ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Великобритании: летящей походкой…

В прошедшие выходные Формулу 1 принимал один из старейших автодромов в истории чемпионата. В этом году Сильверстоун провел королевский Гран-При в 50-ый раз. Гонка, как и всегда, на этой трассе получилась непредсказуемой и сложной. О британском уик-энде рассказываем здесь и сейчас.

Гран-При Великобритании по праву считается одним из самых легендарных этапов в чемпионате Формулы 1. Гонки на Сильверстоуне проводились ещё до официального появления королевского чемпионата. А в этом году автодром торжественно провел 50-ый Гран-При Формулы 1.

Поэтому количество болельщиков, посетивших британский уик-энд, не выглядит сенсацией. 350 тысяч за 4 дня Гран-При – Сильверстоун до сих пор остается самым посещаемым этапом в сезоне, и пока не собирается сдавать позиции.

Неудивительно, что пилоты и команды с особенным чувством относятся к уик-энду в Великобритании.

Во-первых, как мы уже сказали, этому способствует «историческая» атмосфера данного этапа. Во-вторых, страстные и разбирающиеся (очень хорошо разбирающиеся) в сложном мире Формулы болельщики. А, в-третьих, территориальное расположение. Как известно, большинство команд базируется именно в Англии, неподалеку от трассы, а несколько пилотов (Хэмилтон, Палмер и Баттон) и вовсе британцы. Так что, половина пелетона проводит в Сильверстоуне домашнюю гонку.

И всё-таки больше «особенных» чувств, как и у участников «большого цирка», так и у болельщиков, вызывает трасса. Сложные характеристики и конфигурация, где важны стратегия, прижимная сила и скорость, а поул-позиция не гарантирует победу её обладателю. 

Итак, каким выдался Гран-При Великобритании в этом году…

Одним из решающих факторов в прошедший уик-энд стала погода, что, в общем, обычно для Британии.

Во время пятничных и субботних заездов дождь успевал пройти до начала сессий, так что пилоты выезжали на подсыхающую трассу. Однако в воскресенье автодром залило водой, и старт пришлось начинать за «сейфти-каром».

Таким решением гонщики (и не только гонщики) остались недовольны: температура шин начинала стремительно падать. Майландер ушел с трассы на 6-ом круге, и тогда начались так полюбившиеся многим зрителям стратегические игры команд – ещё один важный фактор, от которого в основном и зависели результаты гонки.

К сожалению, первой проиграла эту игру… Ferrari. Из гонки в гонку мы становимся свидетелями одной и той же ситуации – неверной стратегии итальянской команды.

Стоит упомянуть, что пелетон стартовал на дождевых шинах, после чего все переобулись в промежуточные, а по мере высыхания трассы перешли на Medium. Таков был выбор большинства (за исключением Магнуссена и Массы, которые добавили на финальный отрезок дистанции Soft).

Итак, в чем же ошибка итальянцев? На этот раз – поспешили. Причем сразу же двумя машинами.

Перед гонкой Себастьян Феттель потерял 5 позиций и стартовал 11-ым. Кими – 5-ым. После раннего пит-стопа (который не имел смысла ещё и потому, что состояние трассы на тот момент не подходило для промежуточной резины) Кими вернулся на трек 6-ым, пропустив Переса, а Феттель так и остался 11-ым.

По ходу гонки было очевидно, что Ferrari не достает скорости. Кими продолжал бороться в первой десятке. Себастьян же большую часть дистанции провел в середине пелетона, но после опасной борьбы с Массой, за которую получил 5-секундный штраф, вырвался на 9-ую строчку.  

В отличие от Ferrari лидеры гонки не спешили в боксы.

После схода Верляйна, в момент виртуального «сейфти-кара», Mercedes грамотно провели остановку сразу двух пилотов.

За круг до аварии Паскаля Льюис Хэмилтон обеспечил большой отрыв, что позволило команде обслужить две машины сразу, не потеряв при этом позиций.

Тем не менее, дубль у Mercedes в Великобритании не удался. И если для Хэмилтона гонка прошла в «спокойном» режиме (спокойная гонка отнюдь не скрывает талант британца адаптироваться к различным условиям), то Нико Росбергу пришлось с трудном отвоевывать позиции.

Главной проблемой Росберга в гонке стал Макс Ферстаппен (этот малый всё чаще становится проблемой для «старичков» Формулы). Юный голландец красиво прошел немца в повороте «Becketts» и удерживал Нико позади себя вплоть до 38-го круга.

Этот обгон, как мы видели, вроде бы, расставил всё по своим местам – победный дубль Mercedes и заслуженное 3-е место Ферстаппена, которого Макс добился чистой борьбой (уже без «везения» вроде Испании или Австрии).

Но история на этом не закончилась. И здесь о себе напомнила ещё одна новинка сезона – запреты на радиопереговоры! Помните Баку и самые непристойные возмущения Хэмилтона и Райкконена? Но если в Баку инженеры коротко отвечали «Нет», не реагируя на истерии пилотов, то в Сильверстоуне Нико помогли…  Да так помогли, что немец лишился второго места (а команда дубля) и сократил отрыв от Льюиса в личном зачёте до одного очка (сторонники заговора, как вам такой расклад?).

А Хэмилтон в свою очередь заработал очередную победу – 4-ая в сезоне и 4-ая в Сильверстоуне!

Ну и как же не попробовать себя в роли рок-звезды (на радость болельщикам).

Отличное выступление в Сильверстоуне показали пилоты Force India. Два подиума Серхио Переса в текущем сезоне – сильный мотиватор для команды, и даже в сложных условиях она продолжает обыгрывать соперников.

На прошедшем Гран-При Серхио и Нико финишировали на 6-ом и 7-ом местах соответственно, оставив позади Toro Rosso, Williams и даже Феттеля. Во многом такие результаты принесла стратегия и первая остановка в боксах, которую команда провела в «правильное» время.

С другой стороны, из-за износа резины Серхио упустил 5-ую позицию, проиграв Райкконену на последних кругах гонки.

Toro Rosso тоже смогли заработать очки в Британии, причем двумя машинами, но вновь проиграли своим главным соперникам из Force India.

Как сказал Карлос Сайнс, «им [Force India] всегда везет с автомобилем безопасности». Действительно, не предвидя сход Верляйна, команда зазвала пилотов в боксы после ухода машины безопасности с трассы. Изначально, всё было сделано верно, но соперники, совершившие пит-стоп во время виртуального «сейфти-кара» не потеряли позиции, а Карлос и Даниил так и остались позади.

Тем не менее, пилотам удалось пробиться в 10-ку и заработать очки. Несмотря на частые вылеты и скольжения, Сайнс поднялся на 8-ое место, а Квят застрял позади Феттеля и остался на 10-ой строчке.

Ещё один конкурент Toro Rosso и Force India не заработал в домашней гонке ни единого очка.

Пока на счету у Williams только быстрейшие пит-стопы. Безусловно, в гонке быстрая смена резины даёт преимущество. Но всё же, стратегия и скорость куда более важные составляющие.В Сильверстоуне у Williams не было ни того, ни другого.

У Массы шины, как всегда, быстро изнашивались, вдобавок на мокрой трассе машиной было тяжело управлять из-за избыточной поворачиваемости. На финальный отрезок бразильцу установили Soft, так как Medium теряли эффективность. А после выталкивания Феттеля (хотя немец утверждает, что его самого занесло, и он не выталкивал Массу целенаправленно) Фелипе финишировал 11-ым.

У Боттаса возникли проблемы с прогревом сликов, из-за чего скорость и была невысокой. А из-за скользкой трассы финна несколько раз развернуло, вследствие чего пилот потерял несколько позиций.

Летящей походкой…

Несмотря на то, что в гонке дождь так и не пошел, сходов в Сильверстоуне было достаточно.

Первой жертвой мокрой трассы стал пилот Manor Паскаль Верляйн. Гонщик наехал на лужу, болид повело в сторону, и пилот угодил в гравий.

К слову, напарник Паскаля Рио Харьянто ненадолго задержался на трассе. В середине дистанции индонезиец также не справился с управлением и попал в гравийную ловушку.

Полным составом в воскресенье сошел и французский коллектив Renault.

Для обоих пилотов гонка началась непросто. Управлять болидами на мокром асфальте было тяжело, но все же Кевин и Джулион старались оставаться на трассе, как можно дольше.

Первым из борьбы выбыл Палмер. Домашний Гран-При закончился для пилота сходом из-за проблем с коробкой передач. Более того, из-за плохо закрепленного колеса на пит-стопе, Джулион получил штраф 10 секунд stop&go.

Проблемы коробки передач настигли и Магнуссена, но уже под конец гонки. Команда решила не рисковать и позвала пилота в боксы.

Из-за механических неполадок в Сильверстоуне не финишировал Роман Грожан.

Пилот Sauber Маркус Эрикссон после серьезной аварии в заключительной тренировке пропустил квалификацию, но все же был допущен к гонке.

Но и воскресенье для шведа не задалось. Техника вновь помешала пилоту, и Маркус сошел с дистанции ещё в начале гонки.

Надеемся, в следующий уик-энд мы увидим меньше аварий и сходов, и больше острой и напряженной борьбы! Через две недели Формула 1 посетит Будапешт – этап в Венгрии стартует 21 июля. Не пропустите!

©photo: formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам F1 Ferrari Mercedes Red Bull Toro Rosso
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить