ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Австрии: непослушный детсад Mercedes.

После выездных этапов в Баку и Канаде Формула  1 надолго вернулась в Европу. Длинную европейскую серию открыл Шпильберг. Уик-энд в Австрии подарил нам ещё одну невероятную и полную драматизма гонку. В очередном обзоре рассказываем о самых острых моментах Гран-При Австрии.

Этап в Штирии обещал удивить «формульный» мир ещё задолго до начала Гран-При. Синоптики прогнозировали дождь и грозу на тренировках и в квалификации. Как и погода, новый асфальт на Red Bull Ring стал важным фактором, который повлиял на работу пилотов и поведение болидов на трассе.

Вместе с покрытием, организаторы установили новые поребрики. Изменения  вызвали массу недовольства со стороны некоторых гонщиков (Ферстаппена, например, «Талант года» сломал о них 2 крыла), но зрелищности (хоть это и опасно) все же прибавилось: любой пилот мог повредить машину «на ровном месте».

Перед стартом уик-энда FIA опубликовала список оштрафованных гонщиков, в число которых попали Себастьян Феттель и Нико Росберг. На машинах обоих произошла замена коробок передач, которая повлекла за собой потерю 5 позиций на старте.

Но результаты квалификации и полный борьбы третий сектор сессии ещё больше накалили обстановку. Словом, с каждым днем уик-энда предположения на гонку становились всё неожиданнее и смелее. И в воскресенье эти предположения оправдались, «королева» подарила болельщикам отличное шоу с драматичной развязкой.

Начнем с того, что старт гонки прошел в совсем непривычном для Формулы 1 составе (во всяком случае, за последние 3 года).

Сенсации с поулом не получилось (хотя были все условия, чтобы первая позиция ушла в другие руки), зато второе и третье место – полная неожиданность. Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон!  Конечно, эти ребята заняли первые два ряда с помощью штрафов соперников, но даже по результатам квалификации (Нико – 3-ий, Дженс – 5-ый) с уверенностью можно сказать, что прогресс есть у обеих команд.

Тем не менее, удержать места пилоты не смогли, что в принципе, тоже неудивительно.

Нико Хюлькенберг  продемонстрировал настоящее мастерство в непростых условиях квалификации. Но старт немец провалил и откатился в середину пелетона. Первый круг для Нико не задался: машина скользила, и износ шин был  высоким. По ходу гонки пилот сообщал команде, что на его болиде усиливаются вибрации, а к концу заезда к многочисленным проблемам прибавился износ тормозов. Нико не оставалось ничего, кроме схода.  

К слову, Force India в Австрии не финишировала ни одной машиной. Продержавшись всю гонку в первой десятке, на последнем круге Серхио Перес пролетел вираж и врезался в барьер. Причина аварии, как и у напарника, неисправность тормозов.

В отличие от кошмарной гонки Хюлькенберга (да и команды в целом), для ещё одной звезды квалификации Дженсона Баттона Гран-При удался. Возможно, техническая новинка McLaren – модернизированное заднее крыло – действительно сработала.

Стартовав третьим, Дженсон отчаянно пытался удержать позицию, но всё-таки даже новое крыло не выстоит в борьбе с такими соперниками как Mercedes и Ferrari.

Баттон откатился в середину, но и там показал отличную борьбу и конкурентоспособность McLaren. Чего, увы, не смог сделать его напарник. Фернандо Алонсо всю гонку держался в тени, а на последних кругах дистанции сошел из-за отказа батареи. В субботу испанцу тоже «улыбнулась» неудача: механики ошиблись и поставили пилоту изношенные шины.

Кажется, в Австрии гонщики «середины» пелетона заслужили даже большего внимания, чем лидеры.

В прошедшей гонке к вышеупомянутым пилотам присоединился и Роман Грожан. Помните результаты Haas в начале сезона? Что-то потрясающее происходило с командой-дебютантом. Но чем дальше, тем труднее, и только в Австрии команда вновь отведала вкус успеха.

Нельзя сказать, что 7-ое место досталось Роману легко. Гонка началась не самым лучшим образом: на старте француз потерял немало мест, шины быстро изнашивались, да и форма Haas уступает сильным соперникам. После режима машины безопасности команда удачно провела пит-стоп, что позволило приблизиться к соперникам. На последних кругах Грожан наращивал темп, и смог удержаться в десятке.

Ещё один борец австрийской гонки – Карлос Сайнс. После сложной для всей команды субботы, 8-ое место Карлоса – отличный результат (особенно, на фоне вновь сошедшего Квята).

Воскресенье Сайнса тоже нельзя назвать легким. В начале заезда испанец быстро отыгрывал позиции, но после второго пит-стопа опустился чуть ли не на последнее место. Но сдаваться Карлос не собирался, и успешно отыграл 15! позиций по сравнению с квалификацией.

К сожалению, наш соотечественник таким же успехом похвастаться пока не в силах. Аварийная суббота и проблемы с техникой в воскресенье – примерно один и тот же сценарий на каждом Гран-При.

Несмотря на то, что по официальному голосованию гонщиком дня стал Макс Ферстаппен, феноменальный результат Паскаля Верляйна претендует на звание «шок дня». Первый финиш в очках для Manor с 2014 года! (9-ое место Жюля Бьянки на Гран-При Монако) И финиш этот от дебютанта сезона!

Паскаль возбудил внимание болельщиков ещё в квалификации, когда прошел во второй сегмент. Но останавливаться на достигнутом юноша не собирался, и продемонстрировал свой талант в гонке.

А теперь перейдем к лидерам.

Последний круг  Гран-При Австрии точно войдет в историю. За несколько секунд до клетчатого флага пилоты провели мастер-класс: как за один момент лишиться победы и довести команду до белого каления.

В этом сезоне борьбу Mercedes нельзя назвать скучной. Вот и в Шпильберге Льюис и Нико добавили огонька в последние секунды гонки.

Австрийский уик-энд  складывался в пользу Льюиса Хэмильтона. Первые две практики лидировал Нико, но потом всё шло не так.

 В третьей сессии свободных заездов Нико разбил машину. Повреждения оказались серьезными, и команда заменила на болиде немца коробку передач. К квалификации механики собрали машину невероятно быстро (даже Вольфф был удивлен), говорят, бригаде Нико помогали механики Льюиса. Квалифицировался Росберг ниже Хэмильтона, а  из-за штрафа опустился на 6-ую позицию.

Казалось, всё идет против немца, но в гонке, с первого до последнего круга, Нико пилотировал отлично. Но в отчаянной борьбе за победу немец допустил ошибку.

За два круга до финальной черты Льюис начал атаковать Росберга. Ещё на 55-ом круге Хэмильтон переобулся в Soft, а кругом позже в боксы заехал Нико, но команда выбрала для него SuperSoft. Как можно было заметить, красные ободки оказались медленнее на сухом треке, а к концу гонки они ещё и износились, так что не удивительно, что Росберг  с трудом сдерживал напарника. Более того, на машине пилота появились проблемы с тормозами.

Когда же Льюис вплотную приблизился к Нико, немец не уступил, а наоборот начал выталкивать британца с трассы (с одной стороны, приятно видеть не сдающегося Росберга; с другой, в следующей гонке мы, вероятно, вновь услышим приказ с командного мостика пропустить Льюиса вперед). 

Мало того, что Нико потерял первое место, пилот также получил повреждения и откатился на 4-ую позицию. Через несколько часов после финиша стюарды Гран-При прибавили ко времени немца ещё 10 секунд, но на результат Росберга штраф не повлиял.

А гонка Скудерии прошла под девизом «внезапно»! Кими, стартовавший четвертым, внезапно оказался на 6-ом месте, на машине Себастьяна резина взорвалась тоже совершенно внезапно. И все надежды на титул внезапно испарились.

Тем не менее, очки Ferrari тоже заработала, а именно, заработал их Райкконен. После взрыва покрышки, причины которого пока не выяснены, Феттель наблюдал за гонкой с командного мостика. Итальянские стратеги вновь постарались на славу и сделали «отличный» подарок своему любимцу.

Старт Кими провалил, а потом много времени потратил на борьбу с Red Bull и возвращение позиций. К концу гонки финн снова не смог атаковать Ферстаппена и завершил заезд на третьем месте.

«Открытие века», разбившее за последние гонки немало машин, вновь оказалось на подиуме.

Перед началом уик-энда Red Bull не скрывали, что австрийская трасса с длинными прямыми не подходит их машинам. Но в итоге мы увидели одного пилоты «быков» на подиуме.

В квалификации Макс Ферстаппен не показал ничего выдающегося – 9-ое место. Стартовал юноша с 8-ой позиции (из-за штрафов соперников), и гонка прошла для пилота в «спокойном» режиме. Макс отлично следил за работой шин, оборонялся от соперников и не упускал возможности отыграть позиции. К концу заезда голландец приблизился к лидерам, а после столкновения пилотов Mercedes пробрался на 2-ое место, и смог его удержать.

В отличие от напарника, Риккьярдо всю гонку оставался в тени. Главной проблемой австралийца стали шины, пилот никак не мог заставить их работать. По ходу дистанции, Даниэль попробовал все три состава, поставив под конец гонки UltraSoft. Особого преимущества фиолетовые ободки не дали, и, обойдя Баттона, Риккьярдо закрепился на 5-ой позиции.

Июль для мира Формулы 1 – насыщенный месяц. Не успел завершиться Гран-При Австрии, как команды и пилоты спешат в Великобританию, где уже в эти выходные пройдет 10 этап сезона. Не пропустите!

 

©photo: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить