере и 6 в сезоне. А в личном зачёте сокращение отрыва от напарника

Сложнее пришлось Льюису Хэмилтону. У британца схожая ситуация с Фернандо Алонсо – штраф в 60 позиций и старт с 21-го места.

Льюис стартовал впереди Фернандо, но, тем не менее, упустил соперника и долгое время пытался его обойти. К слову, оба пилота уже к 6 кругу были в первой десятке. А вскоре Хэмилтон добрался и до третьего места. Догнать Риккьярдо пилот так и не смог.

По словам Льюиса, команда рассчитывала в лучшем случае на 8-ое место, так что подиум стал настоящим сюрпризом для Mercedes. Но насколько это признание искренне? Ведь мы говорим о команде даже не топ-уровня. Уровень Mercedes – это отдельный мир. Да ещё и с таким пилотом как Льюис. Если говорить честно, даже при старте с последнего места добраться до подиума для Хэмилтона не проблема, и было бы очень странно, если бы команда и пилот этого не сделали. Так что в Бельгии с многочисленными сходами, авариями, незапланированными пит-стопами соперников и новым мотором Льюис с легкость мог одержать победу, чего не случилось.

Австралийская улыбка в 32 зуба вновь засверкала на лице Даниэля Риккьярдо. Безупречная гонка без единой ошибки, как пилота, так и команды: удачный выбор шин, правильная стратегия и надежность машины - при таком раскладе подиум обеспечен.

И по традиции шампанское из ботинка! На этот раз Дэн угостил фирменным напитком своего земляка Марка Уэббера. Надеемся, Chandon перебил запах носков.

А Формула 1 отправляется в Монцу! Ждём триумфа Ferrari и праздника тиффози! Гран-При Италии –  с 1 по 4 сентября, не пропустите!

 

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам F1 Honda Mercedes Red Bull Гран-При Бельгии
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить