ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Formula E: двойной подиум ABT в Лонг-Бич.

Один из красивейших городов мира на побережье Тихого океана, пальмы, жаркое солнце и…гонки! Что может быть лучше? Прошедший ePrix стал настоящим сюрпризом для болельщиков! Обо всех подробностях калифорнийского уик-энда Formula E рассказываем здесь и сейчас.

 

«Электрическая» Формула собрала в своём гоночном календаре самые прекрасные и живописные города мира. На этот раз чемпионат посетил один из городов Калифорнии, расположенный в южной части округа Лос-Анджелес. Прежде всего, Лонг-Бич привлекает туристов своей роскошью,  лазурным берегом, дорогими отелями, насыщенной ночной жизнью и возможностью встретить знаменитость.

Но чем привлечет этот пафосный город поклонника автоспорта? В конце 70-х – начале 80-х на городской трассе Лонг-Бич проходили гонки Формулы 1. Сейчас на трассе также проводятся соревнования, одним из которых является этап чемпионата Formula E. 

В субботу в Лонг-Бич прошел 6-ой этап сезона. По традиции, ePrix начался с тренировок. В первой сессии свободных заездов лидерство захватил пилот Renault Себастьен Буэми, который до прошедшей гонки оставался лидером чемпионата. Team Aguri также показали хорошее время, особенно это удалось Сальвадору Дюрану, который переместился на 5-ую позицию. У пилотов Mahindra возникли проблемы, в первой практике они закрепились лишь на последних строчках.

Вторая сессия принесла более интересные результаты. Пилоты ABT Лукас ди Грасси и Даниэль Абт заметно прибавили, а бразилец сдвинул своего главного соперника с верхней позиции.

Квалификация стартовала в 22:00 по московскому времени. Группы пилотов выглядели следующим образом:

Группа 1
Оливер Тёрви
Робин Фряйнс
Сэм Бёрд
Жером д'Амброзио
Себастьен Буэми

Группа 2
Симона де Сильвестро
Лоик Дюваль
Стефан Сарразан
Николя Прост

Группа 3
Нельсон Пике мл.
Даниэль Абт
Жан-Эрик Вернь
Сальвадор Дюран

Группа 4
Антониу Феликс Да Кошта
Ник Хайдфельд
Бруно Сенна
Лукас Ди Грасси
Майк Конвей

В первой группе лучшее время установил Сэм Бёрд, которое так и осталось непобитым. Себастьен Буэми закрепился лишь на 3-ей позиции, пропустив Робина Фряйнса.

Во второй группе Стефан Сарразан смог отодвинуть Фряйнса, и переместиться на 2-ую строчку. Лоик Дюваль из Dragon Racing не смог побороться с соперниками и остался на последней позиции.

По итогам заездов третьей и четвертой группы результаты выглядели следующим образом:

Бёрд сохранил первую позицию, Да Кошта неожиданно приблизился к лидерам чемпионата, а Буэми выбыл из борьбы за Супер Поул.

Пятерка пилотов, расположившихся на первых местах по результатам квалификации, продолжили бороться за поул-позицию. Обладателем поула стал Антониу Да Кошта.

Спустя время, стало известно, что Антониу дисквалифицирован из протокола: после проверки машины было обнаружено низкое давление в шинах. Таким образом, с поула стартовал Сэм Бёрд.

Для российских болельщиков дождаться старта гонки стало настоящим испытанием, которая из-за большой разницы во времени началась в 2 часа ночи (по московскому времени). Самые стойкие были вознаграждены захватывающим шоу с плотной борьбой, авариями, рестартом и неожиданным подиумом.

Старт выдался без происшествий. Себастьен Буэми сразу же начал проходить соперников, и на 10-ом круге был уже 5-ым. Да Кошта также совершил сильный прорыв, а Нельсон Пике, потеряв мощность, опустился в конец решетки.

В середине дистанции при проходе Фряйнса Буэми врезался в соперника, так что ему пришлось сменить машину из-за повреждений.

Несколькими кругами спустя, Ди Грасси прошел Бёрда в борьбе за 1-ое место.

Помощь от болельщиков в виде прибавки мощности «FanBoost» получили Ди Грасси, Хайдфельд и Д’Амбросио.

После волны обязательных пит-стопов пилоты Mahindra вырвались вперед и продолжили борьбу в первой 10-ке. На 23-ем круге, перетормозив, Бёрд зацепил стену, но смог вернуться на трассу, опустившись со 2-ой на 7-ю строчку. Стефан Сарразан не упустил момент и закрепился на 2-ой позиции.

Несколькими кругами спустя, Бруно Сенна и Сэм Бёрд поборолись за 5-юу позицию, обладателем которой в итоге стал Сенна. Тем временем, Нико Прост получил штраф в виде проезда по пит-лейн за несоблюдение минимального (обратите внимание, минимального!) времени на пит-стопе.

Чемпион прошлого сезона, победитель ePrix Лонг-Бич в сезоне 2014-2015 Нельсон Пике (кстати, в 1980-ом отец пилота Нельсон Пике старший одержал здесь свою первую победу в Формуле 1, для Пике младшего победа в Лонг-Бич в прошлом сезоне также стала первой в чемпионате «электрической» Формулы) на 38-ом круге гонки неудачно вышел из поворота и зацепил стену. Инцидент вызвал появление на трассе «сейфти-кара» и рестарт.

После рестарта в группе лидеров изменений практически не произошло. Пилоты Mahindra закрепились на 4-ом (Хайдфельд) и 5-ом (Сенна) местах, заработав для команды самые высокие очки за её историю выступлений в чемпионате.

В середине пелетона началась борьба. Резко потерял мощность Жан-Эрик Вернь и опустился с 8-ой строчки на 13-ую. Лоик Дюваль, воспользовавшись моментом, закрепился на 8-ом месте следом за напарником. Единственная девушка в чемпионате Симона де Сильвестро впервые в своей карьере завершила гонку в 10-ке (на 9-ом месте), заработав свои первые очки!  Буэми так и не смог включиться в борьбу с соперниками и финишировал на 16-ом месте, но даже при таком раскладе швейцарец не остался без очков – 2 очка отправились в копилку пилота за лучший круг.

Результаты гонки:

На подиуме в Лонг-Бич предстала в полном составе команда ABT и пилот Venturi Стефан Сарразан. Для ABT это был первый двойной подиум в истории Formula E, как и для Сарразана первый подиум в карьере! В командном зачете ABT отстает от Renault на 6 очков, а в личном зачете Лукас ди Грасси вернул лидерство.

Поздравляем победителей и желаем таких же сильных выступлений в дальнейшем!

ePrix Лонг-Бич подошел к концу. На очереди новый город – Париж! Франция впервые примет «электрический» чемпионат. Этап пройдет 23 апреля, не пропустите!  Bon voyage, Formula E! 

©Photo: turist-v-amerike.ru, twitter.com, fiaformulae.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам ABT Formula E Venturi
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить