ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Европы: Салам, Баку!

В этом сезоне в календарь Формулы 1 вернулся легендарный Гран-При Европы. С 2016 года этот этап принимает солнечный и жаркий Азербайджан. О гоночном уик-энде в Баку рассказываем здесь и сейчас.

Последний раз Гран-При Европы проходил в Валенсии в 2012 году. Испания проводила европейский этап на протяжении 5 лет. До этого Гран-При Европы принимали Сильверстоун, Брэндс-Хэтч и Нюрбургринг, а в этом году очередь перешла к Азербайджану. 

Перед началом Гран-При многие пилоты признавались, что ранее слышали о Баку немного, зато сам город давно знаком с миром высоких скоростей. Ранее в столицу Азербайджана с демонстрационными заездами приезжала серия GT3, а «королеву» азербайджанским болельщикам представляли Red Bull и Дэвид Култхард.

После такого насыщенного уик-энда Баку несомненно оставит самые лучшие воспоминания у всего мира Формулы 1. Прекрасный город с завораживающими видами и, конечно же, уникальная городская трасса поразили каждого пилота, после первого дня заездов даже Льюис Хэмильтон изменил своё мнение и признал, что трек выглядит впечатляюще.

Герман Тильке со своей командой продолжают удивлять рискованными идеями. Бакинский трек вызывал множество разговоров ещё задолго до старта Гран-При. Трасса действительно уникальна. Она не похожа на Монако и Сингапур, отличается от треков Канады, и Австралии, которые наполовину расположены в городской зоне.

Конфигурация трассы заставила инженеров усердно поработать над настройками машин. Всё три сектора резко отличаются друг от  друга и требуют от болидов отличной работы во всех областях. Сложные и опасные повороты в первом секторе, узкие места во втором – в особенности, связка 8-го и 9-го поворотов, ширина между ограждениями составляет всего 7,6 м., и самая длинная прямая из всех «формульных» треков  - создателю удалось передать горячий темперамент восточных людей.

Но, несмотря на сложные характеристики, Герман Тильке достиг главной цели – показать красоту Баку. Трасса расположена в новой и старой части города, пилоты проносятся вдоль набережной и тут же рядом с памятниками азербайджанской истории. А над треком нависают пышные деревья, и с каждого дома на трассу выходят уютные балкончики, которые не пустовали все дни уик-энда.

Новый этап в календаре всегда готовит множество сюрпризов. Перед гонкой паддок был взволнован – что же приготовила «королева» на этот раз? Но грандиозные ожидания в большинстве своём не оправдались, гонка выдалась на удивление спокойной. Хотя стоит вспомнить первый российский Гран-При, где пилоты так же старались быть предельно осторожными. Тем не менее, бакинский этап подарил нам несколько очень интересных тем для обсуждения. Что же, приступим!

Победителем первого в истории Формулы 1 Гран-При Баку стал Нико Росберг! После двух последних гонок, где немец по-крупному проигрывал напарнику, Нико вновь восстановился и кроме победы заработал Большой шлем – поул в субботу, лидирование от старта до финиша, лучший круг и кубок победителя!

Что же произошло с напарником? Кажется, кто-то перехвастался своим талантом обходиться без симулятора и предварительных приготовлений к гонке. В квалификации из-за собственной ошибки Льюис повредил машину и обеспечил себе только 10-ое место на старте. В гонке прорыв Хэмильтона затянулся, а к середине дистанции стало понятно – на машине британца возникли проблемы, с которыми пилот был не в состоянии справиться самостоятельно. Насыщенные (нецензурными словами) переговоры по тим-радио не изменили ситуацию: по новым правилам инженеры не могут помогать пилотам. В то же время, на болиде Нико появились те же неполадки, но Росберг в отличие от Хэмильтона выучил кнопки на руле и смог скорректировать настройки.  

В личном зачете Нико вновь увеличил отрыв от напарника – сейчас между ними разница в 24 очка.

Перед гонкой официальный поставщик шин в чемпионате Pirelli озвучили свои предположения насчет стратегии: итальянцы ожидали в гонке одного пит-стопа (с Soft на SuperSoft или наоборот). Великие стратеги Ferrari решили совершить остановку уже на 9-ом круге, о чем сообщили Себастьяну Феттелю. Но немец (видимо, Канада стала последней каплей) вежливо отказал команде и продолжил гонку. Напарник Себа Кими Райкконен все же заехал в боксы, и, переобувшись в Soft, доехал на нем до финиша. До финиша, но не до подиума. Феттель же поменял резину только на 22-ом круге (как и предполагали Pirelli), и завершил заезд на 2-ом месте.

Возможно, вы заметили один интересный момент в середине гонки, когда после пит-стопа Феттель обошел Райкконена. Несколько минут спустя по тим-радио финн в своей не самой вежливой манере попросил команду подогнать Себа: «Скажите ему, что бы он атаковал теперь!».  Командная тактика? Сам Кими после финиша сказал журналистам, что решение команды было связано со штрафом (пилоту вынесли штраф в 5 секунд за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн), но из-за обмена позициями Райкконен потерял 2,5 секунды.

Более того, не только Хэмильтон не мог справиться с техникой, Кими так же требовал от команды помощи, но в ответ получал только: «Кими, я не могу сказать тебе этого!». А на последних кругах финн уступил позицию Серхио Пересу, так как знал, что из-за штрафа все равно окажется ниже. Из трофеев у Кими 2 штрафных балла. 

«Гордость Мексики» - именно так назвали Серхио после финиша. Второй подиум для мексиканца и Force India в сезоне (на незнакомой трассе!) – отличная работа команды. Скорость Чеко поразила ещё в квалификации, по итогам которой пилот стал 2-ым, но стартовал Перес с 7-ой позиции, так как потерял 5 мест за замену коробки передач (коробка пострадала в аварии в третьей практике). Тем не менее, в гонке пилот смог отыграться и завершил непростой уик-энд красивым третьим местом.

Хотя ожидаемого шоу в воскресенье мы так и не увидели, борьба на трассе порой доходила до острых моментов. Но в большинстве случаев пилоты боролись с собственными машинами.

Так пилоты Williams не смогли добиться того результата, на который рассчитывали в течение всего уик-энда. Главной проблемой для команды вновь стала работа шин. Фелиппе Масса, финишировавший 10-ым, не мог поладить с задними шинами на протяжении всей дистанции, но в итоге принес команде одно очко. Валттери Боттас справился с износом лучше, но обойти быстрых соперников скорости так и не хватило.

В стане «красных быков» рискнули использовать в гонке Medium, причем на обеих машинах. Стартовав с первого ряда, Даниэль Риккьярдо начал быстро терять скорость. Задние шины австралийца перестали работать и скользили по трассе. По словам пилота, в планах команды было задумано провести один пит-стоп, но по ходу дистанции пришлось адаптироваться к условиям. Макс Ферстаппен в отличие от напарника стартовал 9-ым, но те же проблемы свалились и на его голову. Так что оба пилота остановились в боксах ещё в начале гонки, и перешли на Soft. Более твердый состав не повлиял на работу, тогда RedBullрискнули и поставили своим пилотам Medium. Решение оказалось верным, белые ободки не подвели команду, а пилотам удалось совершить прорыв под конец гонки – на 7-ое (Риккьярдо) и 8-ое (Ферстаппен) места.

Haas тоже поставили на Medium, но в отличие от «быков» добраться до призовой 10-ки им не удалось. Гонка Романа Грожана складывалась спокойно до момента, когда в радиатор попал мусор (мусора, кстати, на трассе было очень много – и пакеты, и листья с деревьев). Тогда француз заехал на лишний пит-стоп – почистить радиатор – и потерял время, а скорость Haasне позволила пилоту пройти соперников. Для Эстебана Гуттьереса гонка, можно сказать, закончилась ещё на старте, когда гонщик задел Хюлькенберга и повредил днище и переднее крыло.

А посол Гран-При Европы Фернандо Алонсо не смог быть «ещё быстрей в стране огней». 4-ая позиция в первой тренировке стала самой «быстрой» для испанца. Квалификация прошла неважно для обоих пилотов McLaren, а в гонке до финиша доехал только Дженсон Баттон, но очки команде британец не принес. Фернандо сошел с дистанции на 44-ом круге: команда сообщила пилоту о проблемах с коробкой передач.

Сход Алонсо не единственный в Баку. Ранее, а если быть точнее, то ещё на 7-ом круге, российский гонщик Даниил Квят отправился в боксы из-за поломки подвески. Сначала команда искала проблему в работе шин, но вскоре стало понятно, что неисправна именно подвеска.

Напарник Даниила Карлос Сайнс оставался на трассе чуть больше, но сойти предстояло и ему. До 32-го круга испанец выжимал из машины максимум: стартовав 18-ым (из-за замены коробки передач в воскресенье утром), Карлос уже к 25-му кругу добрался до первой 10-ки, но задняя подвеска не позволила пилоту доехать до финиша.

Ещё один сход пришелся на Паскаля Верляйна. За несколько кругов до финиша на машине дебютанта отказали тормоза. Напарник Паскаля Рио Харьянто снова финишировал первым…с конца.

Гран-При Баку оставил много приятных воспоминаний! Гонка в Азербайджане будет проходить ещё в течение 5 лет, и мы надеемся, она останется в календаре Формулы 1 на долгие годы. Спасибо Баку за гостеприимство и неповторимую атмосферу. Сейчас «Большой цирк» отправляется в Шпильберг – с 1 по 3 июля Гран-При Австрии, не пропустите!

 

©photo: formula1.com, bakucitycircuit.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить