ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Гран-При

Гран-При России: доКвятился!

Сочи Автодром продолжает историю «королевских» гонок в нашей стране! Третий по счету Гран-При России пришелся на первомай. Погода не подвела, праздничная атмосфера зарядила трибуны, и под яркое солнце стартовал четвертый Гран-При сезона! Что вызвало бурное оживление в паддоке после гонки и почему новый термин «доквятился» слышится всё чаще, рассказываем здесь и сейчас.

Гонка 1-го мая прошла впервые с 1994 года, когда в тот же день в Имоле великий гонщик Формулы 1 Айртон Сенна попал в страшную аварию, закончившуюся для легендарного бразильца смертью. До Гран-При России 2016 никаких заездов в Формуле 1 в этот день не проходило.

Прошедший Гран-При в Сочи стал 100-ым для пилотов Force India Серхио Переса и Нико Хюлькенберга.

Команда преподнесла своим гонщикам сюрприз в виде «юбилейных» тортов и пригласила в свои боксы других пилотов, чтобы отпраздновать круглую дату!

В этом году организаторы российского этапа решили обойтись без церемонии открытия: ни балерин, ни матрешек, ни «живого» российского флага не было. К счастью, парад пилотов и исполнение гимна оставили без изменений.

После окончательной подготовки команд и пилотов стартовала третья в истории гонка Гран-При России.

Большой шлем Росбергу, большие проблемы Хэмильтону

В Сочи Нико Росберг продолжил победную серию. С поул-позицией, лидированием от старта  до финиша, лучшим кругом и победой немец впервые в своей карьере заработал «Большой шлем»!

На первый взгляд, идеальная легкая и «чистая» гонка, но после финиша Росберг признался, что несколько кругов оказались для него особенно нервными.

В середине дистанции на машине Нико возникли проблемы с мотором-генератором кинетической энергии MGU-K. Команда приложила все усилия, чтобы избежать схода, а пилот четко выполнил указания и довел гонку до победного конца! Напомним, что для Нико это 7-ая победа подряд и 4-ая в текущем сезоне. В личном зачете Росберг по прежнему занимает лидирующую позицию, на его счету 100 очков.

Проблемы свалились на Льюиса Хэмильтона ещё в свободных заездах и квалификации: сначала серьезные ошибки и предупреждения, а после вдобавок поломка двигателя. В воскресенье Mercedes пришлось приложить максимум усилий, чтобы вернуть своего пилота на подиум.

Завал на старте сыграл на руку обоим гонщикам: Росберг обеспечил себе хороший отрыв, а Льюис смог пробраться на 5-ую позицию. По словам британца, поверни он руль немного сильнее, удар с одним из соперников был бы неизбежен.

Благодаря опыту, Льюис избежал ошибки и продолжил борьбу за верхние строчки. Атаки на пилотов Williams и Кими Райкконена завершились удачно, и Хэмильтон закрепился за напарником. Как признает руководство команды и сам гонщик, у него был шанс победить в гонке, но падение давления воды на машине чемпиона перечеркнуло все надежды. Последние круги Льюис был вынужден аккуратно вести болид и сбросить темп, тем самым отстав от своего главного соперника Росберга. С другой стороны, всё могло закончиться хуже: сходом. Хотя, о чем мы говорим? Это же Mercedes – те парни за командным мостиком способны за считанные секунды изменить стратегию и привести команду к победе.

Отторпедированный Феттель

Согласитесь, первый круг воскресной гонки заставил ваши глаза округлиться до невероятных размеров! Позже, возможно, вы отчаянно ругались или с недоумением разводили руками, а, может, у кого-то из вас начался истерический смех? В общем, старт снова выдался невероятно насыщенным и эмоциональным.

И кто же на этот раз? Наша любимая парочка! Не хватило Китая, решили повторить и в России – болельщикам только на радость, но какие последствия принесло это секундное шоу?

Если в Китае опасный маневр россиянина вызвал много споров, и все-таки большинство склонялось к тому, что Даниил не виноват, то в прошедшей гонке очевидно, Квят допустил ошибку.

Как объясняет сам пилот, первое столкновение действительно произошло по его вине: Даниил заблокировал задние колеса, и машина вышла из-под контроля, но во второй раз он не ожидал резкого замедления Феттеля в повороте, который проходят на полной скорости, и не успел вовремя остановиться.

После жесткого столкновения гонка для обоих пилотов  закончилась: Себастьяну повезло меньше, он вовсе сошел, но и Даниил провел остаток дистанции в конце пелетона и не заработал очки.

Радиосообщение немца после удара было похоже на один долгий звук «пи», что неудивительно: вторую гонку подряд его «быкует» русская торпеда, и на этот раз дело дошло до схода – второго схода Феттеля в сезоне.

Несмотря на злость, Себастьян не спешил оставлять свою разбитую «Маргариту» в одиночестве: аккуратно убрал обломки болида с трассы и сложил их внутрь кокпита.

А после посадил маршала сзади себя и сам сел за руль мотоцикла: душа требует гонок!

Возмущению немца не было предела: разговоры с командой, разборки с бывшим «боссом» Кристианом Хорнером и отказы в интервью. В итоге, Себастьян покинул автодром до окончания гонки.

С глазу на глаз пилоты так и не пообщались, но позже Даниил рассказал, что позвонил Феттелю и извинился, а также извинился перед командой и болельщиками за испорченный домашний Гран-При.

Поведение Себастьяна понять легко: прессинг внутри команды увеличивается с каждой гонкой, Mercedes всё дальше, проблем всё больше, начальство негодует, а тут ещё и нелепые столкновения, приводящие к сходам.

Несмотря на технические неполадки и проблемы с надежностью, Ferrari остаются главными соперниками «серебряных стрел». Но проблема и заключается в том, что пока итальянцы лишь одни из соперников, а не однозначные лидеры чемпионата.

Среди сгущающихся туч подиум Кими в Сочи – спасительный свет для команды. Райкконен избежал поломок на старте и смог удержать позицию, обороняясь от пилотов Williams. Третье место Кими принесло Ferrari 700-ый подиум в истории!

Привет от Williams

Не секрет, что сочинский трек подходит машинам Williams, что мы и наблюдали по ходу свободных заездов, квалификации и гонки.

Несмотря на сумасшедший старт, Фелипе Масса и Валттери Боттас не застряли в суматохе и избежали контактов. Если сравнивать напарников, то смелее действовал Валттери. Атакуя соперников, он сначала закрепился на 2-ом месте, но вскоре более быстрые пилоты обошли финна. Тем не менее, Боттас финишировал на 4-ой позиции, хотя и не скрывал, что с потенциалом машины и подходящей трассой команда рассчитывала на большее:

«В целом, команда хорошо отработала в этот уик-энд. Позитивно, что Williams удалось заработать много очков. Определенно мы добились прогресса, но и трасса эта нам подходит. Конечно, сегодня я думал о более высоком результате, чем четвертое место, так что мы должны продолжать атаковать».

Фелипе Масса приехал следом за напарником на 5-ое место, и отметил позитивный момент – сокращение отрыва от Red Bull:

«Очень позитивный уик-энд и очень хорошая гонка для нас. Я бы хотел финишировать четвертым, а не пятым, но доволен результатом. Мы заработали намного больше очков, чем Red Bull, что и было нашей целью. У них хорошая команда и быстрая машина, но мы должны продолжать верить в свои силы».

Двойной финиш McLaren в 10-ке

Результат McLaren в Сочи стал большим сюрпризом. Конфигурация трассы не самая лучшая для машин команды, особенно это касается расхода топлива. Как отметил руководитель коллектива Эрик Булье, если бы не экономия топлива, то их пилоты смогли бы побороться с Williams за более высокие позиции.

В любом случае, оба гонщика пересекли финишную черту, более того, каждый пополнил копилку команды.

Гонка для Фернандо Алонсо началась с хорошего старта. Испанцу удалось избежать столкновений в суматохе и отыграть позиции. Машина пилота дала возможность бороться с соперниками, и Фернандо закрепился за Фелипе Массой.

Дженсон Баттон, в отличие от напарника, из-за неразберихи потерял много времени на первом круге. Но по ходу дистанции болид британца наращивал нужный темп и привез Дженса на 10-ую позицию.

Магнуссен – герой Renault

На прошедшем этапе Кевин Магнуссен принес своей команде первые очки в сезоне! С самого старта датчанин активно атаковал соперников и добрался до первой 10-ки. В борьбе с Романом Грожаном Кевин оказался сильнее и смог закрепиться на 7-ой строчке.

По результатам зрительского голосования, Магнуссен также удостоился награды «Гонщик дня»!

Джолион Палмер в воскресенье снова боролся с проблемами, но все-таки смог подняться с 18-го места на 13-ое.

Грожан возвращается!

После провальной гонки в Китае Haas вновь финишировали в очках. И вновь одной машиной. И вновь эта машина принадлежала Роману Грожану.

Ещё в пятницу француз жаловался команде на то, что «на его машине что-то не работает». Что именно, Грожан понять не мог, но это что-то тревожило его ещё с Китая.

Haas успели устранить неполадки, и в воскресенье Роман блистал на 8-ой позиции.

Эстебан Гуттьерес стал участником инцидента в первом повороте. Не успев вовремя затормозить, мексиканец врезался в Нико Хюлькенберга, который впоследствии не смог продолжить гонку.

За столкновение Эстебан был наказан проездом по пит-лейн и двумя штрафными баллами. Можно сказать, что с самого начала гонка для Гуттьереса была испорчена, и во многом, виноват сам пилот. Пытаясь отыграться по ходу дистанции, Эстебан финишировал лишь на 17-ой позиции.

Юбилейные Гран-При пилотов Force India

Свои 100-ые Гран При гонщики Force India отметили по-разному.

Нико Хюлькенберг ещё в первом повороте получил неожиданный – и вряд ли самый приятный –  презент от Гуттьереса – сильный удар и сход.

Серхио Перес тоже не смог избежать проблем на старте: хотя самые острые действия происходили позади него, Даниэль Риккьярдо все-таки задел заднее колесо мексиканца. Пилот поспешил в боксы. Незапланированный пит-стоп отнял у Переса много времени, и после возвращения в борьбу обгонять соперников Серхио было трудно.

Прошлогодний успех Переса в Сочи на этот раз не повторился, тем не менее гонщик финишировал в первой 10-ке и заработал очки.

ДоКвятился!

Ошибка Даниила Квята на первом круге гонки обошлась пилоту очень дорого. Потоки критики до сих пор льются в сторону россиянина, но самое главное, место в команде безвозвратно потеряно.

Подробное описание инцидента находится выше, так что пересказывать его снова не имеет смысла.

За столкновение стюарды Гран-При присудили Даниилу 3 штрафных балла и 10-секундный Stop&Go, который пилот отбыл вскоре после старта.

Как мы уже отметили, штрафы уже не имеют особого значения для Квята, намного серьезнее тот момент, что после ошибки в Сочи Даниил лишился места в Red Bull.

В четверг австрийская команда официально подтвердила своего нового пилота – Макса Ферстаппена, который приступит к выполнению своих обязанностей уже в Барселоне. Что касается Даниила, то он вновь будет работать с Toro Rosso. О возможности возвращения в «стан быков» пока речи не идет.

Очевидно, что инцидент в Сочи стал «удобным» поводом, чтобы освободить болид Квята для юного таланта. Как долго руководство обсуждало этот вопрос? Почему Даниилу не дали ещё один сезон, чтобы пилот смог до конца раскрыть свои способности? Найти ответ на эти и другие вопросы нам ещё предстоит.

А пока, Квят 15-ый на Гран-При России 2016. Даниэль Риккьярдо также получил повреждения в ходе столкновения россиянина и четырехкратного чемпиона: немец ударил Даниэля, и тому пришлось заехать в боксы. Серьезные поломки и ошибочный выбор шин – Red Bull поставили Риккьярдо Medium – испортили гонку австралийцу.  

В Сочи Red Bull впервые в сезоне не заработали очки.

Драматичная гонка Toro Rosso

«Младшие» коллеги Red Bull тоже остались в Сочи без очков.

До обидного схода гонка Макса Ферстаппена проходила в спокойном и ровном темпе. Отличная скорость, контроль шин, отсутствие прессинга и 6-ая позиция. Но на 34-ом круге дистанции «идиллия» неожиданно закончилась: болид Макса остановился на трассе, сход был неизбежен.

Карлос Сайнс также провел чистый старт. Но без повреждений не обошлось: кусок одной из соседних машин застрял в боковом понтоне Карлоса, что привело к потере прижимной силы.  Ранний пит-стоп занял много времени, а несколькими кругами спустя Сайнс получил 10-секундный штраф за выдавливание соперника – Палмера –  с трассы. 

По словам пилота, сочинскую гонку необходимо поскорее забыть и сосредоточиться на домашнем Гран-При.

В Sauber без изменений

Уик-энд в Сочи для Sauber начался неважно. В гонке это неважное настроение продолжилось, хотя пилоты команды смогли побороться с соперниками в конце пелетона.

Особенно запомнились жесткие атаки Паскаля Верляйна на Фелипе Насра, который получил штраф в 5 секунд за срез трассы.

По итогам гонки, в борьбе напарников сильнее вновь оказался Маркус Эрикссон, приехавший 14-ым. А Фелипе Наср с новым шасси финишировал на 16-ой позиции.

Manor вновь терпит поражение

На прошедшем этапе Manor финишировали только одной машиной.

Рио Харьянто провел отличный старт и смог отыграть несколько позиций, но второй поворот завершил гонку дебютанта: Рио не смог увернуться от столкновения Гуттьереса и Хюлькенберга и получил удар от немца. Повреждения были значительными, и о продолжении гонки не могло быть и речи.

Паскаль Верляйн смог избежать неприятностей в общей суматохе и навязал борьбу пилотам Sauber. Заминка на пит-стопе помешала пилоту, и Паскаль финишировал лишь 18-ым.

После финиша пришло время подиума, шампанского и награждения первой тройки.

Перед тем, как отправится на обязательное взвешивание, Нико Росберг прыгнул в объятия своих механиков. Да так прыгнул, что чуть не свалился.

Кто бы ни победил в гонке, а первым на подиуме встречали нашего президента Владимира Путина. Как думаете, что в первую очередь услышал президент от зрителей? Правильно, поздравления с Пасхой!

В этом году организаторы не порадовали нас так полюбившимися пилотам и болельщикам шапками-ушанками. Зато победные кубки украсили легендарными уральскими изумрудами.

Российских красавиц grid-girls на пресс-конференции тоже не было, как и не было шуток про то, что Льюис Хэмильтон пригласил их в свой номер после гонки.

Но, самое главное, мы стали свидетелями ещё одного потрясающего Гран-При России! Пусть первомайская гонка не стала такой же запоминающейся, как предыдущие, зато, сколько вопросов  оставил нам российский уик-энд! 

Начиная со следующего Гран-При, Формула 1 надолго задержится в Европе, но очень скоро вновь вернется к нам!

Пока в «формульном» мире происходят поворотные моменты, и решаются сложные задачи, мы ждём Гран-При Испании, который пройдет с 13 по 15 мая! Не пропустите! 

©photo: formula1.com, twitter.com, championat.com, f1news.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить